История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-21 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И.О. обследуемого: | Тулаев Денис |
Возраст: | 10 лет 2 мес. |
Школа №1 Дата обращения: Домашний адрес: | 5 класс 22.11.2000 Самарская обл., Волжский район. пос.Самарский, ул.Степная, 8-4 |
В Самарский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения обратилась Тулаева Валентина Валентиновна (мама Дениса) по поводу невнимательности, рассеянности сына на уроках и снижения успеваемости по русскому языку и математике.
Для психодиагностики были использованы следующие методы:
- методика «Прогрессивные матрицы Равена»;
- проективные методики: «Кинетический рисунок семьи», «Я и школа»;
- метод неоконченных предложений;
- информационно-психологическая беседа.
Были получены следующие результаты:
1. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня невербального интеллектуального развития, а именно способности к систематизации в мышлении, способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями.
Коэффициент интеллекта по данной методике у Дениса равен 102 (IQ=102), что свидетельствует о нормальном с тенденцией к высокому интеллектуальном развитии.
2. Анализ проективных методик показал, что у Дениса, скорее всего, занижена самооценка. Он испытывает эмоциональную напряженность и тревогу относительно атмосферы в семье и школы в целом.
Денис нуждается в эмоциональном тепле и ласке, а отношения в семье, а также с друзьями в школе носят, как ему кажется, достаточно прохладный, эмоционально не близкий характер. Денис «не включает» себя в семью, находится «на дистанции» с друзьями.
В младшем школьном возрасте сохраняется много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но ребенок уже начинает утрачивать детскую непосредственность: ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания, пытается не показывать другим, что ему плохо. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.
|
Поэтому для Дениса цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении) приводит к формированию устойчивого либо чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия, либо чувства собственной значимости, компетентности исключительности. Здесь неоценима роль учителя в становлении ребенка как личности.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Одна из задач учителя на данном этапе – научить контролировать ученика процесс своей работы, способствовать формированию внимания. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, Денис постепенно приобретет умение выполнять задания самостоятельно – сам ставит цель и контролировать свои действия. Учитель, таким образом, поможет Денису сформировать произвольное внимание.
Младшие школьники уже способны концентрировать внимание на действиях неинтересных для них, но у них все еще преобладает: непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления – сильный отвлекающий фактор, им трудно концентрироваться на непонятном сложном материале. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение лишь 10-20 минут. Поэтому необходимо в перерывах между занятиями давать 2-3 минуты отдыха или менять деятельность (поиграть, сделать зарядку и т.д.).
Для развития адекватной самооценки и чувства компетентности Дениса необходимо создать атмосферу психологического комфорта и поддержки в классе и дома в семье.
Учителя, отличающиеся высоким профессиональным мастерством, стремятся не только содержательно оценивать работу учеников (не просто поставить отметку, а дать соответствующие пояснения), но и донести свои положительные ожидания до каждого ученика, создать положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке. Учитель должен оценивать только конкретную работу, но не личность, не сравнивать детей между собой, ориентировать учеников на индивидуальные достижения, – чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней.
|
Ситуация «ребенок – учитель» пронизывает всю жизнь ребенка. Если в школе хорошо, значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо.
Психолог С.В. Соболева
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!