Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Младшего школьника
В первом параграфе нашей работы прежде, чем раскрыть особенности работы учителя по развитию памяти у младших школьников, рассмотрим психолого-педагогическую характеристику данного возраста.
Общепринято считать, что младшим школьным возрастом является возраст детей от 6 - 7 до 10 - 11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы [8; 12; 20; 21].
Не вызывает сомнений тот факт, что именно учебная деятельность в начальных классах стимулирует развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятия.
Нельзя не согласиться с мнением Л.В. Выготского о том, что «младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью» [15, 123]. Однако нам представляется, что восприятие учащихся начальной школы весьма несовершенно и поверхностно. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.
…..
Таким образом, в первом параграфе нашей работы мы рассмотрели психолого-педагогическую характеристику личности ребенка младшего школьного возраста.
Далее для решения поставленных нами исследовательских задач нам необходимо определиться в понимании понятия «память», ее видов, процессов и свойств с точки зрения различных авторитетных психологов, к чему мы и переходим в следующей части курсовой работы.
Приложение 5
Образец оформления текста практической главы курсовой работы
- 20 -
Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ
В практической части нашей работы мы представим опыт учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой, который в 2011 году она опубликовала в журнале «Начальная школа». Наталья Григорьевна учитель высшей категории с 24 летним опытом преподавательской деятельности в начальных классах.
Нами были рассмотрены приёмы и виды деятельности по развитию и коррекции памяти, используемые учителем на уроках русского языка. Прежде чем их использовать, отмечает Наталья Григорьевна, важно владеть психологически комфортной обстановкой на уроках, атмосферой психологической защищенности ребенка и учителя. Рефлексия, обсуждение с детьми, что им понравилось и не понравилось на уроке, что было новым для них обеспечивают взаимную ответственность за происходящее на уроке.
Во время урока, считает педагог, необходимо сочетать и чередовать разные виды деятельности, развивающие память младших школьников. Игровые формы на уроках, способствующие развитию памяти, снимают, предупреждают опасения детей, обеспечивают их уверенность в себе, стимулируют активность.
……
Итак, изучив опыт работы учителя начальных классов Натальи Григорьевны Марковой, мы пришли к выводу, что рациональным приемом осмысленного заучивания, упражнениям, ориентированным на повышение продуктивности запоминания, надо учить младших школьников систематически. И именно в младших классах школы учитель должен решать основную задачу начального обучения: развить индивидуальные способности учащихся.
Приложение 6
Образец заключения курсовой работы
- 25 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей курсовой работе мы рассмотрели особенности развития памяти учащихся начальных классов средствами образовательного процесса.
Так, в первом параграфе нами была представлена психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника. Мы пришли к заключению, данный возраст является важным этапом жизни растущего человека, во многом определяющим дальнейший ход его развития.
Кроме того, в своей работе мы описали специфические особенности памяти как важного психического познавательного процесса. Изучив различные мнения психологов, мы пришли к пониманию, что память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения всего того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
…..
В практической главе нашей работы мы познакомились с эффективным педагогическим опытом работы учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 г. Москвы Натальи Григорьевны Каримовой по развитию памяти у учащихся на примере уроков письма. Опыт работы учителя и результаты его применения убедили нас в том, что обучение продуктивному запоминанию будет являться основой коррекционной работы по развитию памяти младших школьников.
Таким образом, нами были решены все поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы.
Дальнейшее изучение данной проблемы мы осуществим в ходе написания дипломной работы. Кроме того, нам предстоит провести и проанализировать результаты собственного опытно-экспериментального исследования по развитию и коррекции памяти у школьников.
Приложение 7
Образец титульного листа
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!