Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-12 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесь используются такие способы изучения личности: история развития ребенка, беседа с родителями, сбор сведений об особенностях психического развития ребенка до заболевания, использование сохранных органов чувств.
Психолого-педагогическое обследование состоит из: исследование особенностей двигательной, познавательной и личностной сфер ребенка, ведущих средств общения и уровня владения навыками самообслуживания. Наблюдения за особенностями поведения и общения с окружающими в домашней обстановке. Также следует следить за реакцией ребенка в новом помещении, наблюдать характер контактов ребенка с близкими и незнакомыми, возможность ребенка в принятии диагностических заданий от взрослого, реакция ребенка на помощь.
№ 34 Использование методов психодиагностики для выявления детей группы риска школьной дезадаптации.
Структурная схема школьно ДА
Биологический вред негативное воспитание,
воздействие в микросоциуме
нарушение псих. разв.
Трудности неуспеваемость, нар. поведения
- учебный материал
- школьные нормы повед.
- коммуникативные
Негативное отнош. педагога Негатив отношение сверстников
Эмоциональный дискомфорт
Школьная ДА
Дальнейшие трудности нарушение псих формирование психосом.
до формиров. асоциальной развития семпт-ки и прояв-я
направ-ти личности невроза
Диагностика школьной дезадаптации (комплексная, структурированная)
- медицинские данные
- педагогическая характеристика
- анализ социальной ситуации развития
Методы:
I. Наблюдение. В соответствии с целью в карте фиксируются все проявления неблагополучия (2-3 раза в неделю 3-4урока и 2 перемены).
|
Пять уровней эмоционального благополучия:
Анализ активности деятельности
II. Диагностическая беседа.
- с родителями (консультация)
- педагогами (консультация)
- с ребенком
III. Метод анализа продуктов деятельности.
IV. Диагностический комплекс
(Лусканова Н.Г. и Корабейников И.К.)
От 6,5 до 7,5 лет. В комплекс включено 8 методик.
1. Нелепица.
Цель: исследование степени выраженности эмоциональных реакций, активности восприятия, уровня осведомленности об окружающем, особенности развития речи.
Картинка в течении 30 сек – убирается и в протоколе фиксируется высказывания ребенка. Стимулирующая помощь, вопросы: понравилась ли, почему, и т.д.
Учитывается адекватность понимания ситуации, эмоциональной реакции, особенности поведения и необходимость помощи.
2. Заучивание 10 слов по Лурия. Цель: изучение процесса непосредственного запоминания и дополнительная косвенная характеристика качеств внимания.
|
Отмечается заинтересованность задания, результат непосредственного запоминания, результаты отсроченного воспроизведения через 40-45 мин.
3. Опосредованное запоминание по Леонтьеву.
Цель: выявление способностей к опосредованному запоминанию.
Модифицированный вариант: 5 слов и 16 картинок
Слова: Пожар, дождь, труд, ошибка, горе
Карточки: столовый прибор, школьная доска, булочная, расческа и тд.
Слова предъявляются, ребенок выбирает картинку, которая может помочь запомнить слова. По картинкам воспроизвести слова
Оценивается понимание инструкции. Способ к нахождению символов, содержательных обоснований. 7 -10 мин.
4. Методика Ивановой А.Я (геометрические фигуры)
Цель: получение объективной информации о потенциальных возможностях ребенка к овладению новыми знаниями и умениями
(2 набора по 24 карточки или один набор и планшет; карт: квадрат, круг и пятиугольник как домик)
Ребенок должен разложить похожие с похожими. (30 сек)
Возможны обучающие уроки.
По завершению первого этапа, ребенку предлагается сформировать признак классификации.
Второй этап карточки перемешать и разложить по-другому. Если ребенок их раскладывает также - инертность мышления.
5. Доска Сегена
Планшет с пазами фигур, нужно заполнить пазы.
Фиксируется время выполнения, ошибки особенности моторики, активность ребенка. (30 сек до 5мин)
Учитывается прием выполнения, характеологические особенности наглядно-образного мышления. Что именно вызывает затруднения и эффективность помощи.
6. Методика последовательность событий по Берштейн
Цель: исследование особенностей логического мышления ребенка.
Серия из 5 картино. Предъявляется 4 и предлагается разложить по порядку, затем предъявляется пятая и предлагается ее присоединить к предыдущим и составить рассказ. (6-7мин).
Фиксируется правильность, смостоятельность, эмоциональная реакция на 5 карточку.
7. Классификация. Модифицированный, облегченный вариант.
Цель: исследование структуры мыслительной деятельности.
16 карточек, содержание которых позволило бы проводить простую классификацию.
Первый этап. Объединить карточки в 4 группы по признакам.
Второй этап «Укрупненный» Объединить эти 4 что к чему подходит.
|
Фиксируется понимание инструкции, характер объединения карточек в группы. Способность к пониманию более сложных связей и отношений и необходимая помощь.
8. Методика Пьерона-Рузера. Цель изучение объема и устойчивости произвольного внимания, скорость и качество формирования простого навыка, навык усвоения нового способа действия. Оценивается развитие мелкой моторики. Стимульный материал.Бланк с пустыми фигурами (звезда, флаг, полукруг, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг) и бланк образец со значками внутри фигур.
Инструкция. «Нужно заполнить бланк по образцу, задание нужно выполнять быстро и правильно».
Интерпретация результатов. Время работы фиксируется, всего отводится на работу 3 минуты, в протоколе фиксируется количество знаков заполненных за каждую минуту. Время начала самостоятельной работы, без опоры на образец тоже фиксируется. Количество ошибок за каждую минуту, заинтересованность, легко, небрежно и т. д. Также количество какой-либо помощи.
Заключительная беседа
Этапы обработки и анализа эмпирических данных (25 параметров0
I группа параметров. Особенности аффективно-личностной сферы.
1. Контакт
2. Интерес
3. Аффективный компонент продуктивности
4. Активность
II группа. Особенности работоспособности.
6.динамика продуктивности
7. Истощаемость
8. Переключаемость
9. Внимание.
III. Интеллектуально-мнестическая деятельность. Общие характеристики.
10. Ориентировочная деятельность.
11. Понимание обращенной речи
12. Вербализация.
13. Целенаправленность. Нарушение психического развития
IV. Интеллектуально-мнестическая деятельность. Частные достижения.
14. Непосредственно кратковременная память
15. Продуктивность опосредования
17. Простое кодирование «Пьерона-Рузера»
V. Частные достижения с учетом оказанной помощи
18. доступность опосредования
19. Динамика обучения «Обучающий эксперимент»
20. Качества переноса «Обучающий эксперимент»
21. Коструктивный праксис «Доска Сегена»
22. Логическое построение «Последовательность событий»
|
Обобщение простые
24. Обобщения усложненные
25. Анализ «Нелепица»
Дополнительно:
I. Дестский Розенцвейг. Назначение методики: изучение реакции испытуемого во время фрустрационной ситуации.
Стимульный материал: лист для ответов, 24 карточки на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации – два человека или более, занятые ещё не законченным разговором, персонажи различаются по возрасту и по полу. Общее для всех рисунков - контурное изображение.
Инструкция: испытуемому предлагается поставить себя не место «отвечающего» и записать свой ответ на листе для ответов.
Процедура исследования: исследование проводится индивидуально.
Обработка результатов: каждый из ответов оценивается, в соответствии с теорией Розенцвейга, так же используются специальные таблицы и ключи.
II. Проективная методика для диагностики школьной тревожности была разработана в 1980 – 1982гг. А. М. Прихожан на основании методики Amen E. W., Renison.(1954). Методика предназначена для учащихся 6 – 9 лет.
Экспериментальный материал: 2 набора по 12 рисунков размером 18/13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, набор Б – для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.
Проведение методики: Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.
Билет №33. Диагностический обучающий эксперимент как метод спец. психол. диагностики детей с отклонениями в развитии.
Определение:
Обучающий эксперимент – эксперимент (как правило, протекающий в виде нестандартизированного психодиагностического диалога), в ходе которого у испытуемого формируется определенные психические свойства (понятия, навыки и умения) с заданными характеристиками в результате активного, целенаправленного и методичного воздействия на него со стороны экспериментатора – диагноста (наводящие примеры, подсказки и т.п.). В коррекционно – диагностической практике некоторые приемы обучающего эксперимента могут быть использованы для выявления так называемой «зоны ближайшего развития» и прощупывания возможностей для оперативной коррекции дефекта развития.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!