Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-13 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Село Федоскино Московской области — родина русских лаков. Лаковая живопись возникла здесь в конце XVIII в., когда купец П. И. Коробов основал в сельце Данилове (часть с. Федоскина) производство расписных шкатулок из папье-маше, наподобие широко известных в то время в Европе брауншвейкких табакерок. Позднее преемник Коробова В. П. Лукутин перенес мастерскую лаковой живописи в село Федоскино и расширил производство лаковых декоративных изделий из папье-маше. Одновременно возросла и их художественная ценность: лукутинские табакерки украшались очень тонкой, сложной по рисунку и колориту декоративной росписью. Лукутинские лаковые миниатюры успешно конкурировали с прославленными брауншвейгекими, персидскими, японскими изделиями. Отличалась федоскинская лаковая живопись оригинальной тематикой, своеобразной техникой исполнения и более высоким художественным мастерством. Безымянные художники-живописцы создали свой стиль, свои оригинальные темы и декоративные приемы. В тематике миниатюр преобладали жанровые сценки из крестьянского быта — тройки, чаепития. хороводы. Нередко народные мастера воспроизводили картины известных русских и зарубежных живописцев.
К концу XIX в. производство миниатюрной лаковой живописи в Федоскине пришло в упадок и возродилось только в 1910 г. В период, когда народные художественные промыслы были почти всюду забыты, федоскинские народные умельцы организовали кооперативное товарищество и создали одно из первых дореволюционных художественных трудовых предприятий.
Народные мастера Федоскина сохранили лучшие традиции лукутинской миниатюры. До сих пор для федоскинцев типичны старинные сюжеты (шкатулки «Тройка», «Чаепитие* и др.). Однако художники промысла значительно расширили тематику, обогатив ее отражением исторических событий, революционно-героическим эпосом, фольклорно-литературными темами, изображением памятных мест Москвы, Ленинграда и других городов нашей Родины. Часто изображают федоскинские миниатюристы и пейзаж, искусно копируют картины Репина, Сурикова, Васнецова, Саврасова.
|
Изделия из папье-маше федоскинских мастеров характеризуются художественной выразительностью и мягкостью светотеней. Лучшие миниатюры написаны в серовато-зеленых или коричневых тонах (при этом иногда вводится золотой растительный орнамент).
Федоскинским мастерам свойственны своеобразные, характерные только для миниатюры Федоскина приемы декоративного оформления изделий: «шотландка», «под черепаху», «скань», «цировка», имитация дерева, малахита. «Шотландка» — геометрический рисунок, состоящий из перекрещивающихся линий. Рисунок «под черепаху» напоминает панцирь черепахи. «Скань» — наборный рисунок по сырому лаку из отдельных металлических (серебряных или мельхиоровых) элементов, отбитых на свинцовой матрице специальными пуансонами. «Цировка» — лучеобразный и волнообразный узоры, создаваемые с помощью лекала методом глубокой гравировки по лаковой пленке до нижележащего металлического листа (олова или серебра).
Часто федоскинские миниатюристы врезают в лаковую поверхность изделия тонкие пластинки перламутра, накладывают на лак сусальное золото, припорашивают поверхность под роспись алюминиевым порошком.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!