Развитие речи в связи с изучением языка. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие речи в связи с изучением языка.

2017-11-27 156
Развитие речи в связи с изучением языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первоначально существует большое расхождение между количеством слов, которые ребёнок понимает (пассивный словарь), и количеством слов, которыми он пользуется (активный словарь). Ещё сохраняется и недостаточная точность значения слов.

Обучение языку в школе сказывается на развитии осознанности и управляемости речи ребёнка. Ребёнок приобретает способность анализировать и обобщать звуки речи. Письменная речь первоначально отстаёт от устной, но потом является доминирующей.

 

22. Внимание как психический процесс. Проблема самостоятельности внимания как психического явления. Основные характеристики внимания. Внимание и сознание. Основные теории внимания.

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на чём-либо определённом некоторое время.

Некоторые считают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психическом процессе. Другие связывают внимание с волей и деятельностью человека, основываясь на том, что любая деятельность невозможна без внимания, а само оно требует проявления определённых волевых усилий.

Основные характеристики.

Направленность психической деятельности – выделение из окружения значимых предметов, явлений или выбор определённого рода психической деятельности. Сохранение деятельности на определённый промежуток времени.

Сосредоточенность – степень углублённости в деятельность, отвлечения от всего постороннего.

Направленность связана с переходом от одного занятия к другому, а сосредоточение – с углублённостью в занятие.

Внимание и сознание.

Некоторые психологи полагают, что правильным определением сознания будет внимательность. То, что мы осознаём, на то направлено наше внимание.

Большой круг – зона неясного сознания. Малый круг – зона ясного и отчётливого сознания или зона внимания. Т.е. внимание иногда отождествляют с сознанием.

 

 

Основные теории внимания.

Принцип доминанты Ухтомского А. А. В мозге всегда имеется временно господствующий очаг возбуждения, обуславливающий работу нервных центров и придающий направленность поведению. Происходит накапливание и суммирование нервных импульсов с одновременным подавлением активности других центров. Доминанта является устойчивым очагом возбуждения, что объясняет нервный механизм поддержания интенсивности внимания. Основой возникновения господствующего очага являются не только внешние раздражители, но и внутреннее состояние нервной системы.

Закон индукции нервных процессов Ч. Шеррингтона. Возбуждение, возникающее в одной области коры ГМ, вызывает торможение в других её областях (одновременная индукция) или сменяется торможением в данном участке мозга (последовательная индукция). Деятельность других участков ГМ в это время связана с неосознанной, автоматической деятельностью человека.

Моторная теория внимания Т. Рибо. Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Внимание включает в себя комплекс сосудистых, дыхательных, двигательных и других произвольных и непроизвольных реакций. Особую роль Рибо отводил движениям (лица, туловища, конечностей), которые считал необходимым условием поддержания внимания на данном уровне.

Д. Н. Узнадзе полагал, что внимание напрямую связано с установкой. Она внутренне выражает состояние внимания. Под её влиянием происходит выделение определённого образа или впечатления, который становится объектом внимания. Этот процесс был назван объективацией.

 

Основные виды внимания. Факторы непроизвольного внимания. Особенности и социальные факторы произвольного внимания. Послепроизвольное внимание.

Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознания человека. Деятельность захватывает человека сама по себе, без волевых усилий.

Произвольное внимание – оно управляется сознательной целью, выработано в результате трудовых усилий.

Послепроизвольное внимание – первоначально требует волевых усилий, носит целенаправленный характер, но затем достижение цели происходит без волевых усилий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.