Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-13 | 1795 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обоснование способа
Для определения места судна в море астрономическим способом необходимо, чтобы в поле зрения наблюдателя находилось не менее 2-х светил. В дневное время мы наблюдаем одно светило → Солнце и реже два → Солнце и Луну. Поэтому, при определении места судна в дневное время используется способ разновременных измерений высот Солнца.
К разновременным наблюдениям относятся измерения высот одного или нескольких светил, разделенные большим промежутком времени, за который судно проходит расстояние более 10 миль.
Промежуток времени между двумя наблюдениями определяется необходимостью изменения азимута светила не менее, чем на 30°. (Если Δ А < 30° → низкая точность обсервованного места, т.к. ВЛП пересекаются под острым углом).
При различных условиях этот промежуток времени для Солнца может достигать от 2-х до 4-х часов.
Δ A max = 28,6′ за 10 с при h = 85°, A = 0° и φ = 0°.
Δ A min = 0,0′ за 10 с при h = 0°, A = 0° и φ = 0°.
Необходимо помнить, что наиболее быстро азимут изменяется при нахождении светила вблизи меридиана наблюдателя, когда h = max.
Рассмотренный ранее способ получения элементов ВЛП относительно одной точки с последующим приведением высот к одному месту (моменту) наблюдений, введением поправки Δ hZ, в данном случае неприемлем, т.к. формула (12.1):
Δ hZ = S · cos(А - ПУ)
при S > 10 миль принимает более сложную и неудобную форму, которая на практике не применяется.
Чтобы обосновать способ получения обсервованного места по разновременным наблюдениям Солнца, рассмотрим рис. 9.3:
Рис. 9.3. Определение места судна в море по высотам Солнца
|
Рис.9.4. Исключение промежуточной обсервации
При прокладке ВЛП используется специальный бланк «Ш-8», его оборотная сторона, где в центре принимаются координаты места (φC2, λC2) на время Т2. Расчет счислимо-обсервованных координат (φC0, λC0) аналогичен расчету обсервованных координат по высотам двух звезд.
9.4.3. Практическое выполнение способа определения места судна по Солнцу
I. Подготовка к наблюдениям.
(UЧ = UХР + СЛ; СЛ = ТХР – ТЧ). | (9.7) |
II. Наблюдения.
|
III. Вычисления.
IV. Вторые наблюдения выполняют в намеченное (после кульминации ) время в том же порядке, что и первые.
V. Вычисления вторых счислимых высоты (hC2) и азимута (АC2) производят по ТCP2 и счислимым координатам (φC2, λC2) на время ТC2 (аналогично п. III).
VI. Рассчитать перенос ВЛП2 – «n2 = h2 – hC2».
VII. Прокладка.
Прокладку обеих ВЛП выполняют из счислимой точки, соответствующей моменту вторых наблюдений (φC2, λC2).
Счислимо-обсервованное место судна принимают в точке пересечения ВЛП1 и ВЛП2.
Если построения выполнялись на бланке ф. Ш-8 → рассчитать φC0 и λC0 и нанести счислимо-обсервованное место судна на путевую навигационную карту.
Если величина полученной невязки «С» превышает величину МC0 (P = 95%), то следует проверить расчеты счисления. Если ошибок в расчетах нет – повторно определить место.
Для исключения подобного случая на практике и при первых и при вторых наблюдениях Солнца берут не одну, а 2 ÷ 3 серии высот, как при первых, так и при вторых наблюдениях Солнца.
9.4.4. Задачи на вычисление счислимо-обсервованных координат места судна по высотам Солнца
(, e = 6,0 м., tB°C = +20°, ВB = 755 мм)
|
ИК № зад. Vуз | Условие | Ответ | |||||
Дата | φC1 | φC2 | ТCP1 | ОСCP1 | i + S | φC0 | |
UЧ | λC1 | λC2 | ТCP2 | ОСCP2 | λC0 | ||
90° 1 2,2 | 01.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.27.32 | 52°09,4′ | +0,5′ | 42°40,3′ N |
-3.59.16 | 29°18,0′ E | 29°24,0′ E | 13.25.37 | 68°04,0′ | +1,1′ | 29°27,5′ E | |
90° 2 1,0 | 02.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.27.32 | 52°19,0′ | +1,5′ | 42°32,8′ N |
-3.59.16 | 29°33,0′ E | 29°37,0′ E | 14.25.37 | 68°44,9′ | +1,6′ | 29°32,5′ E | |
90° 3 0,5 | 03.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.18.43 | 64°35,9′ | +1,2′ | 42°38,3′ N |
-3.01.05 | 37°14,0′ E | 37°16,0′ E | 14.34.45 | 56°59,8′ | +1,3′ | 37°11,4′ E | |
90° 4 2,0 | 04.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.20.23 | 65°04,9′ | +1,2′ | 42°33,7′ N |
-3.01.05 | 37°22,0′ E | 37°31,0′ E | 14.36.25 | 56°36,8′ | +1,3′ | 37°35,6′ E | |
90° 5 2,8 | 05.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 12.44.45 | 68°42,9′ | +1,1′ | 42°40,2′ N |
-3.00.52 | 41°27,0′ E | 41°39,0′ E | 15.52.18 | 40°28,5′ | +0,8′ | 41°35,8′ E | |
270° 6 2,8 | 06.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 12.48.47 | 65°45,2′ | +1,1′ | 42°37,1′ N |
+3.00.15 | 41°27,0′ W | 41°39,0′ W | 15.57.50 | 34°24,4′ | +1,1′ | 41°32,2′ W | |
90° 7 1,9 | 07.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 12.38.22 | 69°30,5′ | +1,0′ | 42°38,6′ N |
-2.58.29 | 29°45,0′ E | 29°53,0′ E | 15.46.14 | 49°48,7′ | +1,5′ | 29°49,3′ E | |
270° 8 25,4 | 08.06.2000. | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 10.38.56 | 69°22,4′ | +1,0′ | 42°33,8′ N |
+2.01.22 | 17°03,0′ W | 18°51,0′ W | 13.49.08 | 51°57,6′ | +1,4′ | 18°44,3′ W | |
90° 9 3,5 | 09.06.2000. | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 08.21.37 | 31°19,5′ | +1,5′ | 42°56,2′ N |
-3.01.31 | 32°07,3′ E | 32°21,2′ E | 11.16.42 | 61°52,7′ | +1,2′ | 32°26,2′ E | |
90° 10 5,2 | 10.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 08.18.47 | 30°18,7′ | +1,6′ | 42°42,7′ N |
-3.00.15 | 32°06,7′ E | 32°26,9′ E | 11.10.27 | 61°18,7′ | +1,2′ | 32°26,6′ E | |
90° 11 7,3 | 11.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 08.17.48 | 30°37,2′ | +1,6′ | 42°53,7′ N |
-3.01.27 | 32°06,0′ E | 32°33,8′ E | 11.06.54 | 60°37,8′ | +1,2′ | 32°37,5′ E | |
90° 12 9,5 | 12.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 08.10.52 | 29°24,4′ | +1,7′ | 42°43,4′ N |
-3.00.42 | 32°05,3′ E | 32°41,4′ E | 10.58.49 | 59°37,4′ | +1,2′ | 32°39,1′ E | |
90° 13 10,9 | 13.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 08.05.16 | 28°29,0′ | +1,8′ | 42°54,8′ N |
-3.00.27 | 32°05,0′ E | 32°45,0′ E | 10.47.54 | 57°54,8′ | +1,7′ | 32°46,8′ E | |
90° 14 13,1 | 14.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.58.47 | 27°06,7′ | +1,8′ | 42°42,5′ N |
-3.01.05 | 32°04,7′ E | 32°50,9′ E | 10.33.38 | 55°34,4′ | +1,7′ | 32°49,0′ E | |
90° 15 14,3 | 15.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.52.58 | 26°12,1′ | +0,9′ | 42°55,9′ N |
-3.00.45 | 32°04,8′ E | 33°01,4′ E | 10.48.56 | 58°13,5′ | +0,7′ | 33°04,2′ E | |
90° 16 15,2 | 16.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.49.12 | 25°24,2′ | +0,9′ | 42°43,5′ N |
-3.00.46 | 32°04,6′ E | 33°04,5′ E | 10.42.38 | 57°15,3′ | +0,7′ | 33°01,4′ E | |
90° 17 17,1 | 17.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.43.15 | 24°48,7′ | +1,8′ | 42°55,7′ N |
-2.58.29 | 32°02,2′ E | 33°06,4′ E | 10.17.48 | 53°27,5′ | +1,4′ | 33°10,1′ E | |
90° 18 5,4 | 18.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.39.48 | 23°52,1′ | +1,7′ | 42°45,2′ N |
-2.59.16 | 32°03,7′ E | 32°26,0′ E | 10.37.26 | 56°07,2′ | +1,5′ | 32°19,7′ E | |
90° 19 14,2 | 19.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.29.16 | 21°50,2′ | +1,6′ | 42°52,7′ N |
-3.00.52 | 32°03,0′ E | 33°00,0′ E | 10.26.34 | 54°28,1′ | +1,3′ | 33°07,0′ E | |
90° 20 14,1 | 20.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.23.12 | 20°49,4′ | +1,6′ | 42°54,6′ N |
-2.59.46 | 32°03,2′ E | 33°04,0′ E | 10.32.05 | 55°29,8′ | +1,3′ | 33°02,0′ E | |
90° 21 9,7 | 21.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.37.48 | 23°18,6′ | +1,6′ | 42°54,0′ N |
-3.00.32 | 32°03,0′ E | 32°38,4′ E | 10.17.51 | 52°39,9′ | +1,4′ | 32°41,1′ E | |
90° 22 11,7 | 22.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.33.56 | 22°15,7′ | +1,6′ | 42°52,1′ N |
-3.01.48 | 32°03,0′ E | 32°46,0′ E | 10.13.51 | 51°44,1′ | +1,4′ | 32°42,0′ E | |
90° 23 12,3 | 23.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.22.56 | 20°32,9′ | +1,7′ | 42°53,8′ N |
-3.00.37 | 32°03,0′ E | 32°56,0′ E | 10.33.24 | 55°25,4′ | +1,2′ | 32°58,4′ E | |
90° 24 16,3 | 24.06.2000 | 42°48,0′ N | 42°48,0′ N | 07.19.32 | 19°40,4′ | +1,7′ | 42°44,4′ N |
-3.01.05 | 32°03,0′ E | 33°06,0′ E | 10.09.26 | 51°14,6′ | +1,2′ | 33°00,2′ E | |
90° 25 0,94 | 25.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 12.15.47 | 70°31,4′ | +1,0′ | 42°38,1′ N |
-2.00.19 | 27°37,0′ E | 27°44,2′ E | 17.54.56 | 18°28,7′ | +1,3′ | 27°40,7′ E | |
90° 26 1,66 | 26.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 12.16.52 | 70°28,0′ | +1,0′ | 42°39,1′ N |
-2.00.19 | 27°41,0′ E | 27°53,8′ E | 17.56.33 | 18°04,7′ | +1,3′ | 27°52,0′ E | |
90° 27 14,0 | 27.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.27.32 | 62°36,6′ | +1,7′ | 42°35,1′ N |
-2.58.45 | 30°31,0′ E | 31°28,0′ E | 14.24.18 | 63°15,3′ | +1,0′ | 31°23,7′ E | |
90° 28 14,2 | 28.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.25.32 | 62°19,2′ | +1,7′ | 42°37,0′ N |
-2.58.45 | 30°31,0′ E | 31°28,0′ E | 14.22.18 | 63°25,4′ | +1,0′ | 31°32,3′ E | |
90° 29 2,2 | 29.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.44.25 | 69°28,7′ | +1,0′ | 42°37,0′ N |
-0.59.37 | 12°33,0′ E | 12°47,5′ E | 16.35.31 | 32°44,1′ | +1,5′ | 12°43,5′ E | |
90° 30 3,1 | 30.06.2000 | 42°36,0′ N | 42°36,0′ N | 11.48.32 | 69°41,9′ | +1,0′ | 42°34,9′ N |
-1.00.03 | 12°37,0′ E | 12°56,4′ E | 16.30.03 | 33°36,9′ | +1,5′ | 13°00,4′ E |
|
Задание №10
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!