Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель читает лексические значения слов, учащиеся запи-сывают их.
1) Мининимальная значимая часть слова; 2) способ записи слов в полном соответствии с их звучанием; 3) нижние ряды зрительного зала в театре; 4) группа специалистов, реша-ющих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах; 5) командная спортивная игра, в которой игроки стараются забросить мяч в корзину противника; 6) дорожная крытая четырехколёсная повозка на длинных дрогах; 7) устройство в виде раскрывающегося в воздухе купола; 8) временная оста-новка, перерыв в речи; 9) мелкие камешки, употребляемые в строительных и дорожных работах; 10) небольшая книж-ка; 11) главный член предложения, который называет того, кто действует; 12) предложение, имеющее второстепенные члены. (Морфема; транскрипция; партер; жюри; баскетбол; тарантас; парашют; пауза; гравий; брошюра; подлежащее; распространённое.)
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е: а) подчеркните те слова, которые являются лингвистическими терминами; б) составьте предложение с любым из слов, чтобы в нём между подлежащим и сказуемым стояло тире; графически обозначьте условия по-становки тире.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
1. Анализ материала для самостоятельных наблюдений (с. 83).
2. Выборочная проверка домашнего задания: поиск второ-степенных членов предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.
III. Изучение темы урока.
1. Работа с предложением Командир скинул шинель, выта-щил из-под телеги ломик и пробил им полынью:
а) учащиеся выделяют грамматическую основу; б) убирают все остальные слова; в) делают вывод о необходимости второ-степенных членов предложения; г) составляют под руковод-ством учителя вопросную схему предложения.
|
Командирскинул | вытащил | пробил | ||
ч т о? | и з-п о д | ч т о? ч е м? | ч т о? | |
шинель | ч е г о? | ломик | им | полынью |
из-под | ||||
телеги |
2. Анализ термина «дополнение», вынесенного в тему урока. Осмысление глагола дополнить через подбор близких по смыс-лу слов: добавить, пояснить, уточнить. Чтение определения на с. 83, подтверждение данных сведений записанным предло-жением. Начинается сбор сведений, от какого члена предложе-ния зависят дополнения.
3. Упражнение 180.
4. Предупреждение учителя: будьте осторожны, не прини-майте за подлежащее дополнение-существительное в форме ви-нительного падежа! Учитель обращает внимание на то, что во-просы совпадают только у неодушевлённых существительных:
это они в винительном падеже отвечают на вопрос ч т о? (как и в именительном), поэтому при таком совпадении рекоменду-ется задавать «двойной» вопрос: к о г о? ч т о?
А л г о р и т м
1) Выделяем грамматическую основу.
2) От сказуемого задаём двойной косвенный вопрос: к о г о?
ч т о?
3) Находим дополнения, подчёркиваем пунктиром.
5. Упражнение 184.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!