Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-09 | 440 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Представление о развитии в различных направлениях психологии. Натуральный и культурный ряды развития личности в онтогенезе (Л.С.Выготский). Жизненный путь человека как история развития личности и субъекта деятельности. Влияние жизненного пути человека, на его онтогенетическую эволюцию (Б.Г.Ананьев). Психологический возраст.
Основы ориентации изучения периодизации развития личности в зарубежной психологии. Биологическая ориентация. Концепция развития ребенка С.Холла: закон рекапитуляции; фазы развития личности. Психодинамическая ориентация. Представления об этапах психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона: эпигенетический принцип развития. Положения о психосоциальной идентичности личности как критерия ее зрелости, роль конфликта в развитии личности, этапы развития личности. Когнитивная ориентация. Основные положения концепции развития морального сознания личности.
Принцип саморазвития деятельности как методологическая предпосылка изучения движущих сил развития личности в отечественной психологии. Положение о роли противоречий в системе деятельности как движущей силе развития личности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). Положение Д.Н.Узнадзе о функциональной тенденции как источнике саморазвития поведения личности. Выделение функциональных потребностей, их характеристика и экспериментальное исследование (потребность во впечатлениях /Л.И.Божович/, потребность в общении /М.И.Лисина/). Перспективы изучения механизмов саморазвития деятельности.
Проблема периодизации развития личности и отечественной психологии. Понятие ведущей деятельности в процессе развития личности (А.Н.Леонтьев). Противоречие между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сферами как движущее противоречие в развитии личности. Схема периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б.Эльконин). Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В.Петровский). Проблема периодизации развития личности во взрослом возрасте. Кризисы развития и их роль в становлении личности.
|
Тема 7. Структура личности.
Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "единицам" как общие принципы анализа психических образований (Л.С.Выготский), и их значение для изучения структуры личности. Выделение "единиц" анализа как системообраэующих характеристик строения личности.
Типологические подходы к Личности, (К.Г.Юнг, Э.Шпрангер, К.Леонгард). Ограничения типологического подхода.
Понятии черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р.Кеттел, Г.Айзенк, Дж.Гилфорд). Дилемма личностно-ситуативной обусловленности поведения. Концепция взаимодействия личности с ситуацией. Концепция реализации возможностей ситуации.
Инструментальный уровень личности: характер и способности. Соотношение характера и личности в узком смысле слова. Формирование характера. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки развития способностей. Основные подходы к изучению проблемы способностей. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Уровни развития способностей. Тесты общих и специальных способностей. Основные подходы к изучению проблемы способностей в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Я. Рубинштейн, Б.М.Теплов). Индивидуальный стиль.
Проблема воли. Волевая регуляция деятельности и её смысловая природа. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация. Общее представление о смысловых образованиях и смысловых системах. Смыслообразование. Динамика процессов переживания.
|
Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Положение Джемса о существовании трех компонентов эмпирического "Я": физическая личность, социальная личность и духовная личность. Разработка представлений о структуре "Я"; положение о самооценке как центральном образовании личности (К.Роджерс); самооценка и самоуважение. Строение и формирование самоотношения.
Тема 8. Личностное бытие.
Личностная зрелость - высший уровень развития личности. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. Организация личностью времени своей жизни. Самовыражение, самоутверждение и самореализация личности.
Личность как процесс. Самодетерминация и самотрансценденция личности. Свобода и ответственность - параметры личностного бытия. Духовность как основа личностного выбора.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!