Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практические занятия – 30 часов
Практическое занятие № 14.1 – 6 часов
(осмотр предметов и предъявление их для опознания, признание и приобщение предметов в качестве вещественных доказательств)
Цель занятия: комплексное применение знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве осмотра, предъявления для опознания предмета; получение навыков составления постановлений о признании и приобщении предметов в качестве вещественных доказательств, передаче их на хранение (возвращении законным владельцам), получение навыков составления соответствующих процессуальных документов.
Вопросы для подготовки к занятию
1. Осмотр предметов, изъятых в ходе обыска.
2. Планирование и организация предъявления для опознания предмета. Фиксация хода и результатов опознания предмета.
3. Основания для признания и приобщения предметов в качестве вещественных доказательств.
4. Структура и содержание постановления о признании и приобщении предметов в качестве вещественных доказательств.
5. Основания передачи на хранение вещественных доказательств и возвращения их законным владельцам.
6. Структура и содержание постановления о передаче на хранение вещественных доказательств (возвращения их законным владельцам).
Содержание занятия:
обсуждение структуры и содержания протокола осмотра предметов;
составление протокола осмотра предмета (предметов), изъятого (изъятых) в ходе обыска;
проведение ролевой игры «Опознание предмета» с составлением протокола предъявления для опознания одного из предметов, изъятых в ходе обыска;
обсуждение структуры и содержания постановлений: 1) о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств; 2) о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему;
|
вынесение постановления о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств;
вынесение постановления о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему (или о возвращении законному владельцу);
обсуждение содержания подготовленных на занятии документов.
Документы практикума, которые необходимо составить в течение занятия:
1. Протокол осмотра предмета (предметов), изъятого (изъятых) в ходе обыска.
2. Протокол предъявления для опознания одного из предметов, изъятых в ходе обыска.
3. Постановление о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств.
4. Постановление о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему (или о возвращении законному владельцу).
Фабула дела
При предъявлении для опознания потерпевшему одного из предметов, изъятых в ходе обыска в жилище подозреваемого, данный предмет был уверенно опознан потерпевшим.
Методические рекомендации по проведению занятия
Работа следователя с вещественными доказательствами начинается задолго до того, как данные предметы будут официально признаны в качестве таковых. Изымая предметы в ходе обыска, выемки, следователь отбирает их по признакам, указанным в показаниях потерпевшего или иных участников уголовного судопроизводства. Осмотр предмета, производимый после обыска, осуществляется по правилам, разработанным наукой криминалистикой, по окончании осмотра предметы надлежащим образом упаковываются.
Во время занятия, при подготовке к ролевой игре «Предъявление для опознания предмета», требуется решить вопрос о степени схожести предметов предъявляемых для опознания предметов. Для решения данного вопроса необходимо обратиться к показаниям потерпевшего, в которых должны быть указаны отличительные признаки предмета. Например, если в показаниях потерпевшего описано, что похищенный телефон был коричневого цвета, то предъявлять для опознания данный телефон среди телефонов черного цвета будет неверным.
|
Для ответа на вопрос о вещественных доказательствах необходимо уяснить положения ст. 74 УПК РФ (доказательства), ст. 81 УПК РФ (вещественные доказательства), ст. 82 УПК РФ (хранение вещественных доказательств).
При решении вопроса об определении оснований признания и приобщения предметов в качестве вещественных доказательств необходимо исходить из положений, закрепленных в ч. 1 ст. 81 УПК РФ.
При решении вопроса о передаче вещественных доказательств на хранение или о возвращении законному владельцу необходимо обратиться к положениям ст. 82 УПК РФ.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!