Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-13 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наибольшее время разгона тележки наблюдается, когда она нагружена, а уклон пути препятствует движению:
6 с,
где – приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма передвижения, включая поступательно движущиеся массы, кг·м2; – среднепусковой момент двигателя механизма передвижения, Н·м; – момент статических сопротивлений при разгоне механизма передвижения, приведенный к валу двигателя, Н·м.
Значение определяют по формуле
Н·м,
где – номинальный момент двигателя механизма передвижения тележки, Н∙м.
Значение момента инерции полумуфты с тормозным шкивом определяется по приближенной формуле
кг∙м2
где =4,5 кг – масса тормозного шкива механизма передвижения (таблица 1.7 [1]); – диаметр тормозного шкива механизма передвижения (таблица А.6.1), м.
Момент инерции муфты механизма передвижения определим как
кг·м2,
где – момент инерции ротора электродвигателя механизма передвижения, кг·м2; – момент инерции тормозного шкива механизма передвижения, кг·м2.
Момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей тележки, приведенный к валу двигателя, будет равен:
кг∙м2,
где mт – масса тележки, кг.
Значение равно:
кг∙м2.
Момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя
Н·м.
Наибольшее время разгона тележки будет равно:
<6 с.
Значение фактического ускорения при пуске aпер, м/c2, соответствует следующему условию:
0,1…0,2 м/c2.
Электродвигатель по времени разгона подобран правильно.
Проверка времени торможения
Время торможения должно быть примерно равно его фактическому значению :
,
где – момент статических сопротивлений при торможении тележки, приведенный к первому валу механизма, Н∙м; – момент инерции всех движущихся масс механизма и поступательно движущихся объектов при торможении, приведенный к первому валу механизма, кг·м2.
|
Величина определяется по формуле:
кг·м2.
кг·м2.
Значение равно:
кг·м2,
где – момент инерции при торможении поступательно движущихся частей тележки, приведенный к валу двигателя, кг·м2.
Определим сопротивление от трения при торможении :
Н.
Статическое сопротивление при торможении тележки
Н,
где Wу = 450 Н– статическое сопротивление от уклона.
Момент статических сопротивлений при торможении, приведенный к валу двигателя
Н·м.
< 6 с.
Время торможения тележки примерно равно времени ее разгона и укладывается в допустимые пределы.
Проверка запаса сцепления колес с рельсами
Проверка запаса сцепления колес тележки с рельсами при пуске двигателя производится по формуле
,
где =0,2 – коэффициент сцепления в закрытом помещении; – число приводных колес; – число холостых колес; =1,2 – наименьший допустимый запас сцепления.
.
Запас сцепления колес тележки с рельсами достаточен.
Компоновка тележки
Расположение механизмов подъема груза и передвижения тележки хорошо изложено в методических указаниях № 2141 [1]. Пользуясь вышеуказанными рекомендациями, нанеся координатные оси х и y (рисунок 3.1), помещаем центр барабана механизма подъема в начало координат.
В связи с тем, что межцентровое расстояние редуктора маленькое, размещаем установку верхних блоков в противоположную сторону от оси быстроходного вала редуктора. Примем место схода канатов со стороны быстроходного вала редуктора, избегая тем самым S-образного перегибa каната.
Устанавливаем редуктор, непосредственно соединив его тихоходный вал с полумуфтой барабана.
Двигатель механизма подъема располагаем ближе к правой хребтовой балке тележки, применяя промежуточный вал-вставку.
|
Тормоз механизма подъема устанавливаем таким образом, чтобы в качестве его тормозного шкива можно было использовать одну из полумуфт.
Хребтовые балки тележки, образуемые вертикальными листами (пунктирные линии), располагаем из условия опирания на них барабана и центра тяжести редуктора механизма подъема. Расстояние между листами l1 = 200 мм берем из выбранной колесной установки, т. е. равной расстоянию L= 200 мм (таблица А.8.1) между осями букс, на месте которых имеются приспособления для крепления к торцам балок.
Намечаем пунктиром поперечные листы рамы тележки таким образом, чтобы они воспринимали вертикальную нагрузку от верхних блоков, двигателей и тормозов.
Привод механизма передвижения располагаем со стороны установки верхних блоков.
Ориентировочно намечаем положение неприводных колес и контур рамы тележки (длина рамы составит 2526 мм). Геометрический центр рамы принимаем за центр тяжести – точка Gр на рисунке 3.1. Вес рамы определяется разностью между ранее принятым весом тележки и весом оборудования, установленного на ней.
Gр= Gт – G∑ = 34 – 27,89 = 6,11 кН.
Определяем координату угp центра тяжести груза (точка Gгр), находящегося на крюке главного подъема по положению крюковой подвески (ее центр располагается посередине между сбегающими ветвями каната с барабана и с верхних блоков). Tаким образом, угp = 307,5 мм.
На виде сверху (рисунок 3.1) отмечаем центры тяжести всего оборудования и проставляем габаритные размеры.
Определяем координаты центра тяжести порожней тележки и их значения заносим в таблицу 3.1 и на рисунок 3.2.
Определяем положение неприводных колес, т. е. базу тележки, из условия одинаковой нагрузки на приводные и холостые колеса:
м,
где у' и у'' – расстоянияот равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до оси приводных колес, мм (рисунок 3.2); Gт=∑Сj – вес порожней тележки, Н.
Принимаем базу тележки 2000 мм, и поскольку база изменилась (относительно принятой 2166 мм) менее чем на 5 %, то уточнений в положении центров тяжести тележки и груза не производим.
Соответственно от веса груза
Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:
Таблица 3.1 – Координаты центров тяжести оборудования тележки
Оборудование | Масса, кг | Вес GJ, Н | Координаты, мм | GJ XJ, Н·м | GJYJ, Н·м | ||
ХJ, мм | YJ, мм | ||||||
Механизм подъема | Барабан в сборе G1 | G1 = 6867 | |||||
Редуктор, муфта G2 | 510+15,2= =525,5 | G2 = 5152 | –798 | –4111,5 | 91,4 | ||
Тормоз, полумуфта, тормозной шкив G3 | 93+7,6+ +25 =125,6 | G3 = 1232 | –243,5 | –696,5 | –300,0 | –858 | |
Электродвигатель G4 | G4 = 2747 | –515 | 920,2 | –1414,6 | |||
Верхние блоки G5 | G5 = 880 | 520,9 | |||||
Канаты G6 | G6 = 451 | ||||||
Крюковая подвеска G7 | G7 =2188 | 307,5 | 672,8 | ||||
Механизм передвижения | Двигатель, полумуфта G8 | 79+3,4= =82,4 | G8 = 808 | 1217,5 | 468,6 | 983,6 | |
Тормоз, тормозной шкив, полумуфта G9 | 12+4,5+ +3,4=19,9 | G9= 192 | 52,66 | 221,4 | |||
Редуктор G10 | G10 =3240 | 1217,5 | 3941,4 | ||||
Приводные колеса: правое G13 левое G14 | 85,02 85,02 | G13 = 834 G14 = 834 | 703,5 –798 | 1217,5 1217,5 | 586,7 –665,5 | 1015,4 1015,4 | |
Неприводные колеса: правое G11 левое G12 | 77,16 77,16 | G11= 757 G12 =757 | 703,5 –798 | –948 –948 | 532,6 –604,1 | –717,6 –717,6 | |
Трансмиссионные валы с муфтами G15 | G15 = 981 | 1217,5 | |||||
Все оборудование G∑ | 2842,96 | – | – | – | – | ||
Рама тележки Gр | 622,8 | –53,25 | –325,4 | ||||
Всего: Gт=∑Сj | 3465,85 | –0,101 | 0,169 | – | – |
|
Как уже отмечалось в методике выполнения курсового проекта, при компоновке тележки следует стремиться к равномерному распределению нагрузок на колеса. Поэтому, если разница в статической нагрузке на колеса составляет более 20 %, изменяют расположение неприводных ходовых колес или верхних блоков. Наиболее существенное перераспределение нагрузок на ходовые колеса может быть осуществлено за счет изменения места расположения верхних блоков, опоры которых воспринимают нагрузку от веса груза примерно в (ип – 1) раз больше, чем опоры барабана (ип – кратность полиспаста).
В нашем примере разница в статической нагрузке на колеса составляет около 47 %. Поэтому для перераспределения нагрузки производим одновременное смещение механизма подъема и установки верхних блоков на 200 мм в сторону неприводных колес. Также сместим электродвигатель с тормозом механизма подъема на 100 мм в сторону правого неприводного колеса, так, чтобы одна из его опор полностью заходила на правые хребтовые балки. Эти смещения приведут также к изменению координаты груза угp= 107 мм и к увеличению длины рамы тележки на 197 мм со стороны неприводных колес (до размера 2726 мм).
|
Значения координат центров тяжести оборудования после перекомпоновки содержатся в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.
Производим перерасчет координат центра тяжести тележки.
Определяем положение неприводных колес, т. е. базу тележки, из условия одинаковой нагрузки на приводные и холостые колеса:
м,
где у' и у'' – расстоянияот равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до оси приводных колес, мм; Gт=∑Сj – вес порожней тележки, Н.
Принимаем базу тележки BТ = 2300 мм, и поскольку база изменилась (относительно принятой 2366 мм) не более 5 %, то необходимости в уточнении положений центров тяжести тележки и груза нет.
Размеры колеи 1502 ммтележки становятся известны после окончания размещения колес. Принимаем LТ = 1500 мм.
Соответственно от веса груза
Таблица 3.2 – Координаты центров тяжести оборудования тележки (после перерасчета[1])
Оборудование | Масса, кг | Вес GJ, Н | Координаты, мм | GJ XJ, Н·м | GJYJ, Н·м | ||
ХJ, мм | YJ, мм | ||||||
Механизм подъема | Барабан в сборе G1 | G1=6867 | –200 | –1373,4 | |||
Редуктор, муфта G2 | 510+15,2= =525,5 | G2=5152 | –798 | –182 | –4111,5 | –937,7 | |
Тормоз, полумуфта, тормозной шкив G3 | 93+7,6+25= =125,6 | G3=1232 | –143,5 | –896,5 | –176,8 | –1104,5 | |
Электродвигатель G4 | G4=2747 | –715 | –1964 | ||||
Верхние блоки G5 | G5=880 | 343,2 | |||||
Канаты G6 | G6 =451 | –200 | –90,2 | ||||
Крюковая подвеска G7 | G7 =2188 | 107,5 | 235,2 | ||||
Механизм передвижения | Двигатель, полумуфта G8 | 79+3,4= =82,4 | G8= 808 | 1217,5 | 468,6 | 983,6 | |
Тормоз, тормозной шкив, полумуфта G9 | 12+4,5+ +3,4=19,9 | G9= 192 | 52,66 | 221,4 | |||
Редуктор G10 | G10 =3240 | 1217,5 | 3941,4 | ||||
Приводные колеса: правое G13 левое G14 | 85,02 85,02 | G13 =834 G14 =834 | 703,5 –798 | 1217,5 1217,5 | 586,7 –665,5 | 1015,4 1015,4 | |
Неприводные колеса: правое G11 левое G12 | 77,16 77,16 | G11= 757 G12 =757 | 703,5 –798 | –1148 –1148 | 532,6 –604,1 | –869 –869 | |
Трансмиссионные валы с муфтами G15 | G15 =981 | 1217,5 | |||||
Все оборудование G∑ | 2842,96 | G∑= 27890 | – | – | – | – | |
Рама тележки Gр | 622,8 | Gр =6110 | –53,25 | –325,4 | |||
Всего: Gт=∑Сj | 3465,85 | –0,090 | 0,046 | – | – |
Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении
В нашем примере разница в статической нагрузке на колеса составляет около 19 %. Поэтому перераспределения центров тяжести узлов больше не производим. Окончательно прорабатывают раму тележки, при этом обязательно должно быть обеспечено отсутствие задевания канатов за вертикальные листы рамы. Проставляют габариты и установочные размеры, определяющие положение механизмов на раме.
|
Чертеж крановой тележки грузоподъемностью 15 т и высотой подъема груза 15 м приведен далее.
|
ПриложениЕ А
(обязательное)
А.1 Подвески крюковые
Диа- метр каната dк, мм | 11…14 | 14…17 | 14…18 | 11…14 | 14…17 | 14…18 | 14…17 | 14…18 | 11...14 | 14…17 | 14…18 | 14…17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ре- жим рабо- ты | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | ||||||||||||||||||||
Грузо- подъем- ность Q, т | 3,2 | 12,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мас- са mп, кг | 36,4 | 47,8 | 61,8 | 70,6 | 90,2 | 61,3 | 84,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры, мм | L1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d2 | М33 | М36 | М42 | М48 | М42 | М48 | М52 | М56 | М64 | М56 | М64 | Трап. 70×10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
d1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типоразмер по стандарту | 1-3,2-336 | 1-3,2-406 | 1-3,2-500 | 1-5-406 | 1-5-500 | 1-5-610 | 2-5-336 | 2-5-406 | 2-5-500 | 2-8-406 | 2-8-500 | 2-8-610 | 2-10-406 | 2-10-500 | 2-10-610 | 3-10-336 | 3-10-406 | 3-10-500 | 3-12,5-406 | 3-12,5-500 | 3-12,5-610 | 3-16-406 | ||||||||||||||||||||
Диа-метр каната dк, м | 14…17 | 14…18 | 14…17 | 14…18 | 14…17 | 14…18 | 18…23 | 23…28 | ||||||
Ре- жим рабо- ты | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ | Л; С | Т | ВТ |
Грузо- подъем- ность Q, т | ||||||||||||||
Мас- са mп, кг | ||||||||||||||
Размеры, мм | L1 | |||||||||||||
L | ||||||||||||||
H2 | ||||||||||||||
H1 | ||||||||||||||
H | ||||||||||||||
B4 | ||||||||||||||
B3 | ||||||||||||||
B2 | ||||||||||||||
B1 | ||||||||||||||
B | ||||||||||||||
d3 | ||||||||||||||
d2 | Трап. 80×10 | Трап. 70×10 | Трап. 80×10 | Трап. 90×12 | Трап. 100×12 | Трап. 120×16 | Трап. 140×16 | |||||||
d1 | ||||||||||||||
d | ||||||||||||||
D | ||||||||||||||
Типораз- мер по стандарту | 3-16-500 | 3-16-610 | 4-16-406 | 4-16-500 | 4-16-610 | 4-20-406 | 4-20-500 | 4-20-610 | 4-32-610 | 4-32-710 | 4-32-810 | 5-50-710 | 5-50-810 | 5-50-960 |
А.2 Канаты
Таблица А.2.1 – Канаты двойной свивки ЛК-Р конструкции 6×19(1+6+6/6)+1 о.с.
ГОСТ 2688–80
Диаметр каната dк, мм | Расчетная площадь сечения проволок, мм2 | Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, МПа | ||||||
Разрывное усилие каната в целом Sраз, кН, не менее | |||||||||
9,9 | 36,66 | 358,6 | — | — | 48,85 | 51,85 | 53,45 | 55,95 | 58,85 |
11,0 | 47,19 | 461,6 | — | — | 62,85 | 66,75 | 68,80 | 72,00 | 75,15 |
12,0 | 53,87 | 527,0 | — | — | 71,75 | 76,20 | 78,55 | 81,90 | 85,75 |
13,0 | 61,00 | 596,6 | 71,05 | 76,19 | 81,25 | 86,30 | 89,00 | 92,80 | 97,00 |
14,0 | 74,40 | 728,0 | 86,70 | 92,85 | 98,95 | 105,00 | 108,00 | 112,50 | 118,00 |
15,0 | 86,28 | 844,0 | 100,00 | 107,00 | 14,50 | 122,00 | 125,50 | 131,00 | 137,00 |
16,5 | 104,61 | 1025,0 | 121,50 | 130,00 | 139,00 | 147,50 | 152,00 | 159,00 | 166,00 |
18,0 | 124,73 | 1220,0 | 145,00 | 155,00 | 106,00 | 176,00 | 181,50 | 189,50 | 198,00 |
19,5 | 143,61 | 1405,0 | 167,00 | 179,50 | 191,00 | 203,00 | 209,00 | 218,50 | 228,00 |
21,0 | 167,03 | 1635,0 | 194,50 | 208,00 | 222,00 | 236,00 | 243,50 | 254,00 | 265,50 |
22,5 | 188,78 | 1850,1 | 220,00 | 235,50 | 251,00 | 267,00 | 275,00 | 287,50 | 303,50 |
24,0 | 215,49 | 2110,0 | 250,50 | 269,00 | 287,00 | 304,50 | 314,00 | 328,00 | 343,00 |
25,5 | 244,00 | 2390,0 | 284,00 | 304,50 | 324,50 | 345,00 | 355,50 | 372,00 | 388,50 |
27,0 | 274,31 | 2685,0 | 319,00 | 342,00 | 365,00 | 388,00 | 399,50 | 418,00 | 436,50 |
28,0 | 297,63 | 2910,0 | 346,50 | 371,00 | 396,00 | 421,00 | 434,00 | 453,50 | 473,50 |
30,5 | 356,72 | 3490,0 | 415,50 | 445,50 | 475,00 | 504,50 520,00 | 520,00 | 544,00 | 567,50 |
32,0 | 393,06 | 3845,0 | 458,00 | 490,50 | 523,50 | 556,00 573,00 | 573,00 | 599,50 | 625,50 |
33,5 | 431,18 | 4220,0 | 502,50 | 538,50 | 574,00 | 610,50 748,00 | 748,00 | 782,50 | 686,00 |
37,0 | 512,79 | 5015,0 | 597,50 | 640,50 | 683,00 | 725,00 | 629,00 | 658,00 | 816,00 |
Таблица А.2.2 – Канаты двойной свивки ЛК-РО конструкции 6×36(1+7+7/7+14)+1 о.с.
ГОСТ 7668–80
Диаметр каната dк, мм | Расчетная площадь сечения проволок, мм3 | Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, МПа | ||||||
Разрывное усилие каната в целом Sраз, кН, не менее | |||||||||
11,5 | 51,96 | 513,0 | — | — | 66,75 | 70,95 | 75,100 | 78,30 | 80,70 |
13,5 | 70,55 | 696,5 | — | — | 90,65 | 96,30 | 101,50 | 106,00 | 109,0 |
15,0 | 82.16 | 812,0 | — | — | 104,50 | 111,50 | 116,50 | 122,50 | 128,0 |
16,5 | 105,73 | 1045,0 | — | — | 135,50 | 144,00 | 150,00 | 157,50 | 165,0 |
18,0 | 125,78 | 1245,0 | — | — | 161,50 | 171,50 | 175,50 | 186,50 | 190,50 |
20,0 | 153.99 | 1520,0 | — | — | 197,50 | 210,00 | 215,00 | 229,00 | 233,50 |
22,0 | 185,10 | 1830,0 | 207,50 | 222,50 | 237,50 | 252,50 | 258,50 | 275,00 | 280,60 |
23,5 | 215,94 | 2130,0 | 242,50 | 259,50 | 277,00 | 294,00 | 304,00 | 321,00 | 338,00 |
25,5 | 252,46 | 2495,0 | 283,50 | 303,50 | 234,00 | 344,00 | 352,50 | 375,50 | 383,00 |
27,0 | 283,79 | 2800,0 | 318,50 | 341,50 | 364,50 | 387,50 | 396,50 | 422,00 | 430,50 |
29,0 | 325,42 | 3215,0 | 366,00 | 392,00 | 417,50 | 444,00 | 454,50 | 484,00 | 493,50 |
31,0 | 369,97 | 3655,0 | 416,00 | 445,00 | 475,00 | 505,00 | 517,00 | 550,50 | 561,50 |
33,0 | 420,96 | 4155,0 | 473,00 | 507,00 | 540,50 | 574,00 | 588,00 | 626,50 | 638,50 |
34,5 | 461,07 | 4550,0 | 518,00 | 555,50 | 592,00 | 629,50 | 644,50 | 686,00 | 700,00 |
36,5 | 503,09 | 4965,0 | 565,50 | 606,00 | 646,00 | 686,50 | 703,50 | 748,50 | 764,00 |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!