Этический кодекс фармацевтического работника — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этический кодекс фармацевтического работника

2017-11-22 259
Этический кодекс фармацевтического работника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

РОССИИ (ПРОВИЗОРА И ФАРМАЦЕВТА)

 

Переход к рыночным механизмам хозяйствования в сфере оказания фармацевтической помощи выдвинул ряд новых проблем, связанных с необходимостью воспрепятствовать использованию достижений фармации, медицины и биологии в антигуманных целях и только для отдельных групп населения и с необходимостью защиты прав пациентов. Одним из путей решения этой проблемы является введение в практику этического кодекса фармацевтического работника России (провизора и фармацевта). Этот кодекс был разработан на кафедре организации и экономики фармации ММА им. И.М.Сеченова при поддержки московского городского отделения Всероссийского научно-фармацевтического общества и Евразийского клуба историков фармации; обсуждён и принят на заседании московского городского отделения Всероссийского научно-фармацевтического общества, на конференции "Современные этические и деонтологические аспекты фармацевтической деятельности" и международной конференции "Фармацевтическая биоэтика".

Этический кодекс фармацевтического работника России (далее - этический кодекс) является совокупностью этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи. Последняя включает обеспечение населения и конкретно каждого гражданина всеми товарами аптечного ассортимента, в первую очередь лекарственными средствами, а также оказание научно-консультативных услуг по всем вопросам, связанным с лекарственными средствами.

Этический кодекс имеет целью обеспечить переход России к правовому государству и рынку потребителя в сфере фармацевтической помощи. Он определяет отношения между фармацевтическим работником и обществом, пациентом, медицинским работником и направлен в первую очередь на обеспечение прав, достоинств и здоровья личности и общества в целом, а также прав и моральной ответственности специалистов фармацевтических организаций и предприятий.

Основой этического кодекса являются законодательство РФ о здравоохранении, законодательство о защите прав потребителей и пациентов, законодательство о рекламе, Гражданский кодекс РФ и другие законодательные акты РФ, а также документы ООН, ВОЗ и другие документы, относящиеся к этическим аспектам фармацевтического бизнеса.

 

РАЗДЕЛ 1. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК И ОБЩЕСТВО.

 

Статья 1.1. Основная задача профессиональной деятельности фармацевтического работника - сохранение здоровья человека.

Фармацевтический работник должен оказывать фармацевтическую помощь любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, пола, возраста, социального статуса.

Специальное фармацевтическое образование дает фармацевтическому работнику право отвечать за рациональное использование лекарственных средств, проявляя исключительную бдительность при отпуске лекарственных средств для престарелых и детей.

Фармацевтический работник должен гарантировать в интересах сохранения здоровья и безопасности населения адекватный контроль за качеством, хранением, безопасностью и эффективностью лекарственных препаратов.

 

Статья 1.2. Основное условие деятельности фармацевтического работника - высокий профессионализм и компетентность в вопросах лекарственного обеспечения.

Фармацевтический работник должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, повышать эрудицию и помнить, что "лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию и жизни, а в руках невежды подобно огню и мечу".

Профессиональное чувство долга, нравственность предполагают умение критически оценивать себя и свою работу.

Фармацевтический работник должен исключить ошибки в приготовлении, контроле и при отпуске лекарственных средств.

Фармацевтический работник должен способствовать внедрению последних фармацевтической науки в практику.

 

Статья 4.1. В течение всей жизни фармацевтический работник обязан сохранять уважение, благодарность и обязательства по отношению к тому, кто научил его фармацевтическому искусству.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

РОССИИ (ПРОВИЗОРА И ФАРМАЦЕВТА)

 

Переход к рыночным механизмам хозяйствования в сфере оказания фармацевтической помощи выдвинул ряд новых проблем, связанных с необходимостью воспрепятствовать использованию достижений фармации, медицины и биологии в антигуманных целях и только для отдельных групп населения и с необходимостью защиты прав пациентов. Одним из путей решения этой проблемы является введение в практику этического кодекса фармацевтического работника России (провизора и фармацевта). Этот кодекс был разработан на кафедре организации и экономики фармации ММА им. И.М.Сеченова при поддержки московского городского отделения Всероссийского научно-фармацевтического общества и Евразийского клуба историков фармации; обсуждён и принят на заседании московского городского отделения Всероссийского научно-фармацевтического общества, на конференции "Современные этические и деонтологические аспекты фармацевтической деятельности" и международной конференции "Фармацевтическая биоэтика".

Этический кодекс фармацевтического работника России (далее - этический кодекс) является совокупностью этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи. Последняя включает обеспечение населения и конкретно каждого гражданина всеми товарами аптечного ассортимента, в первую очередь лекарственными средствами, а также оказание научно-консультативных услуг по всем вопросам, связанным с лекарственными средствами.

Этический кодекс имеет целью обеспечить переход России к правовому государству и рынку потребителя в сфере фармацевтической помощи. Он определяет отношения между фармацевтическим работником и обществом, пациентом, медицинским работником и направлен в первую очередь на обеспечение прав, достоинств и здоровья личности и общества в целом, а также прав и моральной ответственности специалистов фармацевтических организаций и предприятий.

Основой этического кодекса являются законодательство РФ о здравоохранении, законодательство о защите прав потребителей и пациентов, законодательство о рекламе, Гражданский кодекс РФ и другие законодательные акты РФ, а также документы ООН, ВОЗ и другие документы, относящиеся к этическим аспектам фармацевтического бизнеса.

 

РАЗДЕЛ 1. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РАБОТНИК И ОБЩЕСТВО.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.