Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-03 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В этой возрастной категории ведется над:
- расширением диапазона голоса,
- выравниванием, сглаживанием переходных нот,
- развитием и укреплением певческого дыхания, и чистотой интонации
- освоением навыков джазового пения
В зависимости от способностей учащегося начинается работа над подвижностью голоса в упражнениях, над выявлением тембра, над выработкой всевозможных динамических оттенков.
В процессе работы над музыкальным произведением, стремиться к созданию художественного образа, используя эмоциональные возможности уч-ся, его творческую мысль.
В течение года учащийся должен пройти 8-10 разнохарактерных произведений.
Примерный репертуарный список
1. Баш. нар. песня «Шаль вязала»
2. Баш. нар. песня «Ялсыгол»
3. Герман Д. «Хелло, Долли»
4. Журбин А. «Спасибо музыка»
5. Зацепин А- сл.Дербенев Л. «Куда уходит детство»
6. Зацепин А.- сл.Дербенева Л. «Песенка о медведях»
7. Зиннурова А. «Янғыҙ ҡалма аҙашып»
8. Мандел Д. «Тень твоей улыбки»
9. Морозов А,- сл.Рубцов Н. «В горнице»
10. Пахмутова А.- ел. Матусовский М. «Хорошие девчата»
11. Рус.нар. песня «Со вьюном я хожу»
12. Рус.нар. песня «Я на камушке сижу»
13. Сәлмәнов Р. «Яҙ киля»
14. Таривердиев М. «Маленький принц»
15. Фельцман О.- сл.Фадеев О. «Ландыши»
16. ШирингДж.«Колыбельная»
Учебно-тематический план на второй год обучения
№ | Наименование раздела | Наименование темы | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. |
| |||
2. | Усвоение певческих навыков. |
| |||
3. | Формирование певческого дыхания. |
| |||
4. | Распевочная работа. |
| |||
5. | Артикуляционная и ритмическая работа |
| |||
6. | Тренаж. |
| |||
7. | Работа над песней. |
| |||
Зачетные занятия. | - | - | |||
9. | Практические занятия по совершенствованию вокального мастерства. | 1. Репетиционные занятия на сцене. 2. Концертные, конкурсные выступления. | |||
6. | ВСЕГО: |
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Вводное занятие
Беседа с учащимися о задачах объединения на данный учебный год. Беседа о формах и организации учебных занятий.
Тема 2. Усвоение певческих навыков
Подвижность голоса – это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и четкость дикции. Это одна из важных задач на данном этапе. Без элементарного пения и овладения навыками исполнения песен с темповыми и динамическими ньюансами будет неполноценным в звуковом и дикционном отношении. Работа над подвижностью голоса начинается с третьего года обучения, на четвертом – навыки закрепляются, вместе с ними усложняются упражнения, способствующие более эффективному результату.
Работа над четкостью и активностью произношения литературного текста осуществляется более эффективно, если она сочетается с распевочными упражнениями: исполнении скороговорок «Вез корабль карамель», «На дворе трава» и других в музыкальном оформлении» (исполнение на одном звуке или в нисходящем и восходящем поступенном развитии). Трудность заключается в одновременном четком произнесении текста и пропеванием на определенной высоте. Используется увеличение темпа и динамики.
Тема 3. Формирование певческого дыхания
Продолжается работа над постановкой правильного певческого дыхания. Используются упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на цепное дыхание.
Эффективно использовать произнесение слов в песне в ритме мелодии активным шепотом с четкой артикуляцией, это укрепляет дыхательные мышцы, создает ощущение опоры. Если музыкальная фраза слишком длинна, то в процессе упражнений можно слегка ускорить темп.
Упражнения:
«Ворон», ворон играет на трубе – значит, губы слегка вытянуты дудочкой, как бы пробует звук.
«Филин», отрабатывается звено, где организуется певческое дыхание, комбинация выдох «Ух» и вдох через нос входит в последующие упражнения.
Работа с алгоритмом - плакатом
Тема 4. Распевочная работа
Интонационно чистый унисон, который выработался в течение трех лет обучения, является основой красивого многоголосного пения. Начальный этап многоголосия – пение на два голоса. Наиболее целесообразно в начале использовать знакомые детям, простые по структуре напевы типа русских народных прибауток в двухголосном изложении. Затем задания усложнять, переходя к разучиванию музыкального произведения. Элементы двухголосия включаются постепенно и ненавязчиво (в конце или начале музыкальной фразы, как пропевание или интервал м.3, ч.4), упражнения пропеваются на слоги «ли-у», «ми-а», со словами «мы поем», «хорошо».
Тема 5. Артикуляционная работа
Дети уже усвоили технические правила работы с микрофоном. Трудности возникают при одновременном исполнении песни сразу несколькими участниками объединения. Для достижения правильности и синхронности исполнения используется метод многократного повторения, а также работа с метрономом. Можно чередовать произнесение текста шепотом и на большой звучности, с увеличением громкости и постепенным ее снижением.
Тема 6. Тренаж
При создании танцевальных композиций к вокальному произведению часто используются предметы для дополнения художественного образа, это могут быть: кисти, веера, трости и т.д. Задача исполнителя умело пользоваться атрибутикой при исполнении песни, чтобы предметы не мешали, а, наоборот, дополняли сценический образ артиста. Предметы включаются в работу по мере необходимости создания художественного образа, и когда дети уже достаточно умело владеют исполнительским мастерством. Внесение атрибутики украшает музыкальный номер и дополняет его смысловую активность.
Тема 7. Работа над песней
Данная тема служит итогом работы. Здесь подразумевается и сценическая работа, и грамотное исполнение, и создание определенного образа. Исполняя песню, на сцене ребенок ощущает себя совершенно иначе, он уже сам должен контролировать свое исполнение, вызывать эмоциональный отклик у зрителей и слушателей, заинтересовывать публику. Задача педагога – помочь детям адаптироваться на большой аудитории, научить особенностям сценического поведения и правилам работы на сцене. Звуковая окраска песни, исполняемая на сцене значительно отличается от звучания ее в рабочем кабинете, поэтому дети, работая на сцене, должны уметь очень грамотно и активно вслушиваться в свое исполнение и корректировать его.
Тема 8. Зачетные занятия
- контрольный урок
- опрос – анкетирование по усвоению вокально-певческих навыков
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!