Выделяя два вида мышления (в современной классификации - — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выделяя два вида мышления (в современной классификации -

2017-11-27 192
Выделяя два вида мышления (в современной классификации - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логическое и интуитивное), Аристотель фактически раскрывал два

Способа получения знания. Логическое мышление завершает сен-

Суалистический путь познания, в то время как интуитивное помо-

Гает актуализации знаний из врожденной, разумной части души.

Как уже говорилось, введение в теорию понятия о бессмертной

Части души диктовалось невозможностью по-иному объяснить пе-

Редачу опыта, культуры от одного поколения к другому. С этим же

Связано и появление понятия интуитивного мышления, при помо-

Щи которого полученные знания осознаются человеком.

Однако интуитивное мышление Аристотель, как и Платон, сво-

Дит в основном к репродукции, актуализации тех знаний, которые

Уже имеются у человечества. А творческое мышление, получение

Принципиально нового знания, основывается на собственном опы-

Те, переработанном человеком. Таким образом, парадоксальным

Является тот факт, что интуитивное мышление, которое в совре-

Менной психологии часто отождествляют с творчеством, в теории

Мышления античности рассматривалось как репродуктивное и

Противопоставлялось с этой точки зрения логическому. Аристотель

Говорил о том, что анализ внешних впечатлений, данных в ощуще-

Ниях, может привести к открытию, к появлению абсолютно нового

Знания, аналогов которого не имеется ни в душах людей, ни во все-

Общем разуме - нусе. Попадая после смерти во всеобщий разум,

это новое знание соединяется с ним, пополняя его содержание и

Становясь достоянием новых поколений.

Аристотель подчеркивал также новаторский и авторский харак-

Тер научного и художественного творчества. Доказывая, что отпе-

Чаток личности творца лежит на его произведениях, Аристотель

приводил примеры того, как разные художники по-разному трак-

Туют одни и те же сюжеты. Поскольку появление нового знания

Основано на собственном опыте и активности человека, важно уже

С раннего возраста обучать детей творчеству, умению наблюдать

И понимать окружающих людей, их переживания. Он писал и о не-

обходимости развития самостоятельности, активности и индивиду-

Альности в людях, так как эти качества обязательно присутствуют

В личности выдающегося ученого и художника.

В отличие от Платона Аристотель говорил также о необходи-

Мости развивать знания о ремесле, навыки к определенной твор-

ческой деятельности с детства (например, учить рисовать, лепить),

Так как дети наиболее восприимчивы к обучению, и чем раньше

Начинается их обучение, тем искусней они становятся.

К важным частям психологической системы Аристотеля отно-

Сится проведенное им разграничение теоретического и практиче-

Ского разума. Принципом такого разграничения послужило раз-

Личие между функциями мышления. Если результатом теоретиче-

Ского мышления является накопление знаний, то практическое

Мышление направлено на руководство поведением. Изучая разви-

Тие теоретического мышления, Аристотель исследовал генезис об-

Разования понятий у детей, утверждая, что у них сначала форми-

руются общие понятия, а только затем единичные. Например, дети

сначала говорят ≪отец≫ или ≪мать≫, подразумевая всех мужчин

Или женщин, и только затем дифференцируют эти понятия.

При этом он подчеркивал, что знание как таковое само по себе

Не делает человека нравственным. С его точки зрения, добродетели

Не зависят ни от теоретического знания, ни от природы, которая

Только потенциально наделяет индивида задатками, а из них в

Дальнейшем могут развиваться его качества. Нравственное поведе-

Ние формируется в реальных поступках, придающих человеку опре-

Деленную чеканку. Поэтому так важно с раннего детства направ-

Лять поведение ребенка, формируя не только его действия, но и от-

Ношение к ним. Не менее важны индивидуальный, а не усреднен-

Ный подход к обучению и воспитанию, учет всего комплекса ин-

Дивидуальных особенностей человека, а не только его предназна-

Чения для той или иной общественной роли, как считал Платон.

Говоря о необходимости учета индивидуальных особенностей,

Аристотель писал о том, что ни одно качество, данное нам природой,

Не может измениться под влиянием привычки, подобно тому как ка-

мень, ≪имеющий от природы движение вниз≫, вряд ли может ≪при-

выкнуть≫ двигаться вверх, даже если кто-то захочет его приучить к


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.