Понятия: «мёртвая точка», «второе дыхание». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Понятия: «мёртвая точка», «второе дыхание».

2017-12-10 367
Понятия: «мёртвая точка», «второе дыхание». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Через несколько минут после начала напряженной и продолжи работы у нетренированного человека часто возникает осо состояние, называемое «мертвой точкой» (иногда оно отмечает и у тренированных спортсменов).

Чрезмерно интенсивное начало работы повышает вероятность появления этого состояния. Оно характеризуется тяжелыми субъективными ощущениями, среди которых главное—ощущение одышки. Кроме того, человек испы чувство стеснения в груди, головокружение, ощущение пульсации сосудов головного мозга, иногда боли в мышцах, жела прекратить работу. Объективными признаками состояния «мертвой точки» служат частое и относительно поверхностное дыхание, повышенное потребление О2 и увеличенное выделение СО2 с выдыхаемым воздухом, большой вентиляционный эквивалент •кислорода, высокая ЧСС, повышенное содержание СО2 в крови и альвеолярном воздухе, сниженное рН крови, значительное потоот.

Общая причина наступления «мертвой точки» состоит, вероятно, в возникающем в процессе врабатывания несоответствии между высокими потребностями рабочих мышц в кислороде и недостаточ уровнем функционирования кислородтранспортной системы, призванной обеспечивать организм кислородом. В результате в мыш и крови накапливаются продукты анаэробного метаболизма, и прежде всего молочная кислота. Это касается и дыхательныхмышц, которые могут испытывать состояние относительной гипо из-за медленного перераспределения сердечного выброса в начале работы между активными и неактивными органами и тканя тела.

Преодоление временного состояния «мертвой точки» требует больших волевых усилий. Если работа продолжается, то сменяется чувством внезапного облегчения, которое прежде и чаще всего проявляется в появлении нормального («комфортного») дыхания. Поэтому состояние, сменяющее «мертвую точку», называют «вторым дыханием». С наступлением этого состояния ЛВ обычно умень, частота дыхания замедляется, а глубина увеличивается, ЧСС также может несколько снижаться. Потребление О2 и выделе СО2 с выдыхаемым воздухом уменьшаются, рН крови растет. Потоотделение становится очень заметным.

Состояние «второго дыхания» показывает, что организм достаточно мобилизован для удовлетворения рабочих запросов. Чем интенсивнее работа, тем раньше наступает «второе дыхание».

 

32. ППФП студентов различных специальностей и её содержание.

В высших учебных заведениях имеется несколько форм ППФП: специально организованные учебные заведения (обязательные и факультативные), самостоятельные и самодеятельные занятия, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, которые могут избирательно использоваться в вузах и на факультетах различного профиля.

ППФП студентов на учебных занятиях проводиться в форме теоретических и практических занятиях. Программа и дополнительные зачетные требования, контрольные нормативы по этому разделу физического воспитания на каждом факультете для каждого семестра обычно разрабатываются в самом учебном заведении.

Цель теоретических занятий – вооружить будущих специалистов необходимыми прикладными знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки профессиональным видам труда. Теоретический материал излагается как на лекционных занятиях, так и в тематических беседах на практических занятиях.

В процессе практических занятий решаются все основные задачи ППФП. Главной целевой направленностью являются преимущественное и специальное воспитание прикладных физических, психических, личностных и специальных качеств, умений и навыков, особенно важных в профессиональной деятельности.

Кроме академических учебных занятий, ППФП под руководством преподавателей может проводиться в период учебных практик.

Самостоятельные и самодеятельные занятия – необходимая форма освоения обширного прикладного материала при подготовки к профессии. С этой целью в вузах практикуется самостоятельное выполнение студентами заданий преподавателя физического воспитания, требующих определенных прикладных знаний и способствующих воспитанию и формированию прикладных качеств, умений и навыков. К ним, например, относится самостоятельное составление, обоснование и проведение комплексов производственной гимнастике с группой, приобретение прикладных знаний и умений организаторской, инструкторской и судейской работы по физической культуре и спорту и т.д. Самостоятельные занятия проводятся во внеурочное время, на практиках, при занятии прикладными видами спорта в секциях, в спортивно-оздоровительных лагерях.

Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия. Важную роль при этом играют программы и календарь внутривузовских соревнований. Насыщение программы этих мероприятий прикладными видами спорта или их элементами, регулярность проведения подобных соревнований может во многом способствовать качеству ППФП будущих специалистов.

Таким образом, многообразие условий работы вузов, целевой направленности и содержания ППФП в этих учебных заведениях предполагает возможности выбора и использования различных форм и средств ППФП будущих специалистов.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.