Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Основные вопросы. Выразительные средства речи (эпитет, метафора и др.). Роль выразительных средств языка в восприятии текста. Язык – орудие труда журналиста. Литературный и разговорный язык.
2. Требования к знаниям и умениям: иметь понятие о современном русском литературном языке, уметь правильно использовать в своей речи выразительные средства для достижения образности и эмоциональности, знать нормы орфоэпии, знать основные правила орфографии, орфоэпии, грамматики, синтаксиса; уметь формулировать мысли на письме; знать отличие русского языка от разговорного.
3. Самостоятельная работа. Выявление уровня знаний пот русскому языку.
4. Практика. Тесты по орфографии, лексике; составление устного рассказа на свободную тему; свободное сочинение.
Речь и текст. Структура текста. Особенности публицистического стиля
1. Основные вопросы. Тема. Идея. Микротема. Данное и новое. Интонация. Логические ошибки и способы их устранения. Текст как смысловое структурное единство. Способы связи предложений в тексте. Заголовок текста. Виды зачинов. Заключительная часть текста. Основные композиционные приёмы. Характерные признаки публицистического стиля.
2. Требования к знаниям и умениям: знать роль текста в восприятии информации; знать критерии подготовки текста; планировать собственную работу; использовать приёмы изобразительной речи в журналистских материалах;
3. Самостоятельная работа. Анализ текстов; редактирование текстов, корректировка.
4. Практика. Тесты по синтаксису.
4.Журналистские жанры:
· оперативно-новостные ( заметка);
· оперативно-исследовательские ( интервью, репортажи, отчёты);
· исследовательско-новостные (корреспонденция, комментарий, рецензия);
|
· исследовательские ( статья, письмо, обозрение);
·исследовательско-образные ( очерк, эссе, фельетон, памфлет).
1. Основные вопросы. Знакомство со спецификой данных жанров и с важнейшими требованиями к этим информационным сообщениям: оперативность, релевантность, фактическая точность, краткость информации.
2. Требования к знаниям и умениям: знать отличительныеособенности жанров журналистики; уметь использовать различные жанры при создании своих работ.
3. Самостоятельная работа. Анализ текстов; редактирование текстов, корректировка.
4. Практика. Создание своего проекта в определённом жанре.
Язык и реклама. Языковая манипуляция.
1. Основные вопросы. Язык и реклама. Языковая манипуляция.
2. Требования к знаниям и умениям: уметь использовать на практике лингвистические приёмы или языковую манипуляцию: «оценочное понимание», «языковой капкан», «пресуппозиция», «массированное употребление», «почерк мастера».
3. Самостоятельная работа.
4. Практика. Анализ языка рекламы.
6.Создаём макет газеты.
1. Основные вопросы. Требования к макету (ширина полей, межстрочный интервал, отступы между заголовком, подзаголовком, лидом и основным текстом, отступы между текстом и иллюстрациями).
2. Требования к знаниям и умениям: знать правила использования графических элементов, уметь составлять шаблон, ясно и интересно излагать материал.
3. Самостоятельная работа. Распределение обязанностей в команде по созданию газеты.
4. Практика. Подготовка шаблонов и работа с ними.
7.Встреча с представителями редакции газеты «Класс!» -экскурсия в редакцию газеты «Класс!».
8. Презентация газеты. ( Отчёт о работе, защита творческих проектов, творческих работ, итоги диагностики; презентация газеты)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й год обучения
№ п/п | ТЕМА | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 1-й год обучения | ||||
История журналистики | ||||
Основы журналистики: · Структура газетной редакции. · Работа с диктофоном. · Права журналиста, его социальная ответственность перед читателями. Закон о СМИ. · Аналитические жанры печатной журналистики. · Герой статьи, герой номера, тема номера. · Законы логики в журналистском тексте. · Актуальные проблемы современности. | ||||
Русский язык, литературная правка и культура речи. · Редактирование, литературная правка. · Работа с письмами читателей. Их подготовка к печати. · Культура речи. · Способы преподнесения информации. · Речевые конфликты и пути их разрешения. · Работа над языком и стилем авторского материала. | ||||
Основы фотодела, дизайна и вёрстки.
| ||||
Итоговое занятие. | ||||
ВСЕГО: 144 часа |
Содержание программы2-го года обучения
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!