Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-12 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детская речь как ключ к пониманию когнитивных и языковых процессов. Общие закономерности в речевом развитии ребенка: от содержания к форме (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже), от системы языка к речи и норме (Д.Слобин, С.Н.Цейтлин), от общего к частному (от глубинного к поверхностному)
Основные периоды в речевом развитии ребенка: доречевой и речевой (доморфологический и морфологический).
Доречевой период (первый год жизни). Формирование предпосылок усвоения речи в младенчестве. Гуканье и гуление. Аутоэхолалия и эхолалия. Возникновение и становление лепетной речи. «Вырастание» слоговой и ритмической структур из лепетной цепи. Становление перцептивной базы ребенка. Интонация.
Речевой период. Однословные высказывания. Свехгенерализация. Голофразис. Первичный лексикон. Освоение системы вокализма и консонантной системы русского языка. Освоение фонетической стороны слова: субституция, упрощение групп согласных, ассимиляция, диссимиляция. Освоение слоговой структуры слова: элизия. Метатеза. Протезы.
Двусловные высказывания как развитие предикативной функции речи. Начальные этапы процесса развертывания синтагматической цепи. Многословные высказывания. Освоение морфологической структуры слова: имени существительного и глагола. Имя прилагательное. Словообразовательные инновации.
Метаязыковые способности ребенка.
5.Темы семинарских занятий и их содержание
Раздел 1. Введение.
Тема: Экспериментальные психолингвистические методики.
1. Эксперимент и его роль в психолингвистических исследованиях.
2. Экспеpиментальное изучение значения слова и гpупп слов. Ассоциативный эксперимент (свободный, цепочечный, направленный). Методика свободного ассоциативного экспеpимента. Словаpи ассоциативных ноpм. Типология веpбальных ассоциаций: паpадигматические, синтагматические, тематические. Ассоциативное поле. Отpажение в стpуктуpе ассоциативного поля культуpно-истоpических тpадиций наpода, особенностей социальной, теppитоpиальной, пpофессиональной гpуппы. Методика изучения семантической стpуктуpы слова с помощью толкований.
|
3. Психолингвистические методики с использованием субъективного шкалирования и их надежность. Методика семантического диффеpенциала Ч.Осгуда. Методика градуального шкалирования (В.Я.Шабес).
4.Методика измеpения смысловой близости слов на основе сосудистых pефлексов (А.Р.Луpия и О.С.Виногpадова).
7. Экспеpиментальное изучение пpедложения. Методика дополнения (clos –test). Методика заканчивания предложений.
9. Экспеpиментальное изучение pазвеpнутого текста. Методика индексиpования текста с помощью ключевых слов (А.С.Штерн, С.Сиротко-Сибирский).
Раздел 2. Междисциплинарные связи психолингвистики и психологии.
Тема: Взаимосвязь языка и мышления.
1.Мышление. Виды мышления и усвоение языка ребенком (Дж. Брунер).
2.Роль языка в процессах структурирования знаний о мире и их оформления в языковой форме. Номинация и предикация.
3. Л.С. Выготский о развитии значения слова у ребенка.
4. Сравнение, сходство и генерализация. Роль однословных высказываний в процессах генерализации.
5. Категоризация. Категория как идеальная структура. Роль лексикона в формировании категории.
6. Методика изучения когнитивных стpуктуp с помощью методики классификаций (Дж. Брунер, Дж.Миллеp, А.Р. Лурия, Р.М.Фрумкина).
Раздел 3. Язык, речь, речевая деятельность
Тема 1. Язык.
1.Речевая деятельность, языковая система, индивидуально-речевые системы, языковой материал в концепции Л.В.Щербы.
2.Язык как системно-структурное образование.
3.Проблема психологической реальности языковых единиц:
|
· система фонем языка и психологическое пространство фонем. Проблема «фонологического слуха».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!