Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-10 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разновидности зрительного селективного (избирательного) внимания:
o Пространственный подход — внимание направлено на определенную область в зрительном поле (spotlight).
o Объектный подход — внимание связано с определенным объектом, находящимся в определенной области.
§ Оба этих вида внимания локализованы в префронтальной коре.
§ Ни одна из форм не является доминирующей или первичной, переключение происходит релевантно решаемой задаче.
Размерностный подход – внимание направлено на преимущественную переработку одних признаков в ущерб другим Временная селекция – внимание направлено преимущественно на новые элементы.
Майкл Познер – эксперименты с подсказкой, пространственное перемещение внимания. (Необходимо найти определенную букву, среди набора букв, причем есть возможность подсказки – подсветки определенной зоны или символа. Подсказска в том числе может быть ложная)
Внимание – прожектор. Фланговая задача Эриксона.(Необходимо найти объект, например букву Б, но она подается в окружении других букв, флангов. Далее исследуется влияние флангов) Реакция выбора и простая сенсомоторная реакция. Если фланги конгруэнтны – ускоряют ответ, наоборот – замедляют. Внимание направляется.
Объектный подход – эксперименты Дункана. Получилось, что внимание лучше привязано к одному объекту, а не к пространству. Признаки быстрее обрабатываются, если они привязаны к одному объекту. Внимание меняется, даже если оно привязано к одной точке в пространстве. Объекты не статичны в пространстве.
Системы памяти
Первый уровень – сенсорная обработка информации.
Сквайр является сторонником двухуровневой модели — он противопоставляет декларативному запоминанию относительно низкоуровневые процессы процедурной памяти. Если декларативные процессы отвечают на вопрос «что?», то процедурные — на вопрос «как?». Примерами процедурного запоминания могут быть моторные навыки и перцептивные прайминг-эффекты, выявляемые с помощью таких методик, как тест дополнения фрагментов слова.
|
Сенсорная «память» (иконическая) - буфер в котором хранятся яркие впечатления. Грань между восприятием и памятью.
Кратковременная память (нов. рабочая память) - хранение информации в активном состоянии в короткие промежутки времени. А также система переработки информации.
Долговременная память - хранение информации долгое время (вплоть до всей жизни).
Декларативная - содержание памяти можно изложить в словах. Процедурная - кататься на велосипеде (определенные процедуры хранятся в памяти).
Эпизодическая - память на конкретные эпизоды, которые локализованы в пространстве и во времени.
Семантическая - память безличная на факты, абстрагирована от конкретных ситуаций, невозможно понять, когда информация была узнана («Пушкин - великий русский поэт», «Париж - столица Франции»).
Основные процессы памяти - это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.
Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей.
Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание).
Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
|
Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!