Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-21 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направления развития | Индивидуальные формы | Подгрупповые формы (малыми подгруппами и возрастными подгруппами) | Общие групповые формы (дидактические круги) | Основная форма деятельности детей |
Социально-коммуникативное | Обсуждение с ребенком проблемной социальной ситуации, проявление чувств | Проговаривание способов разрешения конфликтов, социальных ситуаций | Уроки социальной жизни (уроки вежливости и грации) Урок тишины Коммуникативные игры | Свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде |
Познавательное | Презентация материалов Трехступенчатый урок Упражнения | Игры на расстоянии Тематические игры Презентации материалов | Дидактические тематические круги Презентации материалов Обсуждение событий Проектная деятельность | Свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде |
Речевое | Презентация материалов Трехступенчатый урок Упражнения | Игры на расстоянии Тематические игры Презентации материалов | Речевые игры Дидактические тематические круги Презентации материалов Обсуждение событий | Свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде |
Художественно-эстетическое | Презентация материалов Упражнения | Совместная творческая деятельность в изостудии, в группе | Проектная деятельность изостудии | Свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде |
Физическое развитие | Упражнения Презентация способ движения | Движение по линии Подвижные игры | Занятия физкультурой в спортивном зале | Свободная самостоятельная деятельность в подготовленной развивающей среде |
3.5. Примерный учебный план работы разновозрастных групп
|
№ | Направления развития | Формы деятельности в соответствии с режимом | Возрастная категория (дети 1,5-3 лет) | Возрастная категория (дети 3-6 лет) |
Основная часть Программы | ||||
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Свободная деятельность в подготовленной среде всех детей группы | ежедневно 1-1,5ч | ежедневно 1,5-2ч. | |
Дидактические круги: «Уроки вежливости и грации» «Уроки тишины» «Движение по линии» Коммуникативные игры Групповая презентация | Ежедневно по 10мин | Ежедневно по 10-20мин | ||
Художественно-эстетическое Речевое Социально-коммуникативное | Совместная творческая деятельность в изостудии или в группе (группа или подгруппа) | 2р. в неделю по 10-15 мин. | 2р. в неделю по15-30 мин. | |
Художественно-эстетическое Речевое Социально-коммуникативное | Деятельность по музыкальному развитию детей (группа или подгруппа) | 2р. в неделю по 10-15 мин. | 2р. в неделю по15-30 мин. | |
Физическое Социально-коммуникативное | Деятельность по физическому развитию (группа или подгруппа) | 2р. в неделю по 10-15 мин. | 2р. в неделю по15-30 мин. | |
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса (проводится по подгруппам; может проходить на платной и бесплатной основе как ДПУ) | ||||
Речевое Социально-коммуникативное | Родной язык (в дуязычных регионах) | 2р. в неделю по15-30 мин | ||
Речевое Социально-коммуникативное | Иностранный язык | 2р. в неделю по15-30 мин | ||
Художественно-эстетическое Речевое Социально-коммуникативное | Занятия художественно-эстетического цикла: ритмопластика, вокал, хореография и т.п. Дизайн, народные промыслы и т.п. | 2р. в неделю по15-30 мин | ||
Физическое Социально-коммуникативное | Занятия по физкультурному развитию (аэробика, гимнастика, ЛФК и т.п.) | 2р. в неделю по15-30 мин |
|
В части программы, формируемой участниками образовательного процесса, каждая Организация выбирает направление деятельности в соответствии со своими возможностями, приоритетами в работе и запросом родителей.
3.6. Особенности планирования педагогической работы по Программе
В разновозрастных группах, реализующих Программу «Детский сад по системе Монтессори», педагоги используют разные виды планирования в зависимости от тех или иных направлений развития детей, конкретных форм работы, выполнения режима дня. В то же время жизнь детей строится гибко и зависит прежде всего не от заранее заготовленного плана работы, а от их физического и психологического состояния, бодрости духа и настроения. Многие формы работы не планируются заранее или планируются гибко, другие выполняются для каждого ребенка индивидуально.
1. | Формы работы детей | Направления развития | В режиме | Планирование | ||||||
2. | Свободная работа с материалами - самостоятельная и совместная деятельность детей в специально-подготовленной среде (исследовательская деятельность детей/ индивидуальная или в малой группе) | Социально-коммуникативное, Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое | Ежедневно в соответствии с режимом жизни детей | Педагогом не планируется | ||||||
3. | Индивидуальная работа с детьми (презентации новых материалов и упражнений). | Социально-коммуникативное, Познавательное, речевое, художественно-эстетическое | По необходимости | Планируется Монтесори-педагогом (индивидуально для каждого ребенка на основе анализа наблюдений) | ||||||
4. | «Дидактический круг» (хотьба по линии, «урок тишины» коллективное упражнение/ игра) | Социально-коммуникативное, речевое Художественно-эстетическое, физическое развитие | Ежедневно, не более 15-20 мин. | Планируется Монтессори- педагогом (планирование гибкое) | ||||||
5. | Творческие занятия в малых группах: «Элементарное музицирование и театрализация», «Художественная студия», «Физкультура» и др. | Художественно-эстетическое, физическое развитие. | Ежедневно, во второй половине дня. Продолжительность в соотв. с СанПиН | Планируются специалистами | ||||||
6. | Общие групповые образовательные события/ участие в праздничных событиях и традиционных проектах. | По всем областям, как отдельно (спортивный праздник), так и комплексно (проект, охватывающий несколько направлений) | Ежемесячно с участием родителей. | Планируется коллегиально педагогическим коллективом группы | ||||||
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!