Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выпиши слова.
2. Подчеркни проверяемые парные согласные.
3. Подбери однокоренные слова.
4. Подчеркни проверочные слова и буквы, которые обозначают согласный звук, вместе с буквой, обозначающей гласный.
Образец
Сла д кий – сладок – сладенький – сла д коежка.
Слова с двойными согласными.
Правописание слов
С двойными согласными нужно запомнить.
мм: грамматика, телеграмма, килограмм, сумма, Эмма
нн: ванна, Анна, тонна, антенна, малинник
сс: класс, шоссе, пассажир, рассказ, комиссия, искусство, касса, русский, рассада, экспресс, рассвет, бассейн, кросс, кассета, бессонница, рассол
пп: грипп, группа, аппарат, труппа, Гиппопотам
бб: суббота
лл: аллея, коллекция, Алла, кристалл, металл, балл, иллюминатор, целлофан, горилла, гориллёнок
жж: жужжат
рр: перрон
кк: хоккей
тт: оттепель
1. Выпиши слова.
2. Подбери однокоренные слова.
3. Подчеркни двойные согласные.
4. Раздели для переноса.
Образец
Су бб ота – су бб отний – су бб отник.
Суб-бота, суббо-та, суб-ботний, суббот-ний, суб-ботник, суббот-ник.
Предлоги и приставки.
Запомни!
Приставки пиши слитно, а предлоги – раздельно.
Между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово. У глаголов нет предлогов.
1. Выпиши слова с приставкой.
2. Выдели приставку.
3. Образуй от этих слов однокоренные слова с разными приставками.
Образец
Закричал, накричал, прокричал.
1. Выпиши слова с предлогами.
2. Между словом и предлогом поставь вопрос или другое слово. Подчеркни новое слово.
3. Запиши другое слово с этим предлогом.
Образец
На столе - на чём? - на чистом столе.
|
На парте, на мосту, на перемене.
10. Непроизносимые согласные.
Запомни!
В некоторых словах буквы в, л, д, т пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо подобрать такие однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.
(со л нце – солнышко, мес т ный – место)
Как пользоваться правилом
1.Произнеси слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?
(Например, лесной – звуки [сн], честный – звуки [сн].
2. Проверь, есть ли в этих словах непроизносимый согласный звук.
Для этого подбери однокоренное проверочное слово. Ле сн ой – ле с, ле с истый. Непроизносимого согласного звука нет. Пишем ле сн ой.
Честный – че ст ь, чес т и. Появился звук [ т ]. Пишем че стн ый.
3. Напиши слово, обозначь орфограмму.
Чес т ный – чес т ь, чес т и.
1. Выпиши слова.
2. Подбери к ним проверочные слова.
3. Подчеркни буквы непроизносимых согласных.
4. Составь и запиши предложение с одним из слов с непроизносимым согласным.
Образец
Сер д це – сердечко – сердечный.
У бабушки больное сер д це.
Перенос слов.
Запомни!
· Переноси слова с одной строки на другую только по слогам.
· Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.
· Букву й и букву ь нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
· При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются.
· Слова из одного слога не переносятся: шёл.
1. Выпиши слова, поделив их на слоги для переноса.
2. Раздели на слоги (помни: в слове столько слогов, сколько гласных)
Образец
Маль – чик, май – ка, ли – лия, аист, за-кричал, груп-па, рас-сада, расса-да.
Маль-чик, май-ка, ли-ли-я, а-ист, за-кри-чал, групп-па, рас-са-да.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!