Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1 Исходные данные:
- мощность двигателя на взлетном режиме: Ne = 1875 кВт;
- максимальная частота вращения свободной турбины:
n max = 15920 мин–1;
- габаритные размеры двигателя: длина L = 2860 мм; ширина
S = 887,14 мм; высота Н = 1209,5 мм;
- материал - сталь 30ХГСА;
- допустимое нормальное напряжение [s] = 400 МПа;
- допустимое касательное напряжение [tср] = 240 МПа;
- масса двигателя m = 570 кГ (включая редуктор и валопровод);
- на схеме 1 обозначенные: а = 421,07 мм; t = 22,5 мм (получено по замеру на двигателе)
Рис. 1. Схема крепления двигателя
3.2 Силы, действующие на основную опору в т. А (см. рис. 1)
Нагрузка от действия крутящего момента М кр:
Н;
мм.
Часть сил от веса двигателя G дв. Для упрощения расчетов и уменьшения вероятности неразрушения цапфы принимаем:
Н.
Тогда в точке А эта нагрузка будет определяться как:
Н.
Нагрузки, которые вызывает действие тяги воздушного винта:
Н,
где Ne – мощность двигателя на взлетном режиме, Вт; hвв – КПД воздушного винта (принимаем равным 0,85); V – скорость на взлетном режиме, м/с.
Расчет диаметра основного узла крепления
На цапфу действует следующее напряжение:
,
где – расчетный момент изгиба в опасном сечении цапфы (в месте перехода цилиндрической поверхности цапфы в коническую).
;
М изг получим, приложив к узлу крепления максимальный вектор от действия веса, тяги и крутящего момента воздушного винта (см. рис. 1).
Н×м,
где n е – коэффициент эксплуатационной перегрузки, для гражданских ВС принимаем равным 5; f – коэффициент безопасности для ответственных элементов крепления, для турбовинтовых двигателей f = 2,0.
Тогда Н×м.
Статический момент сопротивления круглого сечения определим по формуле:
|
;
Отсюда следует, что диаметр цапфы основного узла крепления:
м.
Для большей надежности узла крепления принимаем: d = 0,0523 м.
Проверка условий прочности узла при работе на изгиб
Напряжения, которые возникает от действия изгибающего момента (см. пункт 3.3):
.
Найдем статический момент сопротивления круглого сечения узла крепления:
м3.
Тогда Па = 265 МПа.
Коэффициент запаса прочности при изгибании:
.
Проверка условий прочности узла при работе на смятие
Напряжения, которые возникает от сил веса и тяги, а также действия крутящего момента воздушного винта:
МПа,
где – расчетная нагрузка от действия веса, тяги и крутящего момента воздушного винта (см. схему 1 и пункт 3); А – площадь поверхности узла крепления, которое работает на смятие:
м2.
Коэффициент запаса прочности при смятии:
.
Проверка условий прочности узла при работе на срез
Напряжения, которые возникает от сил веса и тяги, а также действия крутящего момента воздушного винта:
,
где – расчетная нагрузка от действия веса, тяги и крутящего момента воздушного винта (см. схему 1 и пункт 3); F – площадь поперечного сечения цилиндрической цапфы:
м2;
МПа.
Коэффициент запаса прочности при работе на срез:
.
Выводы
При определении запаса прочности основного узла крепления (цапфы) были получены следующие коэффициенты:
- коэффициент запаса прочности при изгибе: ;
- коэффициент запаса прочности при смятии: ;
- коэффициент запаса прочности при работе на срез: .
По требованиям безопасности и надежности полета, наиболее ответст-венные узлы крепления должны иметь коэффициенты запаса прочности не меньше 1,5 (наиболее оптимальные границы составляют 1,5-2,5).
В результате проведенного расчета наименьший полученный коэффициент запаса прочности составляет 1,51 (это коэффициент запаса прочности при изгибе: k изг).
Итак, основной узел отвечает требуемым запасам прочности, а это значит, что крепление двигателя - надежное и безопасное.
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!