Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последующие три века (примерно до X в.) историки часто и
Справедливо называют годами мрака, подразумевая, что отсутствие
Стабильности, государственной власти, постоянные набеги, эпиде-
Мии делали жизнь людей, как королей и рыцарей, так и простых
Поселян и воинов, тяжелой, полной невзгод и опасностей. Факти-
Чески единственным очагом стабильности, культуры, надежды на
Лучшее будущее в то время была церковь, она же объединяла в
Единое целое разрозненные и враждующие между собой племена.
В этот период и зародилось противостояние церковной и светской
Власти, которое было характерно для Средневековья.
Монастыри становились оплотом науки, в них хранили книги
И обучали грамоте. Вообще единственными грамотными людьми,
Как правило, были монахи, а светские люди, феодалы, даже высшая
Знать, часто не умели писать и считать. В монастырях хранились
Не только церковные, но и светские книги, в том числе списки с
Книг античных психологов. Эти работы изучались и развивались
В трудах церковных ученых, обычно работавших при монастырях.
Важным было и то, что в это суровое время монастыри давали
Защиту, охраняли от голода и многих болезней, от военных грабе-
Жей. Несмотря на противодействие императоров, власть пап оста-
Валась достаточно крепкой, чтобы противодействовать любым по-
Пыткам пошатнуть авторитет церкви. Этому способствовало и то,
Что, несмотря на остатки языческих верований, большинство свет-
Ских властителей также были глубоко верующими людьми.
Такое положение просуществовало несколько веков, однако уже
|
К ХП-ХШ вв. оно начало изменяться. С укреплением государств,
Развитием городов и ремесел мрак начал рассеиваться, у людей
Появилась надежда на достойную жизнь в настоящем, а не только
Потустороннем мире. Однако для взаимоотношений науки и рели-
Гии этот поворот оказался не столь благоприятным, так как духо-
Венство перестало быть единственным оплотом культуры.
В это время стали появляться первые светские университеты,
Сначала в Болонье, а затем в Париже. Открывались и светские шко-
Лы, т. е. грамотными уже были не только монахи, но и аристокра-
Тия, купцы и ремесленники. Усиление городов с их самоуправле-
Нием, для которого необходимо высокое мастерство и выполне-
Ние цеховых правил, требовало и новой культуры, нового само-
Сознания человека. Появилась и сильная светская власть, которая
Подчинила себе церковную.
Именно в это время и зародилась схоластика, которая в этот
Момент была достаточно прогрессивным явлением, так как предпо-
Лагала не только пассивное усвоение старого, но и активное разъ-
Яснение и модификацию готового знания, развивала умение логи-
Чески мыслить, приводить систему доказательств и строить свою
Речь. Тот факт, что это знание уже готовое, т.е. схоластика связана
С использованием репродуктивного, а не творческого мышления,
Тогда мало настораживал, так как даже репродуктивное мышление
Направлено на получение и доказательство знания. Однако со вре-
Менем схоластика начала тормозить развитие новых знаний, приоб-
Рела догматический характер и превратилась в набор силлогизмов,
Которые не позволяли опровергнуть старые, неправильные или не-
Верные в новой ситуации положения. Точно так же и церковь,
Бывшая в VI-X вв. во многом хранительницей знаний, станови-
|
Лась тормозом на пути развития науки. В стремлении сохранить за
Собой приоритетные позиции церковь препятствовала развитию
Новых концепций, которые противоречили ее многочисленным
Догмам, причем со временем этих противоречий становилось все
Больше, а неприятие возрастало. Именно в позднем Средневековье
Приобретала все большее значение инквизиция, которая пыталась
Отстоять прежние позиции церкви во власти и науке.
После начального этапа развития психология начала стремиться
К тому, чтобы найти свое место в исследовании души, определить
Тот круг вопросов, который может быть ей отдан богословием.
Естественно, что это привело частично к пересмотру предмета пси-
Хологии - в содержании души была выделена особая категория,
Подлежащая научному исследованию. Необходимость выделиться
Из богословия привела к появлению теории двух истин, которая
Утверждала, что истина знания и истина веры не совпадают между
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!