Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

2018-01-03 293
Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:

 

— потребность в ежедневных физических упражнениях;

 

— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

 

— приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

 

— самостоятельность, творчество, инициативность;

 

— самоорганизация, взаимопомощь.

 

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

 

Благодаря физическому воспитанию

 

— создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);

 

— закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

 

— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

 

— прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

 

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Цель, задачи и основные идеи экологического воспитания детей.

Экологического образования и воспитания - это специальный, целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.

Основной целью экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников.

Цель экологического образования и воспитания обуславливает следующие актуальные задачи:

1. усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;

2. понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

3. - овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

4. выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

5. формирование понятия о взаимосвязях в природе; 6 развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

47. формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

а) интерес к природе; - знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу; б) чувства эстетические и нравственные; в) позитивная деятельность и поведение в природе; г) мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические и др.

Формирование ведущих экологических идей в природо-охранном воспитании школьников.

В настоящее время предпочтение отдается следующим ключевым экологическим идеям:

1. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов

2. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны.

3. Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды.

4. Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.