Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-22 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Библиографических источников в практике атрибуции
Произведений живописи.
Принципы отбора специальной литературы для проведения историко-документального исследования бытования произведения. Ведущие архивы и библиотеки, привлекаемые исследователями для поисковой работы. Способы использования первоисточников - архивных материалов, каталожных изданий, периодики и т.д. Основные научные справочники русских художников. Широкий круг иной справочной литературы, который может быть использован в практике атрибуции произведений искусства.
ТЕМА 14. Значение атрибутивной работы в современной
Организации экспертизы произведений искусства. Ее правовые аспекты. Специфика развития антикварного рынка в России последних двадцати лет.
Основные этапы и последовательность проведения экспертизы произведений искусства. Отечественные организации, составляющие экспертные заключения. Содержание и требования к подобным заключениям. Сроки, устанавливаемые для экспертного анализа. Особенности аналогичной работы в музее, ее значение.
Понятие художественной ценности в контексте практики экспертизы произведений искусства. Факторы материальной оценки произведения с учетом принятых нормативных документов. Требования к экспертным организациям – конфиденциальность, независимость и т.д. Появление компаний с обязанностями страхования рисков.
Критерии цивилизованного антикварного рынка. Специфика его формирования в России. Рост количества салонов и магазинов, торгующих произведениями искусства. Спрос на произведения русских художников на отечественных и иностранных аукционах. Русские антиквары за границей. Проблемы таможенного налогообложения. Художественные коллекции банков и крупных компаний.
|
ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
АТРИБУЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ
Исторические предпосылки теории атрибуции
Первичность визуального анализа в исследовании произведения искусства обозначилась в публикациях по вопросам знаточества еще в конце XIX века. Взгляды ученых не всегда выглядели последовательными и нередко колебались от позиций приверженцев рационального подхода до теорий чувственного восприятия. Так, Дж.Морелли и Б.Бернсон указывали на важность сравнительного изучения отдельных деталей картины. Позднее появились парадоксальные выводы М.Фридлендера: «Решающим всегда остается личное впечатление от произведения в целом, детальное же рассмотрение предмета может служить в лучшем случае для проверки этого впечатления и построения системы доказательств» (Макс Фридлендер. Об искусстве и знаточестве. – СПб.: Андрей Наследников, 2001. – С.143). Необходимо отметить серьезный вклад в изучение этой проблематики, сделанный отечественными исследователями. Б.Р.Виппер, основываясь на научной базе музейной практики, представлял полноценный анализ произведения в «сочетании вкуса и глаза с твердо проработанными методами» (Б.Р.Виппер. О проблеме атрибуции// Живопись. Избранные работы по теории атрибуции/ Сост. И.И.Хилимончик. – СПб.: Издательство СПбГТУ, 2000. – С.143). Позднее богатый исследовательский опыт И.В.Линник позволил назвать стилистическую критику главным орудием атрибуции.
Общеизвестно, что очень важным для исследователя является интуитивное заключение, сделанное при первом знакомстве с произведением. «Эта внутренняя уверенность проистекает из общего впечатления, и никогда – из анализа видимых глазу форм», - писал М.Фридлендер почти столетие назад (Макс Фридлендер. Указ. соч.. С.125). Затем аналогичные мысли были высказаны другим известным искусствоведом XX века Г.Зедльмайром в отношении особенностей сравнительного анализа: «При этом сходство должно усматриваться во всей структуре, а не в отдельных частях и не в дифференцированном общем впечатлении, - оно должно корениться в общей организации сравниваемых созданий» (Ганс Зедльмайр. Искусство и истина. – СПб.: Андрей Наследников, 2000. – С.145). Однако, уже тогда делались ссылки на необходимость создания системы доказательств интуитивного решения знатока. Практика визуальной анализа показывает, что опыт современного искусствоведения является незаменимым звеном в цепочке фактологического материала.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!