Глава 1. Теоретические основы методики развития речи — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 1. Теоретические основы методики развития речи

2017-12-13 936
Глава 1. Теоретические основы методики развития речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1. Теория и методика развития речи детей как наука и учебная дисциплина

1. Инструкция. Продолжите определение.

Методика развития речи детей –

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2. Инструкция. Заполните схему.

 

 

3. Инструкция. Запишите по блокам, какими профессиональными педагогическими умениями должен овладеть студент при изучении курса.

1блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5блок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 1.2. Научные основы методики развития речи

4. Инструкция. Дополните схему.

 

Основы методики развития речи

 

 

5. Инструкция. Отметьте правильные методологические характеристики языка.

1.Язык-продукт общественно-исторического развития.

2.Язык-важнейшее средство человеческого общения, социального взаимодействия.

3.Язык определяет коммуникативный подход к работе по развитию речи.

4.Язык–есть орудие мышления и познания

5.Язык-явление психофизиологическое

 

6. Инструкция. Продолжите определения.

Речевая способность-………………..........................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Речевой навык-…………………………………………………

……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Речевое умение-…………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 1.3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка.

7. Инструкция. Заполните таблицу «Функциональные характеристики родного языка».

Группа характеристик Функциональные характеристики родного языка
1. 1.   2.   3.  
2. 4.   5.   6.   7.   8.  
3. 9.   10.  

Тема 1.4. Методы исследования в методике развития речи.

8. Инструкция. Заполните схему.

Глава 2. Из истории методики развития речи

Тема 2.1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике

1. Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Зарубежная педагогика в развитии речи».

№пп Авторы, годы жизни Труды
1. Я.А. Коменский (__________г.г.)      
2. И.Г.Песталоцци (__________г.г.)      
3. Ф. Фребель (__________г.г.)      
4. М. Монтессори (__________г.г.)      

Тема 2.2. Развитие методики в России.

2.Инструкция. Выполните тест.

№пп Вопросы по теме Варианты ответов
1. Отметьте годы жизни Е.И. Тихеевой а) 1824 – 1870г.г. б)1840 – 1933г.г. в) 1869 – 1936г.г. г) 1867 – 1944г.г.
2. Кто создал систему первоначального обучения отечественному языку, в которую входили такие вопросы, как роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности цели преподавания, дидактические принципы средства, методы и приемы обучения. а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинский в) Н.К. Крупская г) Е.А. Флёрина  
3. Кто автор программы наблюдений с методическими рекомендациями с искусственным дидактическим материалом? /по Фребелю/   а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинскийв в)Н.К.Крупская г) Е.А. Флёрина д) Е.И. Конради е) А.С. Симанович ж) Е.И. Тихеева
4. Какую из работ написала А.С. Симанович?   а) Родное слово б) Детский мир в) О детском языке г) Развитие речи дошкольников
5. С чем был связан научный интерес Е.А. Флериной?     а) наблюдения детей в природе, за трудом взрослых, на строительстве, в быту и т.д. б) обучение детей диалогической речи в) развитие детского изобразительного творчества и развития речи г) изучение проблем ГСР, словаря, ЗКР
6. Кто из исследователей (Е.А. Флерина, М.М. Конина) работал над проблемой по ознакомлению детей с художественной литературой: о чтении, рассказыванию и заучиванию наизусть литературных произведений.   а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинский в) Е.И. Конради г) А.С. Симанович д) Е.И. Тихеева е) Р.И. Жуковская

Глава 3. Система работы по развитию речи в детском саду.

Тема 3.1. Понятие системы работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении.

1. Инструкция. Дополните схему.

Компоненты системы работы по развитию речи

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.