Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-21 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гражданский (общественный) контроль – конституционно-правовой институт, необходимый элемент демократической модели общества2. Общество должно располагать эффективными инструментами независимого контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления для устойчивого и сбалансированного функционирования аппарата государственной власти. Сейчас в России в осуществлении общественного контроля уже участвуют довольно много организаций различного уровня и типа, в том числе Общественная палата Российской
Федерации и общественные палаты в субъектах РФ, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, научно-консультативные или научно-методические советы при других федеральных органах и учреждениях, общественные советы районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований. Часть из них действуют на основании законов, однако большинство руководствуются подзаконными актами. Единой системы общественного контроля, действующей на одинаковых принципах в соответствии с единым законом, в Российской Федерации нет. С одной стороны, такая ситуация –результат непоследовательной политики государства в отношении общественных организаций. С другой стороны, развитию общественного контроля препятствует сильная атомизация самого общества, присущий гражданам приоритет решения индивидуальных проблем, сравнительно небольшой опыт коллективного отстаивания интересов и плохо налаженная система его передачи, неумение НКО вовлекать граждан в свою деятельность и слабое взаимодействие между НКО и самодеятельными инициативами. Эксперты группы в качестве первоочередного шага предлагают разработать и принять блок законов «Об общественном (гражданском) контроле», в который должны войти закон «Об общественном (гражданском) контроле», включающий в себя положения об общественной экспертизе; закон
|
«Об общественном телевидении» и закон «О волонтерской деятельности». К настоящему времени эксперты группы подготовили концепции трех этих законопроектов.
Концепция закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» подготовлена юристами группы и Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Цель законопроекта – создание правовой основы общественного контроля с помощью структурообразующего нормативного правового акта, устанавливающего базовые правила его организации и
осуществления: систему, принципы, правовую природу, задачи и основные формы общественного контроля, функции и полномочия его основных институтов. Предложение об объединении контроля и экспертизы в рамках одного законопроекта носит принципиальный характер, поскольку осуществлять одну функцию без другой в неимитационном варианте невозможно. Закон «Об общественном (гражданском) контроле» должен быть максимально конкретным и однозначным, чтобы исключить возможность подмены реального контроля и экспертизы имитационными. В частности, закон
должен категорически запрещать участие в структурах общественного контроля представителей исполнительной власти, а также другими методами гарантировать независимость этого института. В законе должен быть отражен принцип соответствия международным нормам прозрачности и подотчетности, а также предусмотрено проведение контроля и экспертизы на основе признанных (в том числе международных) методик и валидных источников информации. Еще одной важной частью закона должна быть гарантия обязательной обратной связи по результатам мониторинга и экспертизы.
Группа считает необходимой разработку модельных регламентов и типовых решений для систем общественных приемных, гражданских (общественных) советов при губернаторах и мэрах с участием руководителей саморегулируемых организаций НКО, проведение общественных слушаний по докладам о результатах и основных направлениях деятельности, введение стандартов доступности информации о деятельности общественных советов.
|
Цель законопроекта «О волонтерстве» – создание правовой основы функционирования в России целостной системы волонтерской деятельности, структуры, механизмов функционирования институтов и организаций, осуществляющих волонтерскую деятельность, правовых норм взаимодействия гражданского общества и власти по регулированию организации деятельности волонтеров. Основные идеи законопроекта включают установление системного и полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере деятельности волонтеров; обеспечение стабильности развития гражданского общества в России; совершенствование законодательных основ, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие деятельности
волонтеров в современных условиях и развитие благотворительности и гуманизации общества в России.
Основная идея законопроекта «Об общественном телевидении и радио» – создание правовой базы для организации и деятельности общенациональной системы общественного телерадиовещания, то есть вещания, «предназначенного для общества, финансируемого обществом, контролируемого обществом». Формирование общественного (публично-правового) телерадиовещания путем трансформации системы государственного телерадиовещания в соответствии с проектом закона «Об общественном телевидении и радио». Во-первых, доступ к услугам общественного вещания должен быть обеспечен каждой семье, во-вторых, эти услуги должны быть ориентированы на интересы всех групп и слоев общества, в-третьих, характер этих услуг не должен зависеть от каких-либо органов власти, политических партий или держателей акций.
Цель законопроекта – закрепление принципов общественного телевидения и радио, правил формирования, управления, финансирования и функционирования организаций, осуществляющих функции общественного вещателя и являющихся в силу этого субъектами публичного права.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!