A. Учение о методах научного познания. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

A. Учение о методах научного познания.

2017-12-10 307
A. Учение о методах научного познания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

B. (путь+слово) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

C. под методологией понимается: совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке (узк. смысле), учение о методах научного познания и способах построения системы этого знания.

D. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления, измерять и регистрировать изменения и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответа

G. Только A B C

17.Контент - анализ это:

A. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления, измерять и регистрировать изменения и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

B. Эмпирическое исследование, проводится с целью выявления причинно-следственных связей.

C. (содержание) формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработки.

D. Нет правильного ответа

E. Все ответы верны

F. Только С

18.В чем состоит отличие термина "психология эксперимента" от "экспериментальной психологии"?

A. отличается от наблюдения активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта.

B. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. (Своими силами и не только)

C. Экспериментальная психология— область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения.

D. Психология эксперимента - это психология опыта, наблюдения, конкретного объекта в данном случае – эксперимента. Разница в объекте наук

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответы

G. Только C D

19.Сущностью экспериментального метода является:

A. Психология эксперимента - это психология опыта, наблюдения, конкретного объекта в данном случае – эксперимента. Разница в объекте наук

B. Экспериментальная психология— область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения.

C. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов, в которых указывается: подтвердилась или опровергнута теория, достигнута ли цель и как решены задачи исследования (эксперимента), какие результаты достигнуты. При необходимости разрабатываются практические рекомендации. Оцениваются перспективы дальнейшей разработки проблемы. (Своими силами и не только)

D. отличается от наблюдения активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта.

E. Все ответы верны

F. Нет правильного ответа

G. Только D

20.Какое высказывание характеризует понятие "каузальный" подход в исследовании?

A. Взаимозависимость.

B. Причинно-следственная зависимость.

C. Сущность причинности является производство причиной следствия.

D. Является гипотезой о причинно - следственных связях.

E. гипотезы о связи

F. гипотезы каузальные

G. все ответы верны

H. нет правильного ответа

21.Эксперимент позволяет проверять гипотезы:

A. гипотезы о связи

B. гипотезы каузальные

C. Является гипотезой о причинно - следственных связях.

D. Гипотеза-Система умозаключений, посредством которой на основании ряда фактов делается вывод о существовании явления связи, причины. Причем этот вывод нельзя считать абсолютно достоверным.

E. Переменная (любое психическое явление, характеристика) изменения, которой рассматриваются как следствия изменения на экспериментальное воздействие. Проще говоря, это так называемая реакция или отклик на экспериментальное воздействие.

F. Экспериментальное воздействие и экспериментальный фактор - управляемая переменная, активно изменяемая исследователем

G. Все ответы верны

H. Нет правильного ответа

22.К какому типу экспериментальных переменных относятся "дополнительные" и "побочные" переменные?

A. (управляемые - существующая система обучения, аспекты социальной среды. Физиологические переменные)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.