Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-03 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Розничный (потребительский) рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары для личного (семейного, домашнего) использования. Он неоднороден: здесь действуют различные по доходам, уровню потребления, социальному положению, возрасту, национальности, культурным обычаям и т.п. группы населения.
Соответственно у каждой из этих групп свои запросы, требования к товарам (их качеству, цене и т.п.). реакция на появление определенного товара, рекламу. Поэтому предприятие должно определить целесообразность работы с каждой группой потребителей рынка, которую оно собирается обслуживать.
· Оптовый рынок (рынок предприятии) — это рынок организаций, приобретающих товары для их дальнейшего использования в процессе производства, перепродажи или перераспределения. Он характеризуется сравнительно небольшим числом действующих субьектов, преобладанием крупных закупок и значительной ориентацией на потребительский рынок.
По степени конкуренции:
· конкурентный (совершенная конкуренция)
· с монополистической конкуренцией
· олигопольный
· монополия
По степени соблюдения законности:
· легальный (официальный,открытый,узаконенный)
· нелегальный (теневой,чёрный)(рынок охватывает товары, которые по какой-либо причине отсутствуют в оптовой или розничной торговле;Существенными отличительными чертами чёрного рынка является отсутствие в нем прямого государственного регулирования и налогообложения)
По степени развитости экономической свободы:
· свободный(рынок, свободный от любого постороннего вмешательства (включая правительственное регулирование). При этом функция государства на свободном рынке сводится к защите прав собственности)
|
· регулируемый(состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию.Внешним источником регулирования выступает государство или уполномоченные им на это органы.
Рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции: критерии различения
Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.
Функции конкуренции:
· Регулирования (для того, чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать те изделия, которые предпочитает потребитель, т.е. наибольшего развития получают те отрасли, в которых больше нуждаются потребители);
· Мотивации (для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно: предприятия, которые предлагают более качественную продукцию или производят её с меньшими затратами, получают большую прибыль. Это стимулирует технический прогресс; предприятия, которые не реагируют на пожелания потребителей, несут убытки или вытесняются с рынка);
· Распределения (конкуренция не только включает стимулы к более высокой производительности, но и позволяет распределить доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам);
· Контроля (конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия).
Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.
Совершенная конкуренция– состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж.
|
Главные достоинства совершенной конкуренции:
1) Позволяет достичь соответствия экономических интересов производителей и потребителей через уравновешенный спрос и предложение, через достижение равновесной цены и равновесного объема.
1) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене;
2) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека.
Таким образом при такой конкуренции достигается оптимальное, конкурентное состояние рынка, при котором нет прибыли и нет убытка.
Недостатки совершенной конкуренции:
1) имеет место равенство возможностей, но одновременно сохраняется неравенство результата.
2) блага которые нельзя разделить и оценить поштучно, в условиях совершенной конкуренции не производится.
3) не учитываются разные вкусы потребителей.
Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.
Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.
Основные условия несовершенной конкуренции:
1) На рынке действует ограниченное число производителей
2) Существуют экономические условия (барьеры, естественные монополии, гос налоги, лицензии) проникновения в данное производство.
3) Рыночная информация искажена и не объективна.
Потери от несовершенной конкуренции:
РАЗЛИЧИЯ:
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!