Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-09 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучить механизмы транспорта протонов и электронов по дыхательной цепи во внутренней мембране митохондрий; окислительного фосфорилирование; механизм сопряжения с тканевым дыханием и разобщение.
Студент должен знать:
1. В какой роли выступает в процессе тканевого дыхания окисляемый субстрат. Природа субстрата
2. Ферменты тканевого дыхания, их структура, последовательность взаимодействия, локализация в клетке. Водородтранспортный и электронтранспортный участки дыхательной цепи. Чем определяется направление транспорта протонов – электронов по дыхательной цепи.
4. Механизм окислительного фосфорилирования. Как энергия электронов трансформируется в макроэргические связи АТФ. Коэффициент сопряжения (Р/О).
5. Дыхательный контроль.
6. Транспорт АТФ и АДФ через мембраны митохондрий.
7. Разобщители. Механизм действия. Результат действия. Примеры. Значение в организме; в фармакологии.
8. Ингибиторы окислительного фосфорилирования.
Студент должен уметь:
1. Изобразить схематично сопряжение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования.
2. Прогнозировать величину Р/О в условиях наличия всех компонентов дыхательной цепи; в присутствии ингибиторов ферментов дыхательной цепи или разобщителей.
Студент должен получить представление:
1. О значении нарушений биологического окисления в развитии некоторых патологических состояний;
2. О патологических состояниях, ведущих к нарушению энергетического обмена.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:
1. основные положения термодинамики;
2. представления об окислительно-восстановительным потенциале;
2. понятие о сопряжение экзергонических и эндергоническихпроцессов
|
Задания для самоподготовки:
Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания:
1.Назовите процессы синтеза АТФ в организме. Перечислите компоненты,
необходимые для этих синтезов.
2. Дайте содержание понятия «Окислительное фосфорилирование»
3. Составьте схему последовательных этапов превращений энергии в клетке, приводящих к синтезу АТФ в процессе окислительного фосфорилирования. Как энергия электронов окисляемого вещества трансформируется в макроэргические связи АТФ?
4. В чем состоит роль тканевого дыхания в синтезе АТФ в процессе окислительного фосфорилирования. Какой процесс определяет создание градиента концентрации протонов и создание электрохимического потенциала на внутренней мембране митохондрии? В какой вид энергии трансформируется энергия электронов, переносимых по дыхательной цепи?
5. Что обеспечивает протонный электрохимический потенциал?
6. Что характеризует коэффициент Р/О.
7. Изобразите схематично сопряжение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования.
8. Проверьте свои знания: Укажите правильный порядок этапов превращения энергии в организме человека при синтезе АТФ путем окислительного фосфорилирования:
А. Энергия химических связей веществ, поступающих с пищей.
Б. Энергия электронов в восстановленных коферментах НАДН и ФАДН.
В. Энергия электронов, проходящих через цитохромы дыхательной цепи.
Г. Энергия протонного электрохимического потенциала на внутренней мембране митохондрий.
Д. Энергия макроэргических связей АТФ.
9. Проверьте свои знания: Укажите правильный порядок этапов превращения в организме человека при синтезе АТФ путем окислительного фосфорилирования:
А. Дегидрирование окисляемого вещества.
Б. Образование промежуточного метаболита, способного окисляться.
В. Создание градиента концентрации протонов по обеим сторонам внутренней мембраны митохондрий.
|
Г. Перенос электронов по ферментам дыхательной цепи.
Д. Перенос протонов из матрикса митохондрии в межмембранное пространство.
Е. Создание протонного электрохимического потенциала.
Ж. Синтез АТФ.
З. Перенос протонов через внутреннюю мембрану в митохондриальный матрикс.
Сравните ответ с заданием № 3.
10. Как происходит транспорт образовавшейся АТФ в цитозоль?
Все перечисленные Вами процессы тесно сопряжены и могут происходить и изменяться одновременно.
12. Дайте содержание понятия «Дыхательный контроль».
13. Составьте краткое резюме по теме «Биоэнергетика».
Аудиторная работа.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!