Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационное поведение представляет собой набор инструментов, позволяющих:
Сотрудникам – понимать, анализировать поведение людей в организации
Менеджерам – улучшить, расширять или изменять типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организация в целом могли добиться своих целей
Модель организационного поведения
доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании
- базовые модели организационного поведения Мак – Грегора;
- модели (парадигмы) организационного поведения высшего руководства;
- модели организационного поведения работника;
Эволюция моделей организационного поведения
Функционально-структурный и объектно-ориентированный анализ существующих на сегодняшний день в бизнес - мире моделей ОП позволяет сделать вывод о дальнейшей эволюции моделей,
обусловленной усложнением и повышением скорости протекания процессов в бизнес - среде
(!!! см. таблицу)
6. Базовые модели организационного поведения Мак-Грегора.
Базовые модели ОП Мак-Грегора (1957 г.)
Мак-Грегор доказал, что политика в сфере HR-менеджмента, стиль принятия решений, практика работы и даже организационные проекты определяются ключевыми предположениями о человеческом поведении, которые носят неявный характер и требуют идентификации.
Люди типа «X» - не любят трудиться и избегают работы
большинство из них негативно относятся к труду и всеми силами стараются «откосить» от работы;
они не амбициозны, стремятся уклониться от ответственности, нуждаются, прежде всего, в безопасности;
|
они относительно эгоцентричны, безразличны к нуждам организации и сопротивляются переменам, причем общепринятые поощрения не позволяют преодолеть их естественную неприязнь к труду.
Люди типа «Y» - расходование моральных и физических сил на работе – естественный процесс
человек этого типа отнюдь не является прирожденным лентяем, его негативное отношение к труду – результат осознания опыта пребывания в организации;
если менеджмент обеспечит надлежащие условия, стимулирующие его потенциал, работа превратится в столь же естественную потребность, как и развлечения, отдых;
заложенный в человеке потенциал позволяет ему в надлежащих условиях брать на себя повышенную ответственность. Его воображение, изобретательность и творческие способности могут быть использованы в трудовом процессе;
решая порученные задачи, работники типа «Y» будут осуществлять самоконтроль; задача руководства состоит в обеспечении условий для полной реализации их потенциала в трудовом процессе.
7. Модели (парадигмы) организационного поведения высшего руководства.
Модели (парадигмы) ОП высшего руководства
Авторитарная
Опеки
Поддерживающая
Коллегиальная
Авторитарная модель
Основа модели Власть
Ориентация менеджмента Полномочия
Ориентация работников Подчинение
Психологический результат для работника Зависимость от непосредственного начальника
Удовлетворение потребности работника Потребности существования
Участие работников в процессе труда Минимальное
Опекающая модель
Основа модели Экономические ресурсы
Ориентация менеджмента Деньги
Ориентация работников Безопасность и льготы
Психологический результат для работника Зависимость от организации
Удовлетворение потребности работника Потребности безопасности
Участие работников в процессе труда Пассивное сотрудничество
Поддерживающая модель
|
Основа модели Руководство
Ориентация менеджмента Поддержка
Ориентация работников Выполнение рабочих заданий
Психологический результат для работника Участие в управлении
Удовлетворение потребности работника Потребности статуса и признания
Участие работников в процессе труда Пробужденные стимулы
Коллегиальная модель
Основа модели Партнерство
Ориентация менеджмента Работа в команде
Ориентация работников Ответственное поведение
Психологический результат для работника Самодисциплина
Удовлетворение потребности работника Потребности самореализации
Участие работников в процессе труда Умеренный энтузиазм
8. Модели организационного поведения работника.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!