Тема 3.1 Работа практического психолога в учебных заведениях — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 3.1 Работа практического психолога в учебных заведениях

2017-11-27 183
Тема 3.1 Работа практического психолога в учебных заведениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание. Изучить годовой план работы практического психолога данного учебного заведения.

Составить план работы практического психолога на месяц в соответствии с годовым планом работы практического психолога данного учебного заведения.

Разработать систему развивающих и коррекционных занятий по плану работы практического психолога данного учебного заведения на месяц.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студенты предоставляет руководителю практики собранные материалы.

В последний день практики проводится конференция с участием практического психолога и педагогического коллектива базы практики.

Обобщенные результаты, полученные в ходе практики, могут быть использованы практическим психологом и педагогическим коллективом учреждения.

Перечень материалов, предоставляемых на аттестацию:

1. Отчёт:

- сроки прохождения практики, описание базы практики;

- достижение целей практики, решение поставленных задач;

- самооценка деятельности, осуществленной при прохождении производственной педагогической практики (по психологии в учебном учреждении);

- выводы и предложения.

2. Дневник:

индивидуальный план работы практиканта, составленный в соответствии с рабочим планом психолога.

3. Протоколы проведения психологических исследований.

4. Планы-конспекты развивающих и коррекционных занятий;

5. Рекомендации педагогам, учащимся и их родителям по первому разделу.

6. План-конспект выступления практиканта (на педсовете, методическом объединении, классном часе или родительском собрании) по второму разделу.

7. Программа психологического изучения личности учащегося (на 1-2).

8. Характеристику с места прохождения практики, подписанная практическим психологом данного учреждения и директором учреждения, заверенную печатью данного учебного заведения.

 

Итоговая конференция:

1. Вопросы к зачету по производственной педагогической практике (по психологии в учебном учреждении).

2. Психолого-педагогический консилиум по результатам психологических исследований.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Основные компоненты учебной деятельности младших школьников.

2. Основные компоненты учебной деятельности учащихся подросткового и старшего школьного возраста.

3. Методы коррекции основных компонентов учебной деятельности школьников.

4. Структура программы психологического изучения личности учащегося и классного коллектива.

5. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося и классного коллектива.

6. Анализ конфликтной ситуации.

7. Структура годового плана практического психолога.

8. Планирование работы практического психолога на месяц. Варианты оформления рабочих планов практического психолога.

9. Психологическое просвещение педагогов, учащихся и родителей или лиц, их заменяющих.

10. Методы изучения личности младшего школьника.

11. Методы изучения личностного поведения и активности учащихся подросткового и старшего школьного возраста.

12. Структура психолого-педагогических умений учителя.

13. Профессиографический анализ труда учителя.

14. Особенности педагогического общения.

15. Методы изучения особенностей общения учителя с младшими школьниками, учащимися школьниками, учащимися подросткового и старшего школьного возраста (оценочное шкалирование, рейтинг и др.).

16. Основные показатели деятельности педагога (по технологии работы практического психолога).

17. Психологические особенности оценочных воздействий педагога.

18. Методика организации развивающих и коррекционных занятий.

Рекомендуемая литература:

1. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Унивеситетское, 2002.

2. Детская психодиагностика и профориентация/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д, 1999. С. 62-193, 207-301.

3. Диагностика и коррекция представлений педагогов о личности ребенка / Под. ред. Я.Л. Коломинский, С.С. Харин. ─ Минск, 1999. С. 27-38

4. Дубровин, Д.Н. О психологической поддержке школьников / Д.Н. Дубровин // Детский практический психолог. 1994. № 11. С. 29-32.

5. Карандашев, Ю.Н. Психология развития: учеб. пособие / Ю.Н. Карандашев.─ Минск, 1997. Ч.1: Введение. С. 200-229.

6. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем //Н.В. Клюева.─ М., 2000. С. 75-80.

7. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько.─ Минск, 1999. С. 142-256.

8. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива / Я.Л. Коломинский.─ Минск, 1984. С. 46-91.

9. Кораблина, Е.П. Психологическая помощь в развитии личности / Е.П. Кораблина.─ СПб., 1994. ─ 40 с.

10. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. ─ М., 2000. С. 119-159.

11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер.─ М., 1988. С. 36-45.

12. Психологическая диагностика: учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1997. – С. 177-182.

13. Психология педагогического взаимодействия / Под ред. проф. Я.Л. Коломинского. – СПб: Речь, 2007.

14. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов // Учеб. пособие: В кн. 3-е изд. М., 2000. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. С. 93-96.

15. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. 3-е изд. / Е.И. Рогов. – М., 2000. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения. С. 4-106.

16. Сенько, Т.В. Психология взаимодействия: В 3ч. учеб. пособие / Т.В. Сенько. Минск, 2000.

17. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столяренко. ─ Ростов-н/Д, 2000. С. 88-153, 355-430.

 

 

Учебно-методическая карта
прохождения производственной педагогической практики

(по психологии в учебном учреждении II часть)

Сроки Содержание и формы работы Формы контроля
I неделя 1. Составление индивидуального плана работы 2. Изучение базы практики 3. Изучение годового плана работы практического психолога 4. Составление плана работы практического психолога на месяц Дневник     Папка-копилка
Согласно плана работы практического психолога данного учебного учреждения (II – IV неделя) 1. Разработка программы психологического изучения личности учащегося 2. Проведение психологических исследований согласно первого раздела данной программы 3. Психолого-педагогический анализ результатов психологических исследований 4. Составление и разработка рекомендаций педагогам, учащимся и их родителям 5. Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, классном часе и родительском собрании 1. Программа 2. Протоколы 3. Дневник 4. Рекомендации 5. План-конспект выступления
IV неделя Подготовка отчёта о прохождении практики и документации к итоговой конференции Отчёт Документация

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.