Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-22 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
1. Особенности социально-психологической ситуации личностного развития подростка.
2. Формирование волевых качеств личности.
3. Развитие деловых качеств личности.
4. Достижения психического развития подростков.
Ключевые понятия:
Опережающее формирование интеллекта, тяга подростков к взрослости, новая «внутренняя позиция», самовоспитание волевых качеств, проявление инициативы и предприимчивости в учебных делах, волевые, деловые, моральные и другие качества личности подростка.
Вопросы (задания) для самоконтроля:
1. Охарактеризуйте новую «внутреннюю позицию» подростка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какими методами подростки воспитывают волевые качества?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие основные качества личности интенсивно формируются в этом возрасте, как вы это можете объяснить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте
Вопросы:
1. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.
2. Развитие мышления.
|
3. Развитие восприятия и памяти в подростковом возрасте.
4. Развитие воображения в подростковом возрасте.
5. Развитие речи в подростковом возрасте.
6. Пик интеллектуальных возможностей.
Ключевые понятия:
Пик интеллектуальных возможностей.
Вопросы (задания) для самоконтроля:
1. Составьте таблицу особенностей развития психических познавательных процессов, сравнив подростковый и младший школьный возраст.
Таблица.
Особенности познавательной сферы младших школьников и подростков
№ п/п | Критерии для сравнения | Младший школьный возраст | Подростковый возраст |
Внимание | |||
Восприятие | |||
Память | |||
Мышление | |||
Речь | |||
Интеллект |
2. В чем заключается совершенствование психических познавательных подростков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для самостоятельной работы:
Кейс-стади:
А.Возрастные особенности памяти школьников хорошо видны на примере продуктивности при запоминании различного по характеру материала. В одном из исследований (см.табл.) после однократного предъявления были получены данные о запоминании наглядного материала, абстрактных слов, абстрактных чисел и бессмысленных слогов (за 100 % принят средний показатель запоминания материала учащимися 2 класса).
Виды материала | класс | ||
Картинки | |||
Абстрактные слова | |||
Двузначные слова | |||
Бессмысленные слоги |
Б. «Создать задачу - как два раза решить ее»
При всем нашем желании мы не могли учесть все проблемы, которые призван решать педагог-психолог применительно к подростковому возрасту. Как вы считаете, чего не хватает? Сформулируйте кейс по изучаемой теме!
В.Представьте, что вам выпала честь подготовить обощающий труд по курсу «Психология подростка», названный примерно так: «Десять выдающихся фактов о развитии подростка». Представьте содержание этого труда и аннотацию к нему.
|
Г.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!