Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-13 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Форма |
Коммуникативное пространство культуры | Групповая дискуссия | |
Западноевропейская культура Нового времени XVII-XIX вв. | PR | |
Характерные черты и своеобразие русской культуры | Групповая дискуссия | |
Культура и цивилизация | Эссе |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Культурология» требует наличия учебного кабинета, закрепленного за дисциплиной.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год | Наличие в ЭБС* |
1. | Кравченко А.И. | Культурология Учебное пособие для вузов. | М.: ТКВелби | ||
2. | Под ред. проф. А.Н. Марковой. | Культурология. История мировой культуры. Учебник для вузов. | М.: ЮНИТИ |
Дополнительные источники:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год | Наличие в ЭБС* |
1. | Под ред. проф. Г.В. Драча. | Культурология. Учебное пособие. | М.: Альфа-М, | ||
2. | Сапронов П.А. | Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. | СПб.: Союз | ||
3. | Мамонтов С.П., Мамонтов А.С. | Антология культурологической мысли | М.: Изд-во РОУ | ||
4. | Под ред. Н.О. Воскресенской | Культурология. История мировой культуры. Учебник для студентов вузов | М.: ЮНИТИ | ||
5. | Лотман Ю. М. | Статьи по семиотике культуры и искусства. - | СПб.: Академический проект |
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины (модуля)
№ п/п | Интернет ресурс (адрес) | Описание ресурса |
http://www.kultura-portal.ru/ | Культура-Портал Rus Актуальная информация о значительных событиях в культурной жизни России и мира. | |
http://infra-m.ru | Научно-издательский центр ИНФРА -М | |
http://www.arts-museum.ru | Государственный музей А.С. Пушкина, Москва | |
http://www.shm.ru | Государственный исторический музей, Москва | |
http://moscowmanege.ru/ru/vystavki-centralnyj-manezh/ | Центральный Манеж | |
http://mosmuseum.ru | Музей Москвы |
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» обеспечена оценочными материалами для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценочные материалы включают в себя вопросы к зачету. Промежуточная аттестация студентов очной формы обучения проводится по окончанию курса дисциплины в форме зачета.
Текущий контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий в форме тестирования, коллоквиума, устного опроса, подготовки реферата или эссе, PR, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по выполнению лекционных занятий
Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Необходимо разобраться с понятиями такими, как семиотика, глобализация, культура, материальная культура, духовная культура, цивилизация, язык, природа, религия, государство, глобализация, семиотика, коммуникация, массовая культура, контркультура, интеллигенция, культурная самоидентичность. социальная дифференциация.
|
Методические указания по выполнению практических занятий
Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!