Раздел 1. Системы и устройства, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 1. Системы и устройства,

2017-11-27 107
Раздел 1. Системы и устройства, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Дисциплина «Силовые установки воздушных судов» является профилирующей и завершает формирование студента как специалиста, способного обеспечить безопасную эксплуатацию силовых установок воздушных судов (СУ ВС).

В конце изучения данной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:

- классификацию и области применения силовых установок воздушных судов (СУ ВС) разных типов (от поршневых авиационных до ракетно-космических);

- состав авиационных СУ ВС (из узлов, систем и устройств);

- основные конструктивные узлы авиационных двигателей, которые создают тягу;

- основные системы силовых установок;

- основные жидкостные системы СУ ВС;

- защитные свойства всех систем СУ ВС;

- электромеханические системы питания и запуска СУ ВС;

- устройства управления, параметры и приборы контроля работы СУ ВС;

- устройства и приборы автоматизированного контроля и регистрации параметров работы СУ ВС;

- природно-климатические факторы, их влияние на работу СУ ВС, которые создают особенности эксплуатации узлов, систем и агрегатов.

Соответствующие темы изложены в учебнике «Авиационные силовые установки» первого и второго издания 1971 и 1976 го-
дов [1].

В итоге изучения дисциплины студенты должны УМЕТЬ:

- самостоятельно читать чертежи и изучать конструкцию и устройство СУ ВС конкретных типов воздушных судов;

- выполнять необходимые расчеты элементов функциональных систем, конструктивных узлов и оборудования СУ ВС;

- разрабатывать алгоритмы и программы для расчетов узлов крепления двигателя, элементов систем СУ ВС;

- анализировать действие природно-климатических факторов на надежность работы систем и агрегатов СУ ВС.

Учебная программа состоит из пяти основных разделов:

1. Устройства (СУ ВС), которые создают тягу для ВС (реактивный двигатель, воздушный винт-регулятор, винто-вентилятор с регулятором, входное и выходное устройства).

2. Жидкостные системы.

3. Защитные системы.

4. Электромеханические системы.

5. Устройства управления силовой установкой, контроль параметров и их регистрация бортовыми средствами.

Начиная самостоятельное изучение дисциплины студенты должны прослушать установочную лекцию, запастись указанной литературой (учебником) и приступить к изучению соответствующих разделов. По наиболее сложным разделам курса будут прочитаны лекции, проведены лабораторные работы и соответствующие консультации.

Эту дисциплину студенты стационара изучают в 9 семестре, ІЗДН в 10семестре в объеме 54 часов, значительная часть которых отводится для самостоятельного изучения материала: конспектирование и выполнение расчетно-графической работы (РГР). РГР выполняется по вариантам заданий и тематике, утвержденной на кафедре и высылают на проверку до сессии. После проверки студенты устраняют замечания и защищают домашние задания в первые два дня сессии, или до сессии.

После лекционных занятий, лабораторных работ, защиты РГР и консультаций, студенты сдают дифференцированный зачет по дисциплине «Силовые установки воздушных судов».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСА

 

Раздел 1. Системы и устройства,

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назначение авиационных силовых установок.

2. Состав авиационных силовых установок (устройства, которые входят в состав СУ и системы).

3. Нормы и правила, которые регламентируют нормы прочности и надежности авиационных силовых установок.

4. Классификация авиационных двигателей и области их применения.

5. Количество двигателей для летательных аппаратов (ЛА) и особенности их выбора для самолетов разного назначения.

6. Размещение авиационных двигателей на ЛА и соображение относительно этого.

7. Требования, к креплениям двигателей на летательном аппарате.

8. Действующие нагрузки при работе АСУ ВС. Случаи расчетов, которые нормируются нормами летной годности (например, НЛГС-2).

9. Конструктивные схемы крепления двигателей на ЛА и их особенности.

10. Каким образом гасятся колебания, которые возникают в двигателях?

11. Какими устройствами вырабатывается тяга в авиационных двигателях разного типа? Формулы тяги двигателей.

12. Особенности дозвуковых и сверхзвуковых входных устройств авиационных двигателей.

13. Каким образом защищаются входные устройства авиационных двигателей?

14. Для чего выполняется впрыскивание воды во входное устройство ГТД?

15. Особенности реверсоров и девиаторов тяги двигателя. Их назначение.

16. Каким образом снижают уровень шума в современных ГТД? Капотирование АСУ.

17. Какие Вы знаете воздушные винты? Их режимы работы. Винт-регулятор.

18. Защитные системы воздушных винтов. В каких случаях они срабатывают?

19. Вопрос эксплуатации воздушных винтов. Монтаж, проверка работы системы.

20. Винт-регулятор.

21. Особенности запуска ТВД в полете.


Вопросы для самоконтроля

 

1 Какие вы знаете типы графического представления схем и систем СУ ВС?

2. Объясните явления облитерации и кавитации в жидкостных системах.

3. Общие требования к жидкостям авиационных силовых установок.

4. Назначение и требования к топливным системам АСУ. Какие топлива используются?

5. Схемы топливопитания двигателей ЛА. Способы подачи топлива.

6. Конструктивные узлы и элементы систем топливопитания.

7. Особенности топливопитания двигателей на больших высотах и скоростях полета.

8. Способы и конструктивные элементы заправки ЛА топливом.

9. Назначение и требования к системам слива топлива.

10. Какие Вы знаете системы управления заправкой топливом ЛА?

11. Устройства контроля заправкой топливом.

12. Эксплуатация топливных систем (ВС). Заправка, слив, обслуживание ПС.

13. Требования к системам смазки. Условия работы смазочных масел, их типы.

14. Типы систем смазки. Особенности смазочных систем вертолетов.

15. Конструктивные элементы систем смазки. Особенности смазки ТРД(Д) и ТВВД.

16. Техническое обслуживание (ТО) систем смазки. Диагностика двигателей при ТО.

17. Особенности ТО систем смазки при низких температурах.

18. Основные отказы и неисправности систем смазки, которые могут биты в эксплуатации.

 

Раздел 3. Защитные системы

3.7. Системы охлаждения СУ ВС.

3.7.1. Проблемы охлаждения СУ ВС:

- проблемы охлаждения узлов «горячей части» ГТД;

- проблемы охлаждения цылиндрово-поршневой группы ПАД и других агрегатов;

- проблемы охлаждения систем и отдельных агрегатов, вен-тиляция подкапотного пространства; защита силовых элементов от перегрева;

- основное и дополнительные требования к системам охлаж-дения при испытаниях СУ ВС в жарких климатических условиях.

3.7.2. Классификация систем охлаждения по типу охладителя: жидкостные и газовые, а по схеме систем замкнутые или разомкнутые.

Системы воздушного охлаждения. Их простота и преимущества для ПАД и ГТД. Охлаждение цылиндрово-поршневой группы ПАД и корпусов камер сгорания, жаровых труб и турбин ГТД. Особенности охлаждения СУ вертолетов. Трудности, которые возникают для воздушного охлаждения с достижением сверхзвуковых скоростей полета, М пред, до которого возможно воздушное охлаждение. Применение турбохолодильних агрегатов и теплообменников и других технических устройств.

Системы жидкостного охлаждения для ТРД и топливно-масляные радиаторы ВС с ТРД. Особенности.

3.7.3. Подбор и расчет радиаторов (теплообменников).

3.7.4. Вопрос технического обслуживания систем охлаждения.

3.8. Противообледенительные системы.

3.8.1. Условия обледенения поверхностей СУ ВС. Метео-условия полета, опасные температуры и относительные влажности воздуха. Виды льдообразования, при которых образовываются:

- прозрачный лед, в виде стекловидной пленки с гладкой поверхностью, который образуется при t н ± 5°С;

- малопрозрачный лед, который образуется при t н от 0 до –10°С;

- кристаллический лед, который образуется при t н < –10°С;

- смешанное ледообразование и лавиноподобное ледонарастание.

Особенности ледообразования на элементах ВС и СУ с ГТД, где лед может образовываться во входном устройстве при t н +5 — +10°С.

Возможные отрицательные следствия льдообразования на ПС и СУ с ГТД. Обеспечение безопасности полетов с помощью противообледенительных систем (ПОС), которые работают в ручном или автоматическом режиме. Требования к ПОС.

3.8.2. Классификация ПОС на тепловые, химические и механические, которые в свою очередь еще делятся на воздушно-тепловые, электро-тепловые, обогрев маслом, обогрев с помощью токов Фуко, разные химические (гидроподобные пасты, лаки, масла, спиртовые смеси) и механические.

3.8.3. Сигнализаторы обледенения: мембранного типа, радиоактивные, вибрационные, механические, ультразвуковые и прочие. Принципы их действия.

3.8.4. Расчеты ПОС на тепловой поток и потребную мощность источника энергии.

3.8.5. Вопрос технической эксплуатации ПОС.

3.9. Противопожарное оборудование.

3.9.1. Причины возникновения пожара.

3.9.2. Конструктивные меры по обеспечению противо-пожарной безопасности.

3.9.3. Противопожарные системы. Требования к ним. Принципы действия. Объекты пожаротушения.

3.9.4. Огнегасящие концентрации веществ: двуокиси углерода; состава «3,5» (бромистого этила и углекислоты); фреоны и «хладоны» разного состава.

3.9.5. Системы нейтрального газа. Требования к ним. Принципы действия.

3.9.6. Конструктивные элементы: огнетушители, электромагнитные краны, трубопроводы и коллекторы, которые распыляют огнегасящие вещества.

3.9.7. Эксплуатация систем пожаротушения.

Литература: [1, с.215-260].

 

Методические рекомендации

 

Начиная изучение этого раздела надо помнить, что в понятие защитные системы входят не только системы охлаждения, противо-обледенения и противопожарные системы (которые безусловно под-лежат изучению). Это понятие намного шире и глубже. В это понятие должны входить все элементы и мероприятия, которые обеспечивают безопасность полетов и нормальную работу всех функциональных систем силовых установок воздушных судов. Например, еще сначала проектирование СУ ВС закладывают нормы безопасности в виде коэффициентов запаса прочности, перегрузки и безопасности; при изготовлении; новейшие материалы, технологии, совершенные формы, которые повышают безопасность полетов, комфорт и прочее; перед эксплуата-цией самолеты и СУ ВС проходят сертификацию на соответствие НЛГС и требованиям ІКАО, что также направлено на повышение уровня безопасности пассажиров; при эксплуатации и ремонте СУ ВС обслуживают в строгом соответствии с технологией и нормами регламента технической и летной эксплуатации для поддержки норм летной пригодности СУ ВС и т.д.

Что касается функциональных систем СУ ВС, и практически и фактически исполняющие функции по назначению, все системы СУ обеспечивают в той или другой мере функции защиты от опасных явлений и факторов. Например, пилефильтрующая сетка и пилозащитное устройство (ПЗУ) выполняют функции защиты поршневого двигателя и вертолетного ТВД от абразивного и эрозионно-коррозионного действия запыленной атмосферы, повышают сроки службы и безопасную работу двигателей.

Дальше по тракту двигателей. Впрыскивание воды обеспечи-вает безопасный взлет ВС в жарких климатических условиях и выпол-няет защитные функции при старте ВС в воздух. Протипомпажные системы защищают двигатель от разрушения при запуске, а в неко-торых случаях и при взлете ВС. Системы измерения и регулирование температуры газов и частоты вращения роторов двигателей также выполняют защитные функции. Системы топливопитания и автоматического регулирования, удовлетворяя своим требованиям, также выполняют защитные функции. Системы смазки также защищают узлы трения от перегрева, коррозии и разрушения. Системы винт-регулятор имеют также ряд защитных функций таких как: флюгирование винта по отрицательной тяге, промежуточный упор, фиксаторы шага винта (гидравлический, центробежный и механический). Системы: гидравлические, механизации, винт-регулятор, компрессора, реверса тяги, механизации сечения сопла, – все они несут защитные функции. Шумо- и вибропоглащающие оболочки и устройства также несут защитные функции. Противопожарные перегородки, – безусловно. Компановка СУ ПС относительно крыла и фюзеляжа также несет элементы защиты от шума и разрушение обеспечения безопасности полетов и т.д.

Системы запуска и испытание СУ ВС также дают нам гарантии безопасного полета и выполняют функции защиты экипажей и пассажиров. Системы и приборы контроля за работой СУ, органы управления и пилоты непосредственно выполняют защитные функции по безопасному выполнению перелета ПС к пункту назначения. Системы регистрации параметров работы СУ ПС, узлов и агрегатов дают возможность поддерживать техническое состояние (ТС) СУ и всех его систем в исправном и пригодном для дальнейшего выполнения защитных функций. Привлечение электронных систем вместе с компьютерными для управления и контроля работы СУ на ВС позволяет своевременно следить за состоянием всех систем и узлов СУ, дает возможность повысить уровень безопасного выполнения полетов и защитит экипажи и пассажиров и грузи от опасности (а в случае чрезвычайного события расшифровать и проанализировать причины возникновения этого события) и предотвратить их повторение.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Защитные системы АСУ ВС. Общие сведения о защитных системах.

2. Системы охлаждения АСУ ВС разных типов. Техническое обслуживание.

3. Какие защитные системы вы знаете?

4. Противообледенительные системы (ПОС). Условия обледенения, негативные последствия.

5. Классификация ПОС. Требования к ПОС. Вопросы эксплуатации ПОС.

6. Виды сигнализаторов обледенения, их принципы действия.

7. Противопожарное оборудование. Условия и причины возникновения пожара в АСУ ВС.

8. Конструктивные средства снижения пожарной опасности.

9. Противопожарные системы и требования к ним. Сигнализаторы.

10. Огнепоглащающие вещества. Их эффективность и недостатки.

11. Системы нейтрального газа. Требования к ним.

12. Конструктивные элементы противопожарных систем.

13. Порядок и надежность работы противопожарной системы.

14. Вопросы эксплуатационного обслуживания противо-пожарного оборудования.

15. Особенности эксплуатации АСУ ВС после возникновения пожара.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Системы запуска СУ ВС. Требования к ним. Вспомогательные СУ (ВС).

2. Этапы запуска. Последовательность включения элементов и подсистем пусковых систем.

3. Виды электрических и механических пусковых устройств, их недостатки и преимущества.

4. Источники энергии для запуска СУ. Элементы пусковых систем.

5. Автоматика процесса запуска. Циклограммы запуска.

6. Виды запуска и их особенности на земле и в воздухе.

7. Факторы, которые влияют на надежность запуска СУ.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Управление АСУ и требования к системам управления. Схемы управления.

2. Особенности управления АСУ ТВВД, ТРД(Д) и вертолетными СУ.

3. Контроль параметров работы АСУ по штатным приборам и системам автоматизированного контроля (САК).

4. Системы автоматизированного контроля САК с бортовыми регистраторами работы АД и наземными средствами расшифровки полетной информации. Требования к САК.

5. Выбор параметров контроля, которые сводятся в САК АСУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

«Расчет главного узла крепления двигателя
в основной плоскости» (см. рис. 1)

 

Расчетно-графическая работа (РГР) имеет основной задачей сосредоточение внимания студентов: на основные силы и моменты, которые действуют на узлы крепления, на изучение конкретных схем крепления отечественных и зарубежных двигателей [1, 4]; на расчетные случаи и требования, например, по НЛГС-2 к подобным расчетам, с учетом возможной эксплуатационной перегрузки n е и коэффициента безопасности f, чтобы провести расчеты на прочность и определить коэффициенты запаса прочности относительно норм прочности, которые используются при проектировании [5, 6].

1. Последовательность выполнения РГР начинается из выбора варианта задания табл. 1, где студент выбирает тип воздушного судна ВС, его силовой установки СУ, мощность N e или тягу R дв двигателя, дальше студент определяет его размеры (диаметр, габариты, центр тяжести) и вес двигателя G дв. Далее необходимо выполнить описание крепления двигателя и определить ответственный элемент.

           
   
 
 
 
   

  Рис. 1. Схема крепления двигателя на пилоне под крылом: а – главный узел крепления двигателя в основной плоскости (в кружке); б – дополнительный узел крепления двигателя в дополнительной плоскости

Таблица 1

Варианты заданий на РГР по курсу «Силовые установки ПС»

№ п/п Марка ВС Двигатели (тип) Тяга, мощность, вес двигателя № п/п Марка ВС Двигатели (тип) Тяга, мощность, вес двигателя
1. Ан-2 АШ-62ИР 1000 л.с. = = 735 кВт, 650 кг 16. Як -42 Д-36 3´65 кН
2. Як -18,52 Аи-14 360 л. с = = 265 кВт 17. Ил-86 НК-86 4´130 кН
3. Ту-104 РД-ЗМ-500 2´97 кН, 3,5 т 18. Ан-124 Д-18Т 4´230 кН
4. Ан-10 АИ-20К 4´2940 кВт 19. Ан-225 Д-18Т 6´230 кН
5. Ил-18 АИ20Г 4´3120 кВт 20. Ми-6 Д-25В 2´4050 кВт
6. Ту-114 НК-12МВ 4´11000 кВт 21. Ми-10 Д-25В 2´4050 кВт
7. Ан-24 АИ-24 2´1875 кВт 22. Ми-2 ГТД-350 2´294 кВт
8. Ан-22 НК-12МВ 4´11000 кВт 23. В-12 Д-25В 4´4050 кВт
9. Ту-124 Д-20Г 2´54 кН 24. Ми-8 ТВ2-117 2´1100 кВт
10. Ту-134 Д-30 2´68 кН 25. Ми-26 Д-136 2´8100 кВт
11. Ил-62 НК-8-4 4´105 кН 26. Ан-140 ТВ3-117ВМА 2´1875 кВт
12. Як -40 АИ-25 3´15 кН 27. Ан-148 Д-436 2´78 кН
13. Ту-154 НК-8-2 3´95 кН 28. Ан-124г Д18ТМ 2´234,3 кН
14. Ил-76 Д-30КП 4´120 кН 29. Ан-70 Д-27 2´14000 кВт
15. Ил-62М Д-30КУ 4´110 кН 30. Ил-96 ПС-90А 4´160 кН

 

2. Выполнить расчетную схему крепления двигателя и главного узла (эскизы).

3. Дальше необходимо определить и приложить к узлу суммарный максимальный вектор силы, которая действует от тяги двигателя R дв, веса G дв и момента М кр от воздушного винта в вариантах ТВД и ТВВД на взлетном режиме.

4. Определить напряжения среза tср, изгиба sиз и смятия sсм, которые действуют на узел крепления (цапфу) определенных студентом размеров (диаметров d и длины l) цапфы, болта и др.

5. Сравнить эти напряження (tср, sиз и sсм) с максимально допустимыми для материалов узлов крепления 30ХГСА и 30ХГСНА, которые имеют такие характеристики sв = 1100 МПа;
s0,2 = 800 МПа; [s]изг, см = 400 МПа; [t]ср = 240 МПа.

6. Определить коэффициенты запаса прочности ответственного элемента узла крепления по всем видам напряжений (tср, sиз и sсм) с учетом коэффициента эксплуатационной перегрузки n е = 5 и коэффициента безопасности f (который имеет такие значения: для ТРД f ТРД = 1,3; для ТРДД f ТРДД = 1,5 и для ТВД и ТВВД f ТВД = 2).

7. Выполнить грамотный инженерный вывод о прочности и надежности ответственного элемента узла крепления двигателя согласно нормам коэффициентов запаса прочности (1, 5 £ k зп ³ 2,5).

8. Выполнить конструктивную схему (эскиз) эластичного узла крепления конкретного двигателя (согласно варианту).

9. Выполнить титульный лист, содержание, перечень «Литература», которая использовалась при выполнении и оформлении РГР согласно требованиям НАУ.

Далее более детально. Конечно, двигатели предназначены для создания силы тяги R дв для воздушного судна. Максимальная сила тяги R дв на взлетном режиме для ТРД и ТРДД определяется или расчетами или задается в вариантах задания. Силу тяги R дв, крутящий момент М кр ТВД и ПАД необходимо определить по расчетным формулам при известной мощности двигателя Nе:

где Ne – эффективная мощность двигателя, в Вт; hв – КПД воздушного винта (hв» 0,85-0,9); V п – скорость при взлете, в м/с (50-70 м/с).

где Ne – эффективная мощность на валу воздушного винта, Вт; n – частота вращения, с–1.

Кроме силы тяги R дв и крутящего момента М кр на главный узел крепления действуют также массовые силы инерции и вес двигателя G дв.

Массовые силы инерции учитываются коэффициентом эксплуатационной перегрузки n е и коэффициентом безопасности f.

В первой части РГР студент приводит описание конкретной системы крепления двигателя к летательному аппарату (согласно варианту задания), а во второй: исходные данные для расчета, расчетную схему сил действующих на узел от двигателя. Далее проводится расчет узла крепления в определенной выше последовательности (см. п.п. 1-9).

В общем варианте для расчета главного узла крепления необходимо переносить все действующие силы (от тяги R дв, крутящего момента М кр и веса двигателя G дв) на главный конструктивный элемент узла крепления (цапфу, болт, штырь или др.), который воспринимает все эти нагрузки и работает на срез, смятия и на изгиб. Для этого (после изучения схемы крепления двигателя и выполнение его описания) необходимо изложить исходные данные и составить расчетную схему действующих сил на главный узел крепления двигателя и на его силовой элемент (цапфу, болт, штырь или др.).

Далее надо определиться с геометрическими размерами цапфы, болта, штыря или др., с характеристиками прочности и избрать достаточно крепкий материал для несущего элемента и выполнить расчеты на прочность этого элемента (на срез, смятия и изгиб). Т.е. определить максимальные действующие напряжения, сравнить их до-пускаемыми предельными и определить коэффициенты запасов проч-ности по видам напряжений. И уже по наименьшему коэффициенту запаса прочности работы выполнить грамотный инженерный вывод о соответствии нормам прочности и удовлетворению требований проч-ности и надежности узла крепления двигателя в основной плоскости.

Далее приводятся примеры расчетов главных узлов крепления в основной плоскости двигателей типа ТВД и ТРДД.

Выводы

При определении запаса прочности основного узла крепления (цапфы) были получены следующие коэффициенты:

- коэффициент запаса прочности при изгибе: ;

- коэффициент запаса прочности при смятии: ;

- коэффициент запаса прочности при работе на срез: .

По требованиям безопасности и надежности полета, наиболее ответст-венные узлы крепления должны иметь коэффициенты запаса прочности не меньше 1,5 (наиболее оптимальные границы составляют 1,5-2,5).

В результате проведенного расчета наименьший полученный коэффициент запаса прочности составляет 1,51 (это коэффициент запаса прочности при изгибе: k изг).

Итак, основной узел отвечает требуемым запасам прочности, а это значит, что крепление двигателя - надежное и безопасное.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авиационные силовые установки. Системы и устройства. Учебник Вуз-ов ГА. Изд. 2-е перераб. и доп. / Домотенко Н.Т., Кравец А.С., Никитин Г.А., Пугачев А.И., Сивашенко Т.И. – М.: Транспорт, 1976. – 312 с.

2. Никитин Г. А., Баканов Э. А. Топливные, масляные и гидравлические системы воздушных судов. Учебн. пос. – М.: Машиностроение, 1977. – 280 с.

3. Расчет систем и оборудования авиационных силовых установок. Учебно-методическое пособие / Никитин Г.А., Баканов Э.А., Сивашенко Т.И. – К.: КИИГА, 1971. – 156 с.

4. Системы крепления двигателей на самолете. Конспект лекций по курсу «Силовые установки самолетов» / Сост. Лебединский А.Г. – Харьков: ХАИ, 1980. – 32 с.

5. Проектирование, производство и испытание силовых уста-новок воздушных судов: Методические рекомендации. Березльов В.Ф., Гвоздецький И.И., Карпов Е.Н., и др. – К.: НАУ, 2004. – 28 с.

6. Проектирование систем управления летательных аппаратов. Системы штурвального управления самолетов: Методические реко-мендации. Абрамов Е.И., Зайончковський Г.Й. – К.: НАУ, 2004. – 48 с.


Учебное издание

 

 

ПАНИН Владислав Владимирович

БЕРЕЗЛЕВ Виктор Филиппович,

ДУБРОВСКИЙ Сергей Станиславович,

КОВЕШНИКОВ Николай Алексеевич

 

СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

Методические рекомендации к выполнению домашних заданий
для студентов специальности 8.100106
«Производство, техническое обслуживание и ремонт
воздушных судов и авиадвигателей»
Аэрокосмического института
и Института заочного и дистанционного обучения

 

Подп. в печать. Формат 60´84/16. Бумага офсет.
Гарнитура Тип Таймс. Печать офсет. Ум. печать. арк.

Обл.-вид. арк.. Тираж пр.

 

Издательство Национального авиационного университета
03058, г. Киев, просп. Космонавта Комарова, 1

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Дисциплина «Силовые установки воздушных судов» является профилирующей и завершает формирование студента как специалиста, способного обеспечить безопасную эксплуатацию силовых установок воздушных судов (СУ ВС).

В конце изучения данной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:

- классификацию и области применения силовых установок воздушных судов (СУ ВС) разных типов (от поршневых авиационных до ракетно-космических);

- состав авиационных СУ ВС (из узлов, систем и устройств);

- основные конструктивные узлы авиационных двигателей, которые создают тягу;

- основные системы силовых установок;

- основные жидкостные системы СУ ВС;

- защитные свойства всех систем СУ ВС;

- электромеханические системы питания и запуска СУ ВС;

- устройства управления, параметры и приборы контроля работы СУ ВС;

- устройства и приборы автоматизированного контроля и регистрации параметров работы СУ ВС;

- природно-климатические факторы, их влияние на работу СУ ВС, которые создают особенности эксплуатации узлов, систем и агрегатов.

Соответствующие темы изложены в учебнике «Авиационные силовые установки» первого и второго издания 1971 и 1976 го-
дов [1].

В итоге изучения дисциплины студенты должны УМЕТЬ:

- самостоятельно читать чертежи и изучать конструкцию и устройство СУ ВС конкретных типов воздушных судов;

- выполнять необходимые расчеты элементов функциональных систем, конструктивных узлов и оборудования СУ ВС;

- разрабатывать алгоритмы и программы для расчетов узлов крепления двигателя, элементов систем СУ ВС;

- анализировать действие природно-климатических факторов на надежность работы систем и агрегатов СУ ВС.

Учебная программа состоит из пяти основных разделов:

1. Устройства (СУ ВС), которые создают тягу для ВС (реактивный двигатель, воздушный винт-регулятор, винто-вентилятор с регулятором, входное и выходное устройства).

2. Жидкостные системы.

3. Защитные системы.

4. Электромеханические системы.

5. Устройства управления силовой установкой, контроль параметров и их регистрация бортовыми средствами.

Начиная самостоятельное изучение дисциплины студенты должны прослушать установочную лекцию, запастись указанной литературой (учебником) и приступить к изучению соответствующих разделов. По наиболее сложным разделам курса будут прочитаны лекции, проведены лабораторные работы и соответствующие консультации.

Эту дисциплину студенты стационара изучают в 9 семестре, ІЗДН в 10семестре в объеме 54 часов, значительная часть которых отводится для самостоятельного изучения материала: конспектирование и выполнение расчетно-графической работы (РГР). РГР выполняется по вариантам заданий и тематике, утвержденной на кафедре и высылают на проверку до сессии. После проверки студенты устраняют замечания и защищают домашние задания в первые два дня сессии, или до сессии.

После лекционных занятий, лабораторных работ, защиты РГР и консультаций, студенты сдают дифференцированный зачет по дисциплине «Силовые установки воздушных судов».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСА

 

Раздел 1. Системы и устройства,


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.