История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
— развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;
— развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Сь; буква С, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Прибавляй слог С А».
Логопед называет начало слова, дети прибавляют слог са и называют слово полностью:
ко... (са) колба... (са)
ли... (са) ро... (са). И т.д.
Развитие общей моторики.
Выполнение движений по тексту стихотворения. Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.
3. Агранович
3. Развитие мелкой моторики.
«Цветок для мамы».
Выполнение движений по тексту стихотворения. Вырос красивый цветок на поляне. Утром весенним открыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Из-под земли дают корешки.
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)
5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
|
Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь.
А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю.
Развитие артикуляционной моторики.
— Открыть рот, удержать позу под счет до пяти.
— Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удержать под счет до пяти.
— Поднять язык к верхним зубам. Удержать под счет до пяти.
— Опустить к нижним зубам. Удержать под счет до пяти.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
Работа над голосом: произносить предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией:
Я люблю свою маму.
Я люблю свою маму?
Я люблю свою маму!
Объявление темы занятия.
Логопед: Посмотрите! Кто-то забыл закрыть кран, и маленькая струйка воды льется из него, издавая звук: сь-сь-сь. Об этом звуке мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Звук Сь — это младший братец звука С. Произнесите его, внимательно посмотрите в зеркало, послушайте, как он произносится. Что вы можете сказать о звуке Сь? Какой он? (Согласный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.)
Приложите руку к горлышку, что вы чувствуете? (Горлышко молчит.) Какой звук Сь? (Глухой.)
Связь звуков и буквы.
Дети «рисуют» пальчиками на столе и воздухе букву С совместно с логопедом.
11. Развитие фонематического слуха.
Повторение слоговых рядов за логопедом:
ся — си — ся — си
сю — сю — сю — сё
ся — си — се — сю И т.д.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — лень отбросим. Девять, десять — встать всех просим.
Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слога СИ с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.
Закрепление звука в словах.
Звуковой анализ слова Сима с выкладыванием графической схемы. Затем, совместно с логопедом, дети анализируют, сколько в этом слове гласных, сколько согласных твердых, сколько согласных мягких: «В слове Сима два гласных звука» и т.д.
|
Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой. Слив, съела, десять Сима. Под, спит, кустом, зайчик, серый. И т.д. Анализ правильно составленных предложений, выкладывание графической схемы с указанием заданных слов на схеме.
15. Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком Сь.
В лесу лиса под сосенкой Стелила постель лисенку. Из листьев постель для сына, А листья слетели с осины.
М. Смирнова
Итог занятия.
ЛогОпед: С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? Какой это звук?
Оценка работы, детей.
18.Домашнее задание. К занятию 23 (альбом 2, с. 12-13).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 6-7)
• Из предложенных картинок выбрать только те, в которых звук Сь находится в начале, а затем в середине слова.
Поделить слова со звуком Сь (селедка, осина, беседка и т.д.) на слоги и составить схему
С этими же словами составить предложения и проанализировать их. Обратить внимание на предлоги («маленькие слова»).
Из гороха или фасоли выложить букву С.
Занятие 24. Звук и буква Ш
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
— развивать фонематические процессы;
— упражнять в анализе слов и предложений.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш; буква Ш, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Прибавляй слог СИ».
Логопед называет начало слова, дети Прибавляют слог СИ и называют слово полностью:
кара... (си) ло...(си)
гу... (си) ры... (си). И т.д.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!