Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-09 | 672 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оптический канал: поза, жесты, мимика лица, походка, одежда,косметика,украшения,прическа,пантомимика,нервно-мускульный грим.
Акустический канал: громкость голоса, темп речи, высота, тембр голоса, интонация, паузы, плач, причитания, смех, хохот, кашель аплодисменты.
Тактильно- кинестетический канал: рукопожатие, поцелуй, поглаживания, объятия, похлопывание.
Контакт глаз: направление взгляда, частота, ритм.
Ольфакторныи канал: запах тела, запах косметики, запахи окружающей среды.
Пространственно-временной канал: пространство, барьеры, взаимное расположение, временная точность
Диагностический процесс для врача начинается уже с момента появления больного: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Во-вторых, невербальные характеристики общения (поведения) могут помочь определить акцентуацию характера пациента, составить развернутую характеристику личности. В-третьих, невербальные сигналы могут дать информацию о культурной среде и образе жизни, которые оказали формирующее влияние на личность пациента. В-четвертых, ориентировка в сигналах невербальной коммуникации позволяет более надежно ориентироваться в состояниях пациента, фиксировать признаки скрываемого волнения, пессимизм в отношении перспектив лечения, неверие в свои силы и прочее.
Правила считывания невербальных сигналов.
Не принимайте реакции мимики на внешние раздражители за проявление внутренних психологических состояний
Не делать выводов на основании одной детали, а рассматривать проявления человеческого тела только в системе
Не принимать проявления, сформированные привычкой, за показатель состояния человека в данной ситуации.
Чем больше человек утверждает, что у него есть определенное качество, или пытается его продемонстрировать, тем меньше оно ему присуще в действительности.
Не путать последствия физических недостатков с внешними проявлениями психических состояний.
Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой. Первая - осуществление процесса общения между людьми, во второй функции речь выступает как средство выражения мыслей.
В коммуникативной функции, в свою очередь различают функции сообщения и побуждения к действию. При сообщении человек может указывать на какой-либо предмет (указательная, или индикативная функция) и высказывать свои суждения по какому-нибудь вопросу (предикативная функция). Речь становится средством, формой выражения мыслей благодаря тому, что она обозначает те или иные предметы, явления, действия, качества и т.п. В этой связи говорят о семантической или сигнификативной функции речи.
Требования к речи: грамматическая правильность, точность, уместность, экономичность.
Нерефлексивное слушание является по существу простейшим приемом и состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Такое восприятие можно назвать пассивным.
Рефлексивное слушание является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности восприятия услышанного.
Приемы рефлексивного слушания:
Выяснение – это обращение к говорящему за уточнениями (Уточните, пожалуйста, ……)
Перефразирование – передача говорящему его же сообщения словами слушающего. (Как я понял вас ……)
Отражение чувств – отражение слушающим чувств, выраженных говорящим, его установок и эмоционального состояния.
Резюмирование – подытоживание основных идей и чувств говорящего (Если подытожить сказанное вами, то …..).
Открытые вопросы подразумевают многозначный или риторические ответы. Закрытые вопросы - однозначных или конкретных ответов.
Требования к конструированию вопросов:
Вопрос не должен | Вопрос должен |
Содержать возможность односложного ответа «да» или «нет». | Быть открытым, предполагать развернутый ответ |
Быть оценочным | Быть безоценочным |
Содержать возможность эмоционального присоединения к психологу | Исключать возможность манипуляции |
Быть риторическим | Служить осмысленной цели, а е быть средством эмоциональной разрядки врача |
Перечень практических умений по изучаемой теме.
1. Умение анализировать состояния по вербально-невербальным признакам
Рекомендации по выполнению УИРС.
1. Возрастные особенности общения.
2. Особенности общения от акцентуации характера.
3. Профессиональные виды общения.
7. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!