Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дисциплина «Силовые установки воздушных судов» является профилирующей и завершает формирование студента как специалиста, способного обеспечить безопасную эксплуатацию силовых установок воздушных судов (СУ ВС).
В конце изучения данной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:
- классификацию и области применения силовых установок воздушных судов (СУ ВС) разных типов (от поршневых авиационных до ракетно-космических);
- состав авиационных СУ ВС (из узлов, систем и устройств);
- основные конструктивные узлы авиационных двигателей, которые создают тягу;
- основные системы силовых установок;
- основные жидкостные системы СУ ВС;
- защитные свойства всех систем СУ ВС;
- электромеханические системы питания и запуска СУ ВС;
- устройства управления, параметры и приборы контроля работы СУ ВС;
- устройства и приборы автоматизированного контроля и регистрации параметров работы СУ ВС;
- природно-климатические факторы, их влияние на работу СУ ВС, которые создают особенности эксплуатации узлов, систем и агрегатов.
Соответствующие темы изложены в учебнике «Авиационные силовые установки» первого и второго издания 1971 и 1976 го-
дов [1].
В итоге изучения дисциплины студенты должны УМЕТЬ:
- самостоятельно читать чертежи и изучать конструкцию и устройство СУ ВС конкретных типов воздушных судов;
- выполнять необходимые расчеты элементов функциональных систем, конструктивных узлов и оборудования СУ ВС;
- разрабатывать алгоритмы и программы для расчетов узлов крепления двигателя, элементов систем СУ ВС;
- анализировать действие природно-климатических факторов на надежность работы систем и агрегатов СУ ВС.
|
Учебная программа состоит из пяти основных разделов:
1. Устройства (СУ ВС), которые создают тягу для ВС (реактивный двигатель, воздушный винт-регулятор, винто-вентилятор с регулятором, входное и выходное устройства).
2. Жидкостные системы.
3. Защитные системы.
4. Электромеханические системы.
5. Устройства управления силовой установкой, контроль параметров и их регистрация бортовыми средствами.
Начиная самостоятельное изучение дисциплины студенты должны прослушать установочную лекцию, запастись указанной литературой (учебником) и приступить к изучению соответствующих разделов. По наиболее сложным разделам курса будут прочитаны лекции, проведены лабораторные работы и соответствующие консультации.
Эту дисциплину студенты стационара изучают в 9 семестре, ІЗДН в 10семестре в объеме 54 часов, значительная часть которых отводится для самостоятельного изучения материала: конспектирование и выполнение расчетно-графической работы (РГР). РГР выполняется по вариантам заданий и тематике, утвержденной на кафедре и высылают на проверку до сессии. После проверки студенты устраняют замечания и защищают домашние задания в первые два дня сессии, или до сессии.
После лекционных занятий, лабораторных работ, защиты РГР и консультаций, студенты сдают дифференцированный зачет по дисциплине «Силовые установки воздушных судов».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСА
Раздел 1. Системы и устройства,
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение авиационных силовых установок.
2. Состав авиационных силовых установок (устройства, которые входят в состав СУ и системы).
3. Нормы и правила, которые регламентируют нормы прочности и надежности авиационных силовых установок.
4. Классификация авиационных двигателей и области их применения.
5. Количество двигателей для летательных аппаратов (ЛА) и особенности их выбора для самолетов разного назначения.
6. Размещение авиационных двигателей на ЛА и соображение относительно этого.
|
7. Требования, к креплениям двигателей на летательном аппарате.
8. Действующие нагрузки при работе АСУ ВС. Случаи расчетов, которые нормируются нормами летной годности (например, НЛГС-2).
9. Конструктивные схемы крепления двигателей на ЛА и их особенности.
10. Каким образом гасятся колебания, которые возникают в двигателях?
11. Какими устройствами вырабатывается тяга в авиационных двигателях разного типа? Формулы тяги двигателей.
12. Особенности дозвуковых и сверхзвуковых входных устройств авиационных двигателей.
13. Каким образом защищаются входные устройства авиационных двигателей?
14. Для чего выполняется впрыскивание воды во входное устройство ГТД?
15. Особенности реверсоров и девиаторов тяги двигателя. Их назначение.
16. Каким образом снижают уровень шума в современных ГТД? Капотирование АСУ.
17. Какие Вы знаете воздушные винты? Их режимы работы. Винт-регулятор.
18. Защитные системы воздушных винтов. В каких случаях они срабатывают?
19. Вопрос эксплуатации воздушных винтов. Монтаж, проверка работы системы.
20. Винт-регулятор.
21. Особенности запуска ТВД в полете.
Вопросы для самоконтроля
1 Какие вы знаете типы графического представления схем и систем СУ ВС?
2. Объясните явления облитерации и кавитации в жидкостных системах.
3. Общие требования к жидкостям авиационных силовых установок.
4. Назначение и требования к топливным системам АСУ. Какие топлива используются?
5. Схемы топливопитания двигателей ЛА. Способы подачи топлива.
6. Конструктивные узлы и элементы систем топливопитания.
7. Особенности топливопитания двигателей на больших высотах и скоростях полета.
8. Способы и конструктивные элементы заправки ЛА топливом.
9. Назначение и требования к системам слива топлива.
10. Какие Вы знаете системы управления заправкой топливом ЛА?
11. Устройства контроля заправкой топливом.
12. Эксплуатация топливных систем (ВС). Заправка, слив, обслуживание ПС.
13. Требования к системам смазки. Условия работы смазочных масел, их типы.
14. Типы систем смазки. Особенности смазочных систем вертолетов.
15. Конструктивные элементы систем смазки. Особенности смазки ТРД(Д) и ТВВД.
16. Техническое обслуживание (ТО) систем смазки. Диагностика двигателей при ТО.
17. Особенности ТО систем смазки при низких температурах.
|
18. Основные отказы и неисправности систем смазки, которые могут биты в эксплуатации.
Раздел 3. Защитные системы
3.7. Системы охлаждения СУ ВС.
3.7.1. Проблемы охлаждения СУ ВС:
- проблемы охлаждения узлов «горячей части» ГТД;
- проблемы охлаждения цылиндрово-поршневой группы ПАД и других агрегатов;
- проблемы охлаждения систем и отдельных агрегатов, вен-тиляция подкапотного пространства; защита силовых элементов от перегрева;
- основное и дополнительные требования к системам охлаж-дения при испытаниях СУ ВС в жарких климатических условиях.
3.7.2. Классификация систем охлаждения по типу охладителя: жидкостные и газовые, а по схеме систем замкнутые или разомкнутые.
Системы воздушного охлаждения. Их простота и преимущества для ПАД и ГТД. Охлаждение цылиндрово-поршневой группы ПАД и корпусов камер сгорания, жаровых труб и турбин ГТД. Особенности охлаждения СУ вертолетов. Трудности, которые возникают для воздушного охлаждения с достижением сверхзвуковых скоростей полета, М пред, до которого возможно воздушное охлаждение. Применение турбохолодильних агрегатов и теплообменников и других технических устройств.
Системы жидкостного охлаждения для ТРД и топливно-масляные радиаторы ВС с ТРД. Особенности.
3.7.3. Подбор и расчет радиаторов (теплообменников).
3.7.4. Вопрос технического обслуживания систем охлаждения.
3.8. Противообледенительные системы.
3.8.1. Условия обледенения поверхностей СУ ВС. Метео-условия полета, опасные температуры и относительные влажности воздуха. Виды льдообразования, при которых образовываются:
- прозрачный лед, в виде стекловидной пленки с гладкой поверхностью, который образуется при t н ± 5°С;
- малопрозрачный лед, который образуется при t н от 0 до –10°С;
- кристаллический лед, который образуется при t н < –10°С;
- смешанное ледообразование и лавиноподобное ледонарастание.
Особенности ледообразования на элементах ВС и СУ с ГТД, где лед может образовываться во входном устройстве при t н +5 — +10°С.
Возможные отрицательные следствия льдообразования на ПС и СУ с ГТД. Обеспечение безопасности полетов с помощью противообледенительных систем (ПОС), которые работают в ручном или автоматическом режиме. Требования к ПОС.
|
3.8.2. Классификация ПОС на тепловые, химические и механические, которые в свою очередь еще делятся на воздушно-тепловые, электро-тепловые, обогрев маслом, обогрев с помощью токов Фуко, разные химические (гидроподобные пасты, лаки, масла, спиртовые смеси) и механические.
3.8.3. Сигнализаторы обледенения: мембранного типа, радиоактивные, вибрационные, механические, ультразвуковые и прочие. Принципы их действия.
3.8.4. Расчеты ПОС на тепловой поток и потребную мощность источника энергии.
3.8.5. Вопрос технической эксплуатации ПОС.
3.9. Противопожарное оборудование.
3.9.1. Причины возникновения пожара.
3.9.2. Конструктивные меры по обеспечению противо-пожарной безопасности.
3.9.3. Противопожарные системы. Требования к ним. Принципы действия. Объекты пожаротушения.
3.9.4. Огнегасящие концентрации веществ: двуокиси углерода; состава «3,5» (бромистого этила и углекислоты); фреоны и «хладоны» разного состава.
3.9.5. Системы нейтрального газа. Требования к ним. Принципы действия.
3.9.6. Конструктивные элементы: огнетушители, электромагнитные краны, трубопроводы и коллекторы, которые распыляют огнегасящие вещества.
3.9.7. Эксплуатация систем пожаротушения.
Литература: [1, с.215-260].
Методические рекомендации
Начиная изучение этого раздела надо помнить, что в понятие защитные системы входят не только системы охлаждения, противо-обледенения и противопожарные системы (которые безусловно под-лежат изучению). Это понятие намного шире и глубже. В это понятие должны входить все элементы и мероприятия, которые обеспечивают безопасность полетов и нормальную работу всех функциональных систем силовых установок воздушных судов. Например, еще сначала проектирование СУ ВС закладывают нормы безопасности в виде коэффициентов запаса прочности, перегрузки и безопасности; при изготовлении; новейшие материалы, технологии, совершенные формы, которые повышают безопасность полетов, комфорт и прочее; перед эксплуата-цией самолеты и СУ ВС проходят сертификацию на соответствие НЛГС и требованиям ІКАО, что также направлено на повышение уровня безопасности пассажиров; при эксплуатации и ремонте СУ ВС обслуживают в строгом соответствии с технологией и нормами регламента технической и летной эксплуатации для поддержки норм летной пригодности СУ ВС и т.д.
Что касается функциональных систем СУ ВС, и практически и фактически исполняющие функции по назначению, все системы СУ обеспечивают в той или другой мере функции защиты от опасных явлений и факторов. Например, пилефильтрующая сетка и пилозащитное устройство (ПЗУ) выполняют функции защиты поршневого двигателя и вертолетного ТВД от абразивного и эрозионно-коррозионного действия запыленной атмосферы, повышают сроки службы и безопасную работу двигателей.
|
Дальше по тракту двигателей. Впрыскивание воды обеспечи-вает безопасный взлет ВС в жарких климатических условиях и выпол-няет защитные функции при старте ВС в воздух. Протипомпажные системы защищают двигатель от разрушения при запуске, а в неко-торых случаях и при взлете ВС. Системы измерения и регулирование температуры газов и частоты вращения роторов двигателей также выполняют защитные функции. Системы топливопитания и автоматического регулирования, удовлетворяя своим требованиям, также выполняют защитные функции. Системы смазки также защищают узлы трения от перегрева, коррозии и разрушения. Системы винт-регулятор имеют также ряд защитных функций таких как: флюгирование винта по отрицательной тяге, промежуточный упор, фиксаторы шага винта (гидравлический, центробежный и механический). Системы: гидравлические, механизации, винт-регулятор, компрессора, реверса тяги, механизации сечения сопла, – все они несут защитные функции. Шумо- и вибропоглащающие оболочки и устройства также несут защитные функции. Противопожарные перегородки, – безусловно. Компановка СУ ПС относительно крыла и фюзеляжа также несет элементы защиты от шума и разрушение обеспечения безопасности полетов и т.д.
Системы запуска и испытание СУ ВС также дают нам гарантии безопасного полета и выполняют функции защиты экипажей и пассажиров. Системы и приборы контроля за работой СУ, органы управления и пилоты непосредственно выполняют защитные функции по безопасному выполнению перелета ПС к пункту назначения. Системы регистрации параметров работы СУ ПС, узлов и агрегатов дают возможность поддерживать техническое состояние (ТС) СУ и всех его систем в исправном и пригодном для дальнейшего выполнения защитных функций. Привлечение электронных систем вместе с компьютерными для управления и контроля работы СУ на ВС позволяет своевременно следить за состоянием всех систем и узлов СУ, дает возможность повысить уровень безопасного выполнения полетов и защитит экипажи и пассажиров и грузи от опасности (а в случае чрезвычайного события расшифровать и проанализировать причины возникновения этого события) и предотвратить их повторение.
Вопросы для самоконтроля
1. Защитные системы АСУ ВС. Общие сведения о защитных системах.
2. Системы охлаждения АСУ ВС разных типов. Техническое обслуживание.
3. Какие защитные системы вы знаете?
4. Противообледенительные системы (ПОС). Условия обледенения, негативные последствия.
5. Классификация ПОС. Требования к ПОС. Вопросы эксплуатации ПОС.
6. Виды сигнализаторов обледенения, их принципы действия.
7. Противопожарное оборудование. Условия и причины возникновения пожара в АСУ ВС.
8. Конструктивные средства снижения пожарной опасности.
9. Противопожарные системы и требования к ним. Сигнализаторы.
10. Огнепоглащающие вещества. Их эффективность и недостатки.
11. Системы нейтрального газа. Требования к ним.
12. Конструктивные элементы противопожарных систем.
13. Порядок и надежность работы противопожарной системы.
14. Вопросы эксплуатационного обслуживания противо-пожарного оборудования.
15. Особенности эксплуатации АСУ ВС после возникновения пожара.
Вопросы для самоконтроля
1. Системы запуска СУ ВС. Требования к ним. Вспомогательные СУ (ВС).
2. Этапы запуска. Последовательность включения элементов и подсистем пусковых систем.
3. Виды электрических и механических пусковых устройств, их недостатки и преимущества.
4. Источники энергии для запуска СУ. Элементы пусковых систем.
5. Автоматика процесса запуска. Циклограммы запуска.
6. Виды запуска и их особенности на земле и в воздухе.
7. Факторы, которые влияют на надежность запуска СУ.
Вопросы для самоконтроля
1. Управление АСУ и требования к системам управления. Схемы управления.
2. Особенности управления АСУ ТВВД, ТРД(Д) и вертолетными СУ.
3. Контроль параметров работы АСУ по штатным приборам и системам автоматизированного контроля (САК).
4. Системы автоматизированного контроля САК с бортовыми регистраторами работы АД и наземными средствами расшифровки полетной информации. Требования к САК.
5. Выбор параметров контроля, которые сводятся в САК АСУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Расчет главного узла крепления двигателя
в основной плоскости» (см. рис. 1)
Расчетно-графическая работа (РГР) имеет основной задачей сосредоточение внимания студентов: на основные силы и моменты, которые действуют на узлы крепления, на изучение конкретных схем крепления отечественных и зарубежных двигателей [1, 4]; на расчетные случаи и требования, например, по НЛГС-2 к подобным расчетам, с учетом возможной эксплуатационной перегрузки n е и коэффициента безопасности f, чтобы провести расчеты на прочность и определить коэффициенты запаса прочности относительно норм прочности, которые используются при проектировании [5, 6].
1. Последовательность выполнения РГР начинается из выбора варианта задания табл. 1, где студент выбирает тип воздушного судна ВС, его силовой установки СУ, мощность N e или тягу R дв двигателя, дальше студент определяет его размеры (диаметр, габариты, центр тяжести) и вес двигателя G дв. Далее необходимо выполнить описание крепления двигателя и определить ответственный элемент.
Рис. 1. Схема крепления двигателя на пилоне под крылом: а – главный узел крепления двигателя в основной плоскости (в кружке); б – дополнительный узел крепления двигателя в дополнительной плоскости |
Таблица 1
Варианты заданий на РГР по курсу «Силовые установки ПС»
№ п/п | Марка ВС | Двигатели (тип) | Тяга, мощность, вес двигателя | № п/п | Марка ВС | Двигатели (тип) | Тяга, мощность, вес двигателя |
1. | Ан-2 | АШ-62ИР | 1000 л.с. = = 735 кВт, 650 кг | 16. | Як -42 | Д-36 | 3´65 кН |
2. | Як -18,52 | Аи-14 | 360 л. с = = 265 кВт | 17. | Ил-86 | НК-86 | 4´130 кН |
3. | Ту-104 | РД-ЗМ-500 | 2´97 кН, 3,5 т | 18. | Ан-124 | Д-18Т | 4´230 кН |
4. | Ан-10 | АИ-20К | 4´2940 кВт | 19. | Ан-225 | Д-18Т | 6´230 кН |
5. | Ил-18 | АИ20Г | 4´3120 кВт | 20. | Ми-6 | Д-25В | 2´4050 кВт |
6. | Ту-114 | НК-12МВ | 4´11000 кВт | 21. | Ми-10 | Д-25В | 2´4050 кВт |
7. | Ан-24 | АИ-24 | 2´1875 кВт | 22. | Ми-2 | ГТД-350 | 2´294 кВт |
8. | Ан-22 | НК-12МВ | 4´11000 кВт | 23. | В-12 | Д-25В | 4´4050 кВт |
9. | Ту-124 | Д-20Г | 2´54 кН | 24. | Ми-8 | ТВ2-117 | 2´1100 кВт |
10. | Ту-134 | Д-30 | 2´68 кН | 25. | Ми-26 | Д-136 | 2´8100 кВт |
11. | Ил-62 | НК-8-4 | 4´105 кН | 26. | Ан-140 | ТВ3-117ВМА | 2´1875 кВт |
12. | Як -40 | АИ-25 | 3´15 кН | 27. | Ан-148 | Д-436 | 2´78 кН |
13. | Ту-154 | НК-8-2 | 3´95 кН | 28. | Ан-124г | Д18ТМ | 2´234,3 кН |
14. | Ил-76 | Д-30КП | 4´120 кН | 29. | Ан-70 | Д-27 | 2´14000 кВт |
15. | Ил-62М | Д-30КУ | 4´110 кН | 30. | Ил-96 | ПС-90А | 4´160 кН |
2. Выполнить расчетную схему крепления двигателя и главного узла (эскизы).
3. Дальше необходимо определить и приложить к узлу суммарный максимальный вектор силы, которая действует от тяги двигателя R дв, веса G дв и момента М кр от воздушного винта в вариантах ТВД и ТВВД на взлетном режиме.
4. Определить напряжения среза tср, изгиба sиз и смятия sсм, которые действуют на узел крепления (цапфу) определенных студентом размеров (диаметров d и длины l) цапфы, болта и др.
5. Сравнить эти напряження (tср, sиз и sсм) с максимально допустимыми для материалов узлов крепления 30ХГСА и 30ХГСНА, которые имеют такие характеристики sв = 1100 МПа;
s0,2 = 800 МПа; [s]изг, см = 400 МПа; [t]ср = 240 МПа.
6. Определить коэффициенты запаса прочности ответственного элемента узла крепления по всем видам напряжений (tср, sиз и sсм) с учетом коэффициента эксплуатационной перегрузки n е = 5 и коэффициента безопасности f (который имеет такие значения: для ТРД f ТРД = 1,3; для ТРДД f ТРДД = 1,5 и для ТВД и ТВВД f ТВД = 2).
7. Выполнить грамотный инженерный вывод о прочности и надежности ответственного элемента узла крепления двигателя согласно нормам коэффициентов запаса прочности (1, 5 £ k зп ³ 2,5).
8. Выполнить конструктивную схему (эскиз) эластичного узла крепления конкретного двигателя (согласно варианту).
9. Выполнить титульный лист, содержание, перечень «Литература», которая использовалась при выполнении и оформлении РГР согласно требованиям НАУ.
Далее более детально. Конечно, двигатели предназначены для создания силы тяги R дв для воздушного судна. Максимальная сила тяги R дв на взлетном режиме для ТРД и ТРДД определяется или расчетами или задается в вариантах задания. Силу тяги R дв, крутящий момент М кр ТВД и ПАД необходимо определить по расчетным формулам при известной мощности двигателя Nе:
где Ne – эффективная мощность двигателя, в Вт; hв – КПД воздушного винта (hв» 0,85-0,9); V п – скорость при взлете, в м/с (50-70 м/с).
где Ne – эффективная мощность на валу воздушного винта, Вт; n – частота вращения, с–1.
Кроме силы тяги R дв и крутящего момента М кр на главный узел крепления действуют также массовые силы инерции и вес двигателя G дв.
Массовые силы инерции учитываются коэффициентом эксплуатационной перегрузки n е и коэффициентом безопасности f.
В первой части РГР студент приводит описание конкретной системы крепления двигателя к летательному аппарату (согласно варианту задания), а во второй: исходные данные для расчета, расчетную схему сил действующих на узел от двигателя. Далее проводится расчет узла крепления в определенной выше последовательности (см. п.п. 1-9).
В общем варианте для расчета главного узла крепления необходимо переносить все действующие силы (от тяги R дв, крутящего момента М кр и веса двигателя G дв) на главный конструктивный элемент узла крепления (цапфу, болт, штырь или др.), который воспринимает все эти нагрузки и работает на срез, смятия и на изгиб. Для этого (после изучения схемы крепления двигателя и выполнение его описания) необходимо изложить исходные данные и составить расчетную схему действующих сил на главный узел крепления двигателя и на его силовой элемент (цапфу, болт, штырь или др.).
Далее надо определиться с геометрическими размерами цапфы, болта, штыря или др., с характеристиками прочности и избрать достаточно крепкий материал для несущего элемента и выполнить расчеты на прочность этого элемента (на срез, смятия и изгиб). Т.е. определить максимальные действующие напряжения, сравнить их до-пускаемыми предельными и определить коэффициенты запасов проч-ности по видам напряжений. И уже по наименьшему коэффициенту запаса прочности работы выполнить грамотный инженерный вывод о соответствии нормам прочности и удовлетворению требований проч-ности и надежности узла крепления двигателя в основной плоскости.
Далее приводятся примеры расчетов главных узлов крепления в основной плоскости двигателей типа ТВД и ТРДД.
Выводы
При определении запаса прочности основного узла крепления (цапфы) были получены следующие коэффициенты:
- коэффициент запаса прочности при изгибе: ;
- коэффициент запаса прочности при смятии: ;
- коэффициент запаса прочности при работе на срез: .
По требованиям безопасности и надежности полета, наиболее ответст-венные узлы крепления должны иметь коэффициенты запаса прочности не меньше 1,5 (наиболее оптимальные границы составляют 1,5-2,5).
В результате проведенного расчета наименьший полученный коэффициент запаса прочности составляет 1,51 (это коэффициент запаса прочности при изгибе: k изг).
Итак, основной узел отвечает требуемым запасам прочности, а это значит, что крепление двигателя - надежное и безопасное.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авиационные силовые установки. Системы и устройства. Учебник Вуз-ов ГА. Изд. 2-е перераб. и доп. / Домотенко Н.Т., Кравец А.С., Никитин Г.А., Пугачев А.И., Сивашенко Т.И. – М.: Транспорт, 1976. – 312 с.
2. Никитин Г. А., Баканов Э. А. Топливные, масляные и гидравлические системы воздушных судов. Учебн. пос. – М.: Машиностроение, 1977. – 280 с.
3. Расчет систем и оборудования авиационных силовых установок. Учебно-методическое пособие / Никитин Г.А., Баканов Э.А., Сивашенко Т.И. – К.: КИИГА, 1971. – 156 с.
4. Системы крепления двигателей на самолете. Конспект лекций по курсу «Силовые установки самолетов» / Сост. Лебединский А.Г. – Харьков: ХАИ, 1980. – 32 с.
5. Проектирование, производство и испытание силовых уста-новок воздушных судов: Методические рекомендации. Березльов В.Ф., Гвоздецький И.И., Карпов Е.Н., и др. – К.: НАУ, 2004. – 28 с.
6. Проектирование систем управления летательных аппаратов. Системы штурвального управления самолетов: Методические реко-мендации. Абрамов Е.И., Зайончковський Г.Й. – К.: НАУ, 2004. – 48 с.
Учебное издание
ПАНИН Владислав Владимирович
БЕРЕЗЛЕВ Виктор Филиппович,
ДУБРОВСКИЙ Сергей Станиславович,
КОВЕШНИКОВ Николай Алексеевич
СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Методические рекомендации к выполнению домашних заданий
для студентов специальности 8.100106
«Производство, техническое обслуживание и ремонт
воздушных судов и авиадвигателей»
Аэрокосмического института
и Института заочного и дистанционного обучения
Подп. в печать. Формат 60´84/16. Бумага офсет.
Гарнитура Тип Таймс. Печать офсет. Ум. печать. арк.
Обл.-вид. арк.. Тираж пр.
Издательство Национального авиационного университета
03058, г. Киев, просп. Космонавта Комарова, 1
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дисциплина «Силовые установки воздушных судов» является профилирующей и завершает формирование студента как специалиста, способного обеспечить безопасную эксплуатацию силовых установок воздушных судов (СУ ВС).
В конце изучения данной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ:
- классификацию и области применения силовых установок воздушных судов (СУ ВС) разных типов (от поршневых авиационных до ракетно-космических);
- состав авиационных СУ ВС (из узлов, систем и устройств);
- основные конструктивные узлы авиационных двигателей, которые создают тягу;
- основные системы силовых установок;
- основные жидкостные системы СУ ВС;
- защитные свойства всех систем СУ ВС;
- электромеханические системы питания и запуска СУ ВС;
- устройства управления, параметры и приборы контроля работы СУ ВС;
- устройства и приборы автоматизированного контроля и регистрации параметров работы СУ ВС;
- природно-климатические факторы, их влияние на работу СУ ВС, которые создают особенности эксплуатации узлов, систем и агрегатов.
Соответствующие темы изложены в учебнике «Авиационные силовые установки» первого и второго издания 1971 и 1976 го-
дов [1].
В итоге изучения дисциплины студенты должны УМЕТЬ:
- самостоятельно читать чертежи и изучать конструкцию и устройство СУ ВС конкретных типов воздушных судов;
- выполнять необходимые расчеты элементов функциональных систем, конструктивных узлов и оборудования СУ ВС;
- разрабатывать алгоритмы и программы для расчетов узлов крепления двигателя, элементов систем СУ ВС;
- анализировать действие природно-климатических факторов на надежность работы систем и агрегатов СУ ВС.
Учебная программа состоит из пяти основных разделов:
1. Устройства (СУ ВС), которые создают тягу для ВС (реактивный двигатель, воздушный винт-регулятор, винто-вентилятор с регулятором, входное и выходное устройства).
2. Жидкостные системы.
3. Защитные системы.
4. Электромеханические системы.
5. Устройства управления силовой установкой, контроль параметров и их регистрация бортовыми средствами.
Начиная самостоятельное изучение дисциплины студенты должны прослушать установочную лекцию, запастись указанной литературой (учебником) и приступить к изучению соответствующих разделов. По наиболее сложным разделам курса будут прочитаны лекции, проведены лабораторные работы и соответствующие консультации.
Эту дисциплину студенты стационара изучают в 9 семестре, ІЗДН в 10семестре в объеме 54 часов, значительная часть которых отводится для самостоятельного изучения материала: конспектирование и выполнение расчетно-графической работы (РГР). РГР выполняется по вариантам заданий и тематике, утвержденной на кафедре и высылают на проверку до сессии. После проверки студенты устраняют замечания и защищают домашние задания в первые два дня сессии, или до сессии.
После лекционных занятий, лабораторных работ, защиты РГР и консультаций, студенты сдают дифференцированный зачет по дисциплине «Силовые установки воздушных судов».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСА
Раздел 1. Системы и устройства,
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!