Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-21 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство по налогам и сборам (МНС)
Участниками финансовых, а во многом и налоговых отношений являются практически все органы представительной и исполнительной ветвей власти республиканского и местного уровней. Однако можно выделить четыре органа республиканского уровня, которые являются непосредственными участниками налоговых правоотношений в силу выполнения тех функций, которые закреплены за ними законами и другими нормативными правовыми актами.
Основными задачами МНС являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; учет исчисленных и уплаченных налогов; предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; принятие нормативных правовых актов соответствующей направленности; подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Для выполнения возложенных на налоговые органы функций и задач они наделены соответствующим объемом прав и обязанностей. Причем, как следует из ст. 81 НК РБ, они распространяются как непосредственно на налоговые органы, так и их должностных лиц.
Перечень прав достаточно обширен, поэтому укажем основные: получать от плательщиков соответствующие документы; заявлять ходатайства, например, о ликвидации организации; направлять иски в суд; получать сведения от других госорганов, организаций и физических лиц; взыскивать в принудительном порядке сумму задолженности перед бюджетом; приостанавливать операции по счетам плательщиков в банке и некоторые другие права.
К обязанностям налоговых органов и их должностных лиц относятся: осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; издавать нормативные правовые акты; проводить проверки; требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений; соблюдать налоговую тайну, передавать правоохранительным органам материалы проверок; отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих налоговых органов и некоторые другие.
|
Министерство по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Структура МНС представлена управлениями, отделами исходя из выполняемых МНС функций.
Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и принятия решений по ним в МНС образована коллегия в составе Министра, его заместителей, отдельных руководителей структурных подразделений.
Министерство финансов
Министерство финансов и местные финансовые органы также относятся к непосредственным участникам налоговых правоотношений. В качестве последних они выступают в связи с распределением налоговых и других обязательных платежей между звеньями бюджетной системы. Распределению подлежат те налоги, которые относятся к категории регулирующих.
Ежегодно в Законе о бюджете Республики Беларусь и решениях соответствующих Советов депутатов, утверждающих местные бюджеты, указывается, какие именно и в каких соотношениях расщепляются налоги между республиканским бюджетом и бюджетами областей и города Минска, областными бюджетами и бюджетами городов районного подчинения и районами.
Местные финансовые органы по местным бюджетам и Министерство финансов по республиканскому бюджету ведут учет платежей, поступивших от республиканских и местных налогов и сборов. В процессе выполнения этих функций они обмениваются информацией с соответствующими налоговыми органами.
В налоговые правоотношения финансовые органы вступают также по поводу возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) налоговых платежей. Причем в Порядке исчисления налогов и обязательных платежей в местные бюджеты, утвержденном Постановлением Минфина РБ от 15.10.2001 № 104 установлено, что принятие решения о возврате или зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в местные бюджеты относится к компетенции налоговой инспекции по платежам, контролируемым налоговыми органами, а по иным платежам – в компетенции финансового органа.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!