Психолого-педагогическая характеристика личности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Психолого-педагогическая характеристика личности

2017-12-13 314
Психолого-педагогическая характеристика личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младшего школьника

В первом параграфе нашей работы прежде, чем раскрыть особенности работы учителя по развитию памяти у младших школьников, рассмотрим психолого-педагогическую характеристику данного возраста.

Общепринято считать, что младшим школьным возрастом является возраст детей от 6 - 7 до 10 - 11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы [8; 12; 20; 21].

Не вызывает сомнений тот факт, что именно учебная деятельность в начальных классах стимулирует развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятия.

Нельзя не согласиться с мнением Л.В. Выготского о том, что «младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью» [15, 123]. Однако нам представляется, что восприятие учащихся начальной школы весьма несовершенно и поверхностно. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.

…..

Таким образом, в первом параграфе нашей работы мы рассмотрели психолого-педагогическую характеристику личности ребенка младшего школьного возраста.

Далее для решения поставленных нами исследовательских задач нам необходимо определиться в понимании понятия «память», ее видов, процессов и свойств с точки зрения различных авторитетных психологов, к чему мы и переходим в следующей части курсовой работы.


Приложение 5

Образец оформления текста практической главы курсовой работы

 

- 20 -

Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ

 

В практической части нашей работы мы представим опыт учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой, который в 2011 году она опубликовала в журнале «Начальная школа». Наталья Григорьевна учитель высшей категории с 24 летним опытом преподавательской деятельности в начальных классах.

Нами были рассмотрены приёмы и виды деятельности по развитию и коррекции памяти, используемые учителем на уроках русского языка. Прежде чем их использовать, отмечает Наталья Григорьевна, важно владеть психологически комфортной обстановкой на уроках, атмосферой психологической защищенности ребенка и учителя. Рефлексия, обсуждение с детьми, что им понравилось и не понравилось на уроке, что было новым для них обеспечивают взаимную ответственность за происходящее на уроке.

Во время урока, считает педагог, необходимо сочетать и чередовать разные виды деятельности, развивающие память младших школьников. Игровые формы на уроках, способствующие развитию памяти, снимают, предупреждают опасения детей, обеспечивают их уверенность в себе, стимулируют активность.

……

Итак, изучив опыт работы учителя начальных классов Натальи Григорьевны Марковой, мы пришли к выводу, что рациональным приемом осмысленного заучивания, упражнениям, ориентированным на повышение продуктивности запоминания, надо учить младших школьников систематически. И именно в младших классах школы учитель должен решать основную задачу начального обучения: развить индивидуальные способности учащихся.


Приложение 6

Образец заключения курсовой работы

 

- 25 -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В нашей курсовой работе мы рассмотрели особенности развития памяти учащихся начальных классов средствами образовательного процесса.

Так, в первом параграфе нами была представлена психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника. Мы пришли к заключению, данный возраст является важным этапом жизни растущего человека, во многом определяющим дальнейший ход его развития.

Кроме того, в своей работе мы описали специфические особенности памяти как важного психического познавательного процесса. Изучив различные мнения психологов, мы пришли к пониманию, что память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения всего того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

…..

В практической главе нашей работы мы познакомились с эффективным педагогическим опытом работы учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой по развитию памяти у учащихся на примере уроков письма. Опыт работы учителя и результаты его применения убедили нас в том, что обучение продуктивному запоминанию будет являться основой коррекционной работы по развитию памяти младших школьников.

Таким образом, нами были решены все поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы.

Дальнейшее изучение данной проблемы мы осуществим в ходе написания дипломной работы. Кроме того, нам предстоит провести и проанализировать результаты собственного опытно-экспериментального исследования по развитию и коррекции памяти у школьников.


Приложение 7

Образец титульного листа


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.