Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вании которых мы создаем свои суждения о внешнем мире и о себе.
Таким образом устраняется противопоставление объекта и субъ-
Екта, так как объект - комплекс восприятий, а субъект - процесс
Восприятия. Разница между этими разными группами восприятий
Лишь в их комбинациях, но не в происхождении.
Источником знаний являются переживания человека, которые
Подразделяются им на впечатления и представления (или идеи).
С точки зрения Юма, разница между впечатлениями и представле-
Ниями не в том, что одни (ощущения) отражают реально сущест-
Вующие предметы, а другие (представления) - воспоминания о них,
а только в их силе и отчетливости. Он писал, что ≪существует раз-
ница между болью от чрезмерного жара и... возобновлением этого
впечатления в памяти... которое никогда не может достигнуть силы
и живости первичного чувства≫.
При этом простые идеи происходят от простых впечатлений,
Которым они и соответствуют и которые, как правило, достаточ-
Но точно воспроизводят. Но существуют и более сложные идеи,
Которые не связаны напрямую с опытом. Так, человек может пред-
Ставить себе крылатую лошадь или золотую гору, которых он ни-
Когда не видел и не увидит, однако составные части любой, самой
Сложной, идеи все же происходят из впечатлений. Для доказатель-
Ства этого положения Юм использует данные не только психоло-
Гии, но и медицины, говоря о том, что у слепых от рождения лю-
Дей не существует идеи цвета. Эти же данные используются и в
Современной психологии, известно о различии в содержании соз-
|
нания у ≪нормальных людей≫ и людей с отклонениями или трав-
Мами органов чувств.
Рассуждения о механизмах формирования сложных идей при-
Вели Юма к обсуждению роли ассоциаций, которые лежат в осно-
Ве мышления. Он выделял ассоциации по сходству, контрасту (о
Чем писал и Беркли), смежности в пространстве и времени, а также
По закону причинной связи. Последние стали предметом особенно
Пристального анализа с его стороны.
Он доказывал, что на основе одного восприятия, без опыта,
Невозможно составить картины мира и тем более действовать в
Нем. Так, наблюдая за текущей водой, можно сказать о ее цвете
Или быстроте течения, но нельзя предположить, что в ней можно
Утонуть или что по ней можно сплавлять бревна. Ни один объект
Не проявляет при чувственном восприятии ни причин, его поро-
Дивших, ни действий, которые он может произвести. Только опыт
Раскрывает эти связи, и человек, привыкнув наблюдать за явле-
Ниями, происходящими в определенной последовательности, на-
Чинает думать, что одно явление служит причиной другого. Но
Любой опыт человека ограничен, поэтому то, что кажется ему
Причинно-следственной связью, может быть связью случайной.
Наше предвидение, основывающееся на привычке и опыте, может
Быть лишь вероятным, но не истинным.
Отрицая достоверную связь между явлениями, Юм приходил к
Выводу, что источник этой связи не внешний мир, но сам человек,
Особенности его психики, которые трансформируют собственные
Привычные представления в не зависящую от сознания причин-
Ную связь. По мнению Юма, не причинная связь лежит в основе
Ассоциаций, а ассоциация как универсальное свойство психики
Лежит в основе создания причинной связи, наших суждений. Так
Ассоциация, как и у Локка, становится причиной заблуждений,
|
Свойственных мышлению человека. Однако у Юма это заблуждение
Не ошибка, но закономерный результат мыслительного процесса,
Так как других знаний у человека и быть не может.
Важным было и положение Юма об отсутствии не только объек-
Та, но и субъекта. Действительно, если внешний мир - это комплекс
Впечатлений, которые человек связывает для своего удобства в оп-
Ределенные понятия, то ведь и результаты рефлексии своих мыслей
и переживаний связываются в комплекс ≪Я≫ по закону той же при-
Вычки. Никаких реальных данных о том, что эта связь достоверна,
у человека нет: ≪Вникая в то, что я называю своим "Я", я всегда
Наталкиваюсь на ту или иную единичную перцепцию - любви или
Ненависти, страдания или удовольствия. И никогда не могу пой-
мать свое "Я" отдельно от перцепции...≫ Таким образом, лишь ас-
Социация по причине и лежит в основе нашего мнения о том, что
это ≪Я≫ есть. Однако если идти за Юмом по пути последовательно-
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!