Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности.

2018-01-03 268
Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

0,1 – рост прибыли;

0,1 – увеличение объема продаж;

0,1 – занимаемая доля рынка;

0,1 – увеличение числа заказов;

0,5 – достижение поставленных целей;

0,1 – другое (уточнить)

0 – контроль не осуществляется.

 

Матрица соответствия факторов системы оценки эффективности управления маркетингом на предприятии и вопросов анкеты

 

                                                 
УД Рв                               16              
Рп       4                       16              
В                     11         16              
ОС                               16              
УФ П                               16              
О                       12       16              
М                                              
К                                              
УС УТ                   10                          
УСб                   10                          
УЦ                   10                          
УК                   10                          

 

 

Результаты анкетирования

 

Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
                   
УД
          0,5 0,5     0,5   0,65  
                    0,5 0,85  
  0,5       0,5   0,5   0,5 0,5 0,75  
                      1,5  
      0,5   0,5 0,5     0,5 0,5 0,45  
      0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,45  
  0,5     0,5   0,5 0,5     0,5 0,45  
Итого по УД             4,5 5,5 3,5 5,5 5,1  

 

Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
                   
УФ
            0,5 0,5 0,5     0,65  
        0,5 0,5   0,5       0,65  
        0,5 0,5     0,5     0,45  
                      0,3  
  0,5     0,5             0,3  
    0,5 0,3 0,5 0,6   0,6 0,9 0,3 0,2 0,39  
                      0,6  
  0,5 0,5         0,5 0,5 0,5   0,55  
            0,5         0,95  
              0,5       0,4  
    0,2 0,9 0,9 0,3 0,1 0,6 0,3 0,1 0,1 0,29  
Итого по УФ   9,2 7,2 7,2 5,9 1,1 4,2 6,7 4,9 6,3 5,53  

 

Номер вопроса Количество баллов по предприятиям Средний балл Максимальный балл
                   
УС
        0,5 0,5     0,5 0,5 0,5 0,45  
                    0,5 0,45  
      0,5 0,5 0,5           0,35  
              0,5       0,75  
Итого по УС     3,54       0,5 3,5 1,5      
Итого   21,2 17,7 15,8 11,9 6,1 9,2 15,7 9,9 13,8 12,63  

 

Анализ проблем системы управления маркетингом на предприятии

 

Вопрос 16 Оценки значимости по предприятиям Средний ранг
                     
«Нерыночное» мышление высшего руководства предприятия.                      
Нецивилизованность рыночных отношений в РБ                      
Неприятие маркетингового образа мышления в немаркетинговых подразделениях                      
Отсутствие долгосрочной стратегии                      
Директивное управление «сверху»                      
Неэффективная система коммуникаций «средств связи»                      
Неэффективная система личностных коммуникаций                      
Недостаток навыков и квалификации при проведении маркетинговых мероприятий                      
Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов внедрения маркетинга напромышленном предприятии.                      

 

Сравнительный анализ частных (УД, УР, УС) и общего (УМ) показателей эффектности управления маркетингом

 

 

Группировка предприятий по показателю эффективности управления маркетингом (в баллах)

 

Группы Номер предприятия Средний показатель по группе
Группа №1 (0-8) 1,6 5,55
Группа №2 (8,1-16) 4,5,7,8,9,10 12,72
Группа № 3 (16,1-24) 2,3 19,75

 

Средние показатели эффективности системы управления маркетингом и темпов роста товарной продукции по группам предприятий

 

Наименование Группа №1 Группа №2 Группа №3
Э (УФ) Средний балл   4,7 7,5
Коэффициент 0,444 0,511 0,833
Э (УФ) Средний балл 1,6 5,9 8,2
Коэффициент 0,141 0,545 0,745
Э (УС)   Средний балл   2,1 3,8
Коэффициент   0,525 0,95
Э (УМ)   Средний балл 5,55 12,72 19,45
Коэффициент 0,233 0,529 0,811
Средний темп роста товарной продукции, % 79,0 102,5 115,1

Модель эффективности системы управления маркетингом по группам предприятий

 

 

Характеристика уровня развития системы управления маркетингом на исследуемом предприятии

 

0-8 баллов.   Система управления маркетингом имеет самый низкий уровень. Финансовые результаты предприятия, наверняка, оставляют желать лучшего. Высшему руководству необходимо пересмотреть свое отношение к маркетингу, его значению в процессе развития предприятия в период перехода к рыночным отношениям. Стоит также вплотную заняться обучением всего персонала маркетинговым принципам работы и повышением квалификации маркетологов.
8,1-16 баллов.   Средний уровень развития системы маркетингового управления свидетельствует о том, что высшее руководство и коллектив предприятия уже осознали преимущества использования маркетинговых принципов и инструментария в современных условиях. Однако стоит уделить особое внимание изучению факторов, мешающих прогрессивному развитию предприятия в целом и отдела маркетинга в частности. Возможно, они кроются в антимаркетинговом поведении некоторых управленцев, либо в нерешительности руководства принимать рискованные шаги, неизбежные для функционирования предприятия в условиях переходного периода.
16,1-24 балла.   Управление маркетингом достигло высокого уровня в условиях переходной экономики. Но не стоит останавливаться на достигнутом, так как окружающая среда меняется день ото дня.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.