ТЕМА №5 «Действия солдата в бою» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ТЕМА №5 «Действия солдата в бою»

2017-11-22 712
ТЕМА №5 «Действия солдата в бою» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство обороны Республики Казахстан

Военная кафедра Казахского национального медицинского университета им. С.Ж. Асфендиярова

Экземпляров___

Экз№___

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий по общей тактике со студентами военной кафедры КазНМУ

ТЕМА №5 «Действия солдата в бою»

Занятия 1: Сущность управления военнослужащими в бою

Занятия 2: Действие военнослужащего при наблюдении за противником и местностью

Занятия 3: Действие военнослужащего в обороне

Занятия 4: Действия военнослужащего при передвижении на поле боя

Занятия 5: Действия военнослужащего в наступлении

 

 

г.Алматы

 

 

Министерство обороны Республики Казахстан

Военная кафедра Казахского национального медицинского университета им. С.Ж. Асфендиярова

 

Утверждаю

Начальник военной кафедры Казахского национального медицинского университета
им. С.Ж. Асфендиярова

Полковник медицинской службы Ж. Исабаев

«____» ________________ 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий по общей тактике со студентами военной кафедры КазНМУ.

ТЕМА № 5 «Действия солдата в бою»

Занятия 1 Сущность управления военнослужащими в бою

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №______

от «___» __________2017 г.

переработана:

«___» ________________201 г.

«___» ________________201 г.

«___» ________________201 г.

 

 

г.Алматы

 

ТЕМА № 5 «Действия солдата в бою»

Занятия 1 Сущность управления военнослужащими в бою

Учебно-воспитательные цели Занятия:   Изучить и получить практические навыки в управлении одиночными военнослужащими в бою.
Вид занятия: Практическое занятие.
Время: 2 часа.
Место: Учебные классы.
Материальное Обеспечение: -проекционная аппаратура; -слайды; -плакаты.
Литература: Правила боевого применения Сухопутных войск ВС РК, Астана, 2009, ч. 1, стр. 83-125.
п/п Вопросы занятий Время (минут)
Ι Вводная часть  
ΙΙ Основная часть  
    Учебные вопросы:  
  1. Место и обязанности солдата в бою. Управление одиночными военнослужащими.  
  2. Сущность управления и требования предъявляемые к нему.  
  3. Способы управления военнослужащими в бою. Команды, сигналы и действия по ним.  
ΙΙΙ Заключительная часть.  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие проводить методом рассказа (объяснения), показа наглядных пособий и плакатов.

Обратить внимание студентов на управление одиночными военнослужащими. Сущность управления и требования предъявляемые к ним.

Учебные вопросы отрабатывать следующим образом:

- объявить учебный вопрос и порядок его отработки;

- довести основные положения, основные определения и понятия дать под запись;

- провести контрольный опрос 2-3 студентов по изученному материалу;

- провести частный разбор.

Добиваться проявления студентами активности и инициативы при рассмотрении учебных вопросов.

При подведении итогов занятия необходимо остановиться на практической значимости рассмотренного материала, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе обучаемых, дать указания на устранение недостатков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

- принять доклад командира взвода;

- проверить наличие личного состава и готовность взвода к занятиям;

- объявить тему, цели и вопросы занятия порядок его проведения.

- напомнить меры безопасности при обращении с электроприборами и техническими средствами обучения на занятие;

1-й учебный вопрос

Й учебный вопрос

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ

 

Сигнал Условный знак
Рукой Флажками
     
1. Внимание (внимание, делай, что и я, отзыв) Поднять правую руку вверх и держать до отзыва Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва.
2. Сбор командиров (начальников) Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего руку резко опустить То же, с красным и желтым флажками в правой руке
3. К машинам Поднять обе руки вверх и держать до исполнения То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
4. По местам Поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
5.Заводи Правой рукой вращать впереди себя Тоже, имея в правой руке желтый флажок
6. Глуши двигатель Размахивать перед собой обеими опущенными руками То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
7. Марш (вперед продолжать движе-ние в прежнем или новом направлении, путь свободен) Поднять правую руку вверх, повернутые в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча То же, с желтым флажком в правой руке.    
8. Стой (стоп) Поднять левую руку вверх и быстро опустить вниз перед собой, повторяя до исполнения То же, с красным флажком в левой руке
9.Увеличить дистанцию Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
10.Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
11. В линию машин Вытянуть обе руки горизонтально в стороны и держать до отзыва То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
Сигнал Рукой Флажками
12. В линию колонн:
- в линию взводных колонн Поднять обе руки вверх и размахивать ими накрест над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
- в линию ротных колонн Поднять обе руки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
13. В колонну Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой руке
14. Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
15. Все направо (налево) Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, в правую поднять вверх повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок
16. Авария (вынужденная остановка) Вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую поднять вверх и размахивать ею над головой вправо и влево То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок. После подачи сигнала красный флажок устанавливается на машине под углом 45º
       

 

Заключительная часть

Разбор занятия:

- напомнить тему и цель занятия, и как она достигнута;

- отметить положительные действия студентов и их недостатки в ходе занятия;

- объявить оценки студентам;

- дать задание на самоподготовку – изучить сущность управления и требования предъявляемые к солдату. Правила боевого применения сухопутных войск ВС РК, ч. 1, стр. 83-125; г. Астана 2009.

 

 

Майор запаса М.Кундакбаев

 

Занятия 2: Действие военнослужащего при наблюдении за противником и местностью.

Цель занятия: Изучить и получить практические навыки в наблюдения за противником и местностью, действиями соседей и за сигналами командира на месте и в движении.
Вид занятия: Практическое занятие.
Время: 2 часа.
Место: Учебные классы.
Материальное Обеспечение: -проекционная аппаратура; -слайды; -плакаты.
Литература: Правила боевого применения Сухопутных войск ВС РК, Астана, 2009, ч. 1, стр. 83-125.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
Ι Вводная часть  
ΙΙ Основная часть  
    Учебные вопросы:  
  1. Солдат-наблюдатель. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседей и за сигналами командира на месте и в движении.  
  2. Демаскирующие признаки различных целей и их обнаружение. Ведение журнала наблюдения, доклад результатов разведки.  
ΙΙΙ Заключительная часть.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

- принять доклад командира взвода;

- проверить наличие личного состава и готовность взвода к занятиям;

- объявить тему, цели и вопросы занятия порядок его проведения.

- напомнить меры безопасности при обращении с электроприборами и техническими средствами обучения на занятие;

1-й учебный вопрос

Солдат-наблюдатель.

Таблица видимости предметов невооруженным глазом

Объекты Дальность, км
Отдельно стоящий дом  
Трубы на крыше  
Танк 1,2
Стволы деревьев, столбы линий связи 1,0
Движение рук и ног идущего человека 0,7
Миномет, противотанковая пушка 0,5
Ручной пулемет, автомат 0,2-0,3
Черепица на крышах, проволока на кольях 0,2
Черты лица, кисти рук, детали стрелкового оружия 0,1-0,2

 

Расстояние глазомерным способом можно определить сравнением с другим, заранее известным расстоянием (например, с расстоянием до ориентира или запечатленными в памяти отрезками в 50,100, 200, 500 метров).

Линейные размеры объектов

 

Предметы Размеры, м
высота ширине длина
Деревянный столб линии связи Расстояние между столбами линии связи Железнодорожные вагоны: - товарные - пассажирские - Автомобили: - грузовой - легковой Бронетранспортер Танк -     1,5 2,5 - -   - -   1,5 - 50-60    

 

Й учебный вопрос

Доклад наблюдателя

Доклад наблюдателя должен быть конкретным, кратким и включать:

- ориентир или условное наименование местности предмета;

- положение цели относительно ориентира;

- характерные признаки цели;

(Пример): ‘‘ор.3, влево 50, ближе 100, у куста пулемет’’.

 

Тактические свойства местности - это свойства, оказывающие влияние на организацию и выполнение служебно-боевых задач. К основным из них относятся проходимость местности, защитные свойства местности, маскировочные свойства местности и условия наблюдения, условия ориентирования и ведения огня.

Проходимость местности - Это свойство местности, облегчающее или ограничивающее передвижение частей и подразделений. Проходимость любой местности определяется прежде всего наличием дорожной сети. Чем сильнее развита дорожная сеть, тем доступнее местность для действий подразделений. Особенно велико значение дорожной сети в лесисто-болотистой, горной и пустынной местности. Проходимость местности вне дорог зависит главным образом от характера рельефа, почвенно-растительного покрова, наличия и характера рек и озер, времени года и погодных условий. Защитные свойства местности - это свойства местности, ослабляющие поражение от огневых средств и облегчающие организацию защиты подразделений.

Они определяются главным образом характером рельефа и растительным покровом. Хорошими защитными свойствами обладает местность с глубокими оврагами, лощинами, балками с крутыми скатами и холмистым рельефом. Маскировочные свойства местности и условия наблюдения - это свойства местности, способствующие скрытным от противника действиям подразделений и частей, а также получению необходимых сведений о нем путем наблюдения.

Они определяются степенью просматриваемости окружающей местности, дальностью обзора и зависят от характера рельефа, растительного покрова, населенных пунктов и других объектов, препятствующих обзору местности. Условия ориентирования - это свойства местности, способствующие определению своего местоположения и нужного направления движения относительно сторон горизонта, окружающих объектов местности, а также относительного расположения своих войск и противостоящей группировки.

Они определяются наличием на местности характерных элементов рельефа и местных предметов, отчетливо выделяющихся среди других объектов по своему внешнему виду или положению и удобных для использования в качестве ориентиров. Условия ведения огня - это свойства местности, обеспечивающие удобное и скрытное от наблюдения противника расположения огневых средств, ведение точного огня из стрелкового оружия, вооружения БТР и боевых машин, противотанковых средств, а также корректирования стрельбы. Они зависят от характера рельефа, растительного покрова, дорожной сети и топографических элементов местности.

Изучая тактические свойства местности и местных предметов, наблюдатель выясняет: где по условиям обстановки на данной местности противник вероятнее всего может расположить своих наблюдателей (НП) и КНП, позиции артиллерии и огневых средств, где вероятнее всего может укрыться живая сила противника, боевая и другая техника, какие имеются возможности для скрытого передвижения противника в своем тылу и на подступах к нашим позициям. Определение расстояний до целей.

Заключительная часть.

Разбор занятия:

- напомнить тему и цель занятия, и как она достигнута;

- отметить положительные действия студентов и их недостатки в ходе занятия;

- объявить оценки студентам;

- дать задание на самоподготовку – изучить приемы наблюдения за противником и местностью, демаскирующие признаки различных целей, ведение журнала наблюдения. Правила боевого применения сухопутных войск ВС РК, ч. 2 стр. 83-125; г Астана 2009.

Майор запаса М.Кундакбаев

Вводная часть

- принять доклад командира взвода;

- проверить наличие личного состава и готовность взвода к занятиям;

- объявить тему, цели и вопросы занятия порядок его проведения.

- напомнить меры безопасности при обращении с электроприборами и техническими средствами обучения на занятие;

Й учебный вопрос

Действия солдата в обороне.

В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противника, а также его танки и другие бронированные машины. В годы Великой Отечественной войны советские воины, находясь в обороне, проявляли образцы стойкости и мужества, изматывали наступающего врага, наносили ему большие потери, перейдя затем в наступление, уничтожали его.

В исторической Сталинградской битве горстка гвардейцев во главе с гвардии сержантом Павловым мужественно обороняла отдельное здание, названное в последствии Домом Павлова. Противник атаковал десятки раз. Были дни, когда в дом попадало до 120 снарядов. Все воины проявили несгибаемую волю к победе и с честью выполнили свою боевую задачу. Дом Павлова стал символом несокрушимой стойкости, мужества и героизма советских людей, убежденных в правоте своей борьбы, с оружием в руках защищавших свое Отечество.

Рис. Одиночный окоп для стрельбы из автомата лежа:

1 - сектор обстрела; 2 – бруствер

 

В обороне солдат действует в составе отделения Получив от командира отделения боевую задачу, солдат уясняет: ориентиры; состав и положение противника, вероятное время и направление его наступления; задачу взвода, отделения и свою задачу - огневую позицию (место для стрельбы), последовательность ее оборудования и смены в ходе боя, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточенного огня взвода, по которым вести огонь отделению; сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним, время готовности к обороне.

Й учебный вопрос

Подготовка к ведению огня днем и ночью. Наблюдение за полем боя

и сигналами командира .

 

Подготовка к ведению огня днем и ночью.

Ведение огня из стрелкового оружия ночью существенно отличается от стрельбы в дневных условиях. Ночью возникают очень большие трудности в ориентировании, наблюдении за полем боя и определении расстояний; затрудняются все действия с оружием, и особенно прицеливание; повышается и психологическая нагрузка на личный состав — темнота может вызвать у недостаточно подготовленных солдат чувство растерянности и даже страха. Все это предъявляет особые требования к подготовке подразделений к ночным действиям, в том числе и к ведению огня в ночных условиях.

Для обеспечения боевых действий ночью используются специальные средства освещения местности. К ним относятся осветительные патроны, снаряды и мины, светящие авиационные бомбы, прожекторы; для освещения местности используются также зажигательные средства и пожары на территории противника.

Действительность огня стрелкового оружия, способы и правила стрельбы из него ночью в значительной степени зависят от условий и степени освещенности местности, а также от наличия самосветящихся насадок на прицельные приспособления и ночных прицелов.

Поэтому способы и правила стрельбы ночью рассматривают для следующих условий: при освещении местности; в темноте; с ночными прицелами.

Стрельба ночью требует от стреляющих специальной подготовки и специфических для ночных условий умений и навыков. Основой для умелых действий с оружием в ночных условиях является твердое знание всех приемов и правил стрельбы днем по различным целям. Поэтому, рассматривая правила стрельбы ночью, обычно сравнивают их с действиями в дневных условиях и показывают особые, присущие ночным условиям, способы подготовки и ведения огня.

При отсутствии искусственного освещения местности, в темноте, иногда могут возникать условия для достаточно надежного ведения огня из стрелкового оружия без ночных прицелов. Это, во-первых, случаи, когда на фоне светлого неба или местности видны силуэты целей; во-вторых, когда цель обнаруживает себя вспышками выстрелов. В практике стрельбы без искусственного освещения местности принято рассматривать отдельно способы ведения огня в том и другом случае.

Стрельбу по силуэтам ведут на близкие расстояния, обычно в пределах дальности прямого выстрела, с постоянной установкой прицела. Осуществить прицеливание непосредственно в темный силуэт цели без самосветящихся насадок на прицельных приспособлениях не представляется возможным — мушка и прорезь прицела не видны на фоне цели. Для наводки оружия в подобных случаях поступают так.

Сначала на светлом фоне рядом с целью берут ровную мушку, затем, стараясь удержать ровную мушку, перемещают оружие, подводя линию прицеливания в середину силуэта. Как только прорезь прицела и мушка скроются на темном фоне силуэта цели, следует произвести длинную очередь, удерживая оружие в приданном направлении. При отклонении трасс от цели перемещают оружие, Добиваясь совмещения их с целью.

В случае отсутствия наседок при стрельбе по таким целям приходится применять направленный огонь с корректированием по трассам. Автоматчик (пулеметчик) грубо наводит оружие в направлении цели, не видя прицельных приспособлений, и открывает огонь короткими очередями. Ориентируясь по положению трасс относительно цели, стреляющий перемещает оружие, не ослабляя усилий для его удержания, и подводит трассы к цели.

При ведении огня из автоматов и ручных пулеметов частыми очередями направление стрельбы сохраняется хорошо и в большинстве случаев за 3-4 очереди удается совместить трассы с целью. Частые очереди позволяют ощущать характер смещения оружия при работе автоматики и рационально распределять свои усилия для удержания оружия. Для ведения огня нужно принимать наиболее устойчивое положение —лежа с упора или стоя из окопа.

В условиях темноты в отдельных случаях можно вести направленный огонь по невидимой цели, обнаруженной по звуку и находящейся в непосредственной близости. Автоматчик (пулеметчик) направляет оружие на источник звука и ведет огонь длинными очередями. При этом надо следить, чтобы направление стрельбы не было опасно для своих подразделений.

Наблюдение ведется с целью своевременного обнаружения расположения и действий противника и, в частности, танков, бронетранспортеров, самоходно-артиллерийских установок и других бронецелей; кроме того, в бою необходимо наблюдать за сигналами (знаками) командира и за результатами своего огня.

Если нет особых указаний командира, гранатометчики ведут наблюдение за полем боя на глубину до 1000 м. При этом необходимо обращать особое внимание на скрытые подступы со стороны противника и танкоопасные направления.

При наблюдении не упускать из виду никаких признаков и явлений, которые могут помочь своевременно обнаружить противника, например, выстрелы, пыль, шум моторов, лязг гусениц, шум от падения деревьев и т. п.

Ночью месторасположение и действия противника могут быть установлены по звукам и источникам света. Поэтому ночью необходимо внимательно прислушиваться ко всякого рода звукам. Если в нужном направлении освещен участок местности ракетой или другим средством освещения, быстро осмотреть освещенный участок.

О замеченных на поле боя целях необходимо немедленно доложить командиру и правильно указать их расположение. Цель указывается устным докладом.

Доклад должен быть кратким, ясным и точным, например, «Прямо — широкий куст, слева — три танка»; «Ориентир второй, вправо два пальца, у желтого бугра — безоткатное орудие».

Й учебный вопрос

В рукопашном бою.

Танки и другие бронеобъекты противника – это самые важные и наиболее опасные для солдата цели на поле боя.Вместе с тем танк не страшен солдату, если он против него действует смело и обдуманно, хорошо знает его тактико-технические характеристики, уязвимые места и умело применяет свое оружие.

Танк М 60А1 поражается:

- кумулятивными снарядами – верхний лобовой лист

- башня и корпус – подкалиберными и кумулятивными снарядами в любой точке

- приборы наблюдения, фары – огнем стрелкового оружия.

Выбор средств и способа уничтожения бронеобъектов противника зависит от конкретной обстановки. Для поражения танков и других бронированных целей в бою используются: ПТУР, гранатометы, противотанковые мины, а также огонь из стрелкового оружия по смотровым приборам.

Если к окопу приближается танк, и его не удалось уничтожить из гранатомета, то нужно выжидать пока он не приблизится на расстояние 25-30 м. На близком расстоянии танк своим огнем уже не опасен, так как даже при самом большом склонении пушки и пулемета их огонь не может поразить солдата. Этот момент надо использовать для броска противотанковой гранаты. Не исключена возможность, что брошенная солдатом противотанковая граната не поразит танк, в этом случае надо отскочить по траншее в сторону или лечь на дно траншеи, а когда танк пройдет, быстро встать и бросить гранату в борт или кормовую часть танка. После взрыва изготовиться для поражения экипажа, покидающего пораженный танк.

При метании гранаты по танку, движущемуся вдоль фронта в 15-20 м от солдата со скоростью примерно 15 км/ч (скорость спокойно бегущего человека), точку прицеливания следует выносить на ½ корпуса танка от переднего обреза боковой брони.

При метании гранат по наступающему танку, БМП, БТР противника правильный вынос точки прицеливания имеет решающее значение, так как противотанковые гранаты наносят поражения только при непосредственном попадании в бронированную цель. По танку, движущемуся на солдата или от него, метать гранату следует навстречу или вдогонку, как по неподвижной вертикальной цели, учитывая при этом, что за двумя полетами гранаты машина успевает пройти 5-10 м.

Борьбу станками и другими движущимися бронеобъектами можно вести с использованием противотанковых мин. Противотанковые мины на местности устанавливаются с помощью минных заградителей, а солдатом – в ручную.

Борьбу с бронированными машинами противника могут вести пулеметчик и снайпер, открывая огонь по смотровым приборам.

В отдельных случаях по приказу командира отделения для борьбы с танками противника может назначаться солдат, который, используя рельеф местности, под прикрытием огня отделения или дымов выдвигается с противотанковыми гранатами к цели и уничтожает ее.

После уяснения студентами порядка уничтожения бронированных машин противника тренировать в метании противотанковой гранаты из траншеи и из положения лежа на ровном участке с выполнением норматива №1 по тактической подготовке «Скрытое выдвижение к объекту противника: переползанием на 20 м»:

- «отлично» – 25 с

- «хорошо» - 30 с

- «удовлетворительно» – 35 с.

Майор запаса М.Кундакбаев

Занятия 4:Действия военнослужащего при передвижении на поле боя.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить и получить практические навыки при передвижении на поле боя.
Вид занятия: Практическое занятие.
Время: 4 часа.
Место: Учебные классы.
Материальное Обеспечение: -проекционная аппаратура; -слайды; -плакаты.
литература: Правила боевого применения Сухопутных войск ВС РК, Астана, 2009, ч. 1, стр. 83-125.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
Ι Вводная часть  
ΙΙ Основная часть  
    Учебные вопросы:  
  1. Способы передвижения на поле боя.  
  2. Выбор укрытия, путей движения и способов передвижения.  
  3. Использование местности и местных предметов для защиты от огня и наблюдения за противником. Выбор места для стрельбы.  
ΙΙΙ Заключительная часть.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

- принять доклад командира взвода;

- проверить наличие личного состава и готовность взвода к занятиям;

- объявить тему, цели и вопросы занятия порядок его проведения.

- напомнить меры безопасности при обращении с электроприборами и техническими средствами обучения на занятие;

Й учебный вопрос

ПЕРЕБЕЖКИ.

Командир отделения объявляет, что в зависимости от плотности огня противника и характера местности передвижение может производиться ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), а также перебежками и переползанием. При передвижении ускоренным шагом скорость должна быть 130-150 шагов в минуту, а бегом-165- 180 шагов в минуту, размер шага 85-90 см.

Затем командир отделения переходит к показу движения ускоренным шагом и бегом. При этом он обращает внимание обучаемых на то, что при движении в полный рост и пригнувшись оружие следует держать в правой руке в готовности к ведению огня.

Закончив показ передвижения ускоренным шагом и бегом, командир отделения переходит к обучению солдат. Разомкнув отделение, командир подает команду "Отделение, ускоренным шагом - МАРШ". По этой команде личный состав, взяв оружие в правую руку, начинает движение, учитывая особенности местности. При необходимости командир отделения подает команды: "ШИРЕ ШАГ", "ЧАЩЕ ШАГ" и т.д.

Для движения бегом командир отделения подает команду "Отделение, бегом-МАРШ". При этом командир отделения обращает внимание на то, чтобы обучаемые по предварительной команде корпус слегка подавали вперед, руки держали полусогнутыми, локти отводили несколько назад. Оружие держится в правой слегка согнутой руке так, чтобы дульная часть была несколько подана вперед.

Предварительно командир отделения поясняет, что для движения перебежками подается команда, например, "Рядовому Петрову, перебежать к отдельному кусту - ВПЕРЕД", а в составе отделения - команда "Отделение, в направлении отдельного дерева, на рубеж дороги, перебежкой - ВПЕРЕД". Затем командир отделения показывает и объясняет, (как необходимо действовать при перебежках. (По предварительной команде "Такому-то перебежать туда-то" обучаемые должны наметить путь движения и укрытые места для передышки (яма, кочка и т.д.); по исполнительной команде "Вперед" быстро встать, как это делается по команде "Встать", не приставляя сзади стоящей ноги, вынести ее вперед, одновременно выпрямляя другую ногу, и стремительно перебежать. Длина одной перебежки должна быть 20-40 шагов.

Оружие при перебежке следует держать как удобнее: автомат, карабин и ручной пулемет - в одной (правой) руке, а ротный пулемет и гранатомет - двумя руками, при этом сошка у пулемета должна быть откинута.

При перебежке ноги следует выносить свободно, коленями вперед. Чем выше темп бега, тем выше следует поднимать колени и энергичнее двигать рукой, не занятой оружием. Перед остановкой необходимо замедлить движение и, выставляя левую ногу немного вперед и влево, ставя ее на каблук, быстро залечь и отползти в сторону на локтях рук и на носках ног для передышки.

В целях более целеустремленного обучения и тренировки в передвижении перебежками командир отделения выбирает наиболее подходящий для этого участок местности, еще раз показывает технику перебежек, а затем подает команду, например, "Отделение, в направлении широкого куста, на рубеж поляны, перебежкой, справа по одному, рядовой Ильин - ВПЕРЕД". По этой команде солдат быстро вскакивает и стремительно делает перебежку. Достигнув указанного рубежа, обучаемый с разбегу ложится, применяясь к местности, отползает в сторону, изготавливается к ведению огня и внимательно наблюдает за противником и местностью.

Если обучаемый в ходе перебежки допускает ошибки в действиях, командир отделения указывает ему на это, подает команду для повторной перебежки. Проверив действия всех обучаемых и убедившись, что солдаты овладели техникой перебежек, он приступает к тренировке одновременно со всем личным составом отделения, для чего выбирает участок местности глубиной 300 м. Это позволяет обучаемым в ходе тренировки сделать несколько перебежек. Отделение размыкается на 8-12 шагов, и по команде "Отделение-К БОЮ" обучаемые ложатся и изготавливаются к бою. Перебежки начинаются по команде командира.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.

При тренировке в комплексном передвижении большое значение имеет выбор участка местности. При этом местность должна позволять выбрать способ передвижения в зависимости от огневого воздействия противника. Сначала рекомендуется проводить тренировку в передвижении выбранным способом одновременно всех обучаемых, а затем предоставить им право самим выбирать способ передвижения. Это позволит вырабатывать у обучаемых самостоятельность в оценке местности и выборе способа передвижения.

В конце занятия рекомендуется провести соревнование на правильное, быстрое и четкое выполнение изучаемых приемов. Это еще раз даст возможность командиру отделения определить, какие элементы приемов усвоены обучаемыми хорошо, а какие слабо и требуют дополнительной тренировки.

Вот несколько рекомендаций по тренировке в комплексном передвижении на местности.

Расположив отделение в цепь, командир отделения подает соответствующие команды или ставит задачи, например, первый участок преодолеть ускоренным шагом, второй-бегом, третий - перебежками. Обучаемые, достигнув указанного рубежа, ложатся, учитывая особенности местности, и изготавливаются для стрельбы. Командир отделения внимательно наблюдает за действиями обучаемых. Заметив ошибки в действиях, он приказывает повторить прием или действие. При этом в исходное положение могут быть возвращены все отделение или только те солдаты, которые допустили ошибки.

Во время перебежек командир отделения наблюдает за тем, чтобы обучаемые перед началом движения оружие ставили на предохранитель, перебежки совершали стремительно, на месте остановки для передышки с разбегу ложились и отползали в сторону.

При тренировке по одному перебежки совершаются в следующем порядке. Обучаемый, сделав стремительную перебежку на расстояние 20-40 шагов, ложится для передышки и ведения огня, отползает в сторону (занимает укрытие) и изготавливается для ведения огня. Остальные обучаемые, оставаясь на исходном рубеже, внимательно наблюдают за местностью, намечают направление перебежки. Как только первый обучаемый залег, сразу же начинает перебежку второй обучаемый. Достигнув линии первого, он ложится и изготавливается для ведения огня. Первый обучаемый при остановке второго начинает следующую перебежку и т. д., пока они не достигнут рубежа, указанного в команде. Остальные обучаемые также последовательно выдвигаются на указанный рубеж, соблюдая установленный порядок.

При перебежке по два или группами по исполнительной команде "ВПЕРЕД" перебегают одновременно двое или группа обучаемых.

На рубеже, указанном в команде, обучаемые остаются до новой команды командира отделения, находясь в цепи в готовности к ведению огня. На следующий рубеж обучаемые могут выдвигаться также перебежками или одним из способов переползания. При этом переползание может осуществляться в той же последовательности, что и перебежки, только расстояние передвижения назначается меньшим, примерно в пределах 10-20 шагов. Способ передвижения зависит от характера местности. Допустим, на первый рубеж обучаемые совершают переползание на получетвереньках, па второй – по - пластунски, а на третий - на боку.

Так, меняя способы, командир отделения учит солдат передвижению на поле боя.

Убедившись, что солдаты усвоили технику передвижения на поле боя различными способами и получили достаточную тренировку, командир отделения может выбрать новый, незнакомый обучаемым участок местности, приказать каждому обучаемому преодолеть его, выбирая способ передвижения самостоятельно. По исполнительной команде об


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.