Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 3735 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой.
Для педагогов и родителей представляют интерес виды взрослости, выделенные и изученные Т. В. Драгуновой. Ориентируясь в них, взрослые смогут направить процесс взросления ребенка в конструктивное русло. Виды взрослости довольно многообразны: 1. Подражание внешним признакам взрослости. Это самые легкие способы достижения взрослости, включающие такие формы поведения, как курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде, прическе, косметике, украшениях, способах отдыха, развлечений, ухаживаний. Дети копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Помимо взрослых образцами для подражания со стороны подростков могут стать их более старшие сверстники. Тенденция походить на них, а не на взрослых, в подростковой среде с возрастом увеличивается. 2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины». Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом. Интересно отметить, что многие девушки в настоящее время также хотят обладать качества, которые веками считались мужскими. 3. Социальная зрелость. Она возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого. Обычно это наблюдается в семьях, переживающих трудности, там фактически подросток занимает положение взрослого. Здесь забота близких, их благополучие принимает характер жизненной ценности. 4. Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стажирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается в самообразование.
|
З
Зоны развития ребенка по Л. С. Выготскому
Выготский открыл то, без чего невозможно представить всю нынешнюю систему развития, воспитания, образования. Это зоны ближайшего и актуального развития.Зона актуального развития - то, что ребёнок уже может делать сам. Зона ближайшего развития - то, что сегодня ребёнок осваивает с помощью взрослого. Как самостоятельная, так и совместная деятельность подталкивают общее развитие ребёнка. Ведь «человеческое сознание - не сумма отдельных процессов, а их система, структура. Ни одна функция не развивается изолированно». Другими словами зону ближайшего развития можно назвать «делаем вместе». Тут очень важно уловить момент, когда ребёнок уже готов к новому. Не менее важно продолжать совместные действия ровно столько, сколько нужно: ни меньше, ни дольше. Открытие зоны ближайшего развития позволило Выготскому заговорить и о развивающем обучении: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития», - писал он.
И
Развитие и становление пед. Психологии в середине XVII - конце XIX в.в.
Первый этап - общедидактический. Представители: Я. А. Коменский, Дистервег, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев. Развитие пед. психологии определялось разработкой конкретного круга проблем: связь развития, обучения и воспитания; способности ребенка и механизмы их развития; творческая активность ученика и учителя; роль личности учителя в обучения и др.Понятие «педагогическая психология», вошло в научный оборот с появлением в 1877г. книги Ушинский в работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» предложил целостную концепцию развития человека. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию.
О
|
Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой.
Для педагогов и родителей представляют интерес виды взрослости, выделенные и изученные Т. В. Драгуновой. Ориентируясь в них, взрослые смогут направить процесс взросления ребенка в конструктивное русло. Виды взрослости довольно многообразны: 1. Подражание внешним признакам взрослости. Это самые легкие способы достижения взрослости, включающие такие формы поведения, как курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде, прическе, косметике, украшениях, способах отдыха, развлечений, ухаживаний. Дети копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Помимо взрослых образцами для подражания со стороны подростков могут стать их более старшие сверстники. Тенденция походить на них, а не на взрослых, в подростковой среде с возрастом увеличивается. 2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины». Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом. Интересно отметить, что многие девушки в настоящее время также хотят обладать качества, которые веками считались мужскими. 3. Социальная зрелость. Она возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого. Обычно это наблюдается в семьях, переживающих трудности, там фактически подросток занимает положение взрослого. Здесь забота близких, их благополучие принимает характер жизненной ценности. 4. Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стажирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается в самообразование.
З
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!