Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Семинар 2 часа (для курсантов)
Учебные вопросы
1. Критическая философия И. Канта: гносеологические проблемы.
2. Критическая философия И. Канта: социальные и этические проблемы.
3. Идеализм и диалектика в философии Г. В. Ф. Гегеля
4. Философия истории и философия права в учении Гегеля.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару
При подготовке к семинару необходимо выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: вещь-в-себе, априоризм, категорический императив, панлогизм, абсолютная идея.
При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо учитывать наличие двух периодов в творчестве И. Канта (докритического и критического), а также уяснить предназначение кантовского критицизма, его мировоззренческие последствия.
При рассмотрении панлогизма Г. В. Ф. Гегеля (вопросы № 3 и №4) целесообразно обратить внимание на органичную целостность данной системы, взаимосвязь онтологии, диалектической логики и теории познания.
Задания для самостоятельной работы
1.Попытайтесь изобразить схематическипроцесс познания в соответствии с учением И. Канта о познавательных способностях человека.
2.Почему критики Гегеля утверждают, что его система вступает в противоречие с методом познания? Свой ответ подкрепите примерами.
Рекомендуемые источники
Основные источники
Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Перечень докладов, сообщений и рефератов
Жизнь и творческое наследие Иммануила Канта.
И. Кант: учение о моральном законе.
Жизнь и творческое наследие Г. В. Ф. Гегеля.
Противоречие метода и системы в философии Г. В. Ф. Гегеля.
Тема 7. Философия марксизма
Семинар 2 часа (для курсантов)
Учебные вопросы
1. Социально-исторические и теоретические предпосылки появления философии марксизма.
2. Диалектический материализм как методологическая основа марксизма.
3. Диалектико-материалистическое понимание истории, общества, личности в учении К. Маркса и Ф. Энгельса.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару
При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо, во-первых, дать характеристику социальных условий, сложившихся в Западной Европе в первой трети XIX столетия, а также указать философские и естественно-научные предпосылки появления материалистических взглядов Маркса и Энгельса. В качестве источника можно использовать работу Ф.Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».
В вопросе № 2 обратить внимание на характеристику противоречия между системой и методом Гегеля, которую Ф.Энгельс дает в указанной выше работе. Дать характеристику диалектическому материализму как постановки гегелевского метода «с головы на ноги». Показать особенность диалектико-материалистического решения «основного вопроса философии».
При подготовке к третьему вопросуобратить внимание на следующие подвопросы: в чем сущность материалистического понимания истории, каково содержание теории общественно-экономических формаций, какую роль играет частная собственность в становлении классового общества.
Задания для самостоятельной работы
1.Выпишите определения основных понятий исторического материализма: производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общественное бытие и общественное сознание.
2.Назовите основные формы общественного сознания и расположите их в иерархии в зависимости от приближенности к базису общества (в соответствии с концепцией марксизма).
Рекомендуемые источники
Основные источники
Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.
Дополнительные источники
Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.
Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.
Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.
Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!