Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Зарисуйте схему процесса решения мыслительной задачи и схему этапов мыслительного действия // Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России; 2006. // С. 181.
Лабораторное занятие № 9
Тема: Психология речи
Цель: знакомство с методами исследования речи; определение индивидуальных особенностей аудирования; исследование влияния речи на другого человека при совместной деятельности; оценка индивидуальной предрасположенности к речевой тревожности; исследование влияния артикуляционных помех на понимание речи говорящего.
Организационная форма занятия: лабораторное занятие.
Материалы и оборудование: 3 бланка с контурными рисунками, набор текстов, карандаш, часы (секундомер), протоколы исследований
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Общая характеристика речи.
2. Функции речи.
3. Психологическая структура речи.
4. Виды и формы речи.
5. Свойства речи.
6. Речевая тревожность: сущность понятия и возможные пути преодоления.
Методические рекомендации:
У студента должно быть сформировано четкое представление о речи как одной из самых сложных форм высших психических функций, которая характеризуется подвижностью, многозначностью и связью со всеми другими психическими функциями; в ходе занятия студент должен охарактеризовать 2 роли, которые выполняет речь – речь, как собственно психический процесс, и речь, как процесс, организующий и связывающий другие психические процессы.
У студента должно быть сформировано четкое представление о значении речи в жизни человека, в его психологии и поведении, о функциях речи (коммуникативная, регулирующая, обобщающая, познавательная, номинативная, эмоционально-выразительная, эмотивная, диакритичексая, «маркирования», фатическая).
|
У студента должно быть сформировано четкое представление о 3-х уровнях организации структуры порождения речи – психологическом, лингвистическом и психофизиологическом (сенсомоторном) и уровнях ее реализации – произвольном и непроизвольном; в ходе занятия студент должен проследить процесс порождения высказывания (устная экспрессивная речь) и процесс восприятия и понимания речи, раскрыть значение понятия «интенция».
Студент должен иметь представление об основных видах речи - внешняя (устная – экспрессивная и импрессивная), письменная (письмо и чтение), внутренняя, и об основных формах речи – автоматизированная, рядовая, монологическая, диалогическая, групповая. Студент должен иметь представление об основных свойствах речи - содержательность, понятность, выразительность, действенность.
Для подготовки к занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России; 2006; Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М.: Политиздат, 1982; Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009; Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. Кн. 1. - М.: ВЛАДОС, 2003; Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Ход проведения лабораторного занятия:
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!