Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Специалисты выделяют следующие этапы становления логистики: 1920—1950 гг. 1950-1970 гг. 1970-1980 гг. 1980-1990 гг.
|
| |||||
Рис.2. Эволюция логистики
· дологистический (до 1950 г.) - управление распределением и снабжением в этот период носило фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как не связанные между собой сферы деятельности;
· конец 1950-х - первая половина 70-х годов – решались частные задачи в рамках частичной оптимизации распределения продукции, в том числе:
- размещение и развитие складских комплексов,
- выбор оптимальной партии поставок,
- разработка оптимальных маршрутов перевозки грузов,
- использование оперативных транспортных средств,
-формирование баз данных, информационных сетей,
-оптимизация издержек на хранение, транспортировку, информационную деятельность;
· конец 70-х – начало 80-х годов – центр внимания переместился от оптимизации решения отдельных задач к управлению материальными потоками по всему воспроизводственному циклу. В соответствие с логистической концепцией критерий экономической эффективности стал трактоваться как минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое снабжение, собственное производство;
· 80-е годы – разработка и внедрение логистической концепции «точно в срок». Суть подхода заключалась в том, что в основном производстве стала использоваться технология, позволяющая обходиться без содержания существенных объемов запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих (координация закупки и производства);
· 90-е годы – внедрение технологии эффективной реакции на требования потребителя. На этом этапе осуществляется кооперирование производителей и торговли в общей логистической цепи (координация закупки, производства и распределения), осуществление ими совместной маркетинговой деятельности;
· этап интегрированных логистических систем, охватывающих комплексную координацию всей логистической цепи - закупку, производство, распределение и потребителей.
В период с 1980 по середины 1990 гг. логистика приобрела статус «образа мышления» или стала концептуальной стратегией, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему (период интеграции). В основе не продукт, а процесс в форме потока (метериального, информационного, финансового и т. д.).
В современном бизнесе существенно увеличилось время прохождения товара по различным каналам материально – технического обеспечения (свыше 90% временных затрат). Поэтому необходим последовательный Логистический подход к управлению материальными потоками. Он позволяет значительно (на 30-50%) сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить время движения продукции от источника сырья до конечного потребителя (на 25-40%) и период оборота капитала, снизить затраты на производство, дистрибъюцию и наиболее полно удовлетворить запросы потребителей в отношении качества товаров и сервиса.
Конец ХХ в. начало ХХ1 в. характеризуется существенными изменениями в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического взлета. Основными из них являются следущие:
· глобализация рынка,
· революция в информационных технологиях,
· изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики,
· повсеместное распространение философии TQM управление качеством),
· рост партнерства и стратегических союзов,
· структурные изменения в бизнесе.
Все эти изменения способствовали развитию интеграционных процессов и сделали логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе для многих бизнес организаций. Те фирмы, которые использовали передовые концепции логистики, упрочили свое положение на рынке и стали его лидерами.
Под концепцией понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками. Концепция логистики – это интеграция производства, материально – технического снабжения, транспортировки, информационного обеспечения.
Логистический подход состоит в установлении адекватности информационного и материального потоков, определении технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров, выработке стандартных требований к качеству товаров, их упаковке, выявлении центров установления потерь времени и нерационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Логистический подход ориентирует на минимизацию суммарных затрат, базирующуюся на оптимальном значении каждого из слагаемых этих затрат.
Реализация в логистике системного подхода предполагает выполнение следующих требований:
· учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
· отказ от выпуска универсального технологического и подъемно – транспортного оборудования;
· гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;
· развитие логистического сервиса;
· адаптационная гибкость логистических систем в условиях неопределенности окружающей среды.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!