Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-21 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция №1 (2 часа).
Цели, задачи и методы спортивной морфологии. Классификация спортивной морфологии. Основные закономерности роста и развития спортсмена. Интегральные показатели биологического возраста. Костный возраст. Половое созревание мальчиков и девочек. Акселерация развития и факторы онтогенеза. Факторы роста и развития организма. Возрастные особенности развития: костного аппарата, мышечной, нервной систем, внутренних органов, сердечнососудистой системы. Биологический возраст, двигательный возраст. Физические качества. Понятие о соматотипе как морфологическом отражении конституции спортсмена. Тотальные и парциальные размеры тела. Изменение пропорций тела в ходе роста и развития тела человека...
Практическое занятие № 1(2 часа) Общие вопросы спортивной морфологии. Конституционная морфология Общие вопросы спортивной морфологии: цель, зада, методы исследования. Фенотипические и генотипические причины, определяющие развитие человека. Понятие – конституционная морфология, этапы онтогенеза.
Самостоятельное занятие (2 часа) Понятие – «Спортивная морфология». Возрастная периодизация спортсмена. Факторы роста и развития спортсмена. Модель спортсмена. Контроль: опрос на практическом занятии.
Практическое занятие № 2(2 часа) Биологический возраст. Интегральные показатели биологического возраста. Половое созревание мальчиков и девочек. Акселерация развития. Факторы роста и развития организма. Возрастные особенности развития: костного аппарата, мышечной, нервной систем, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы.
Самостоятельное занятие (4 часа) Биологический возраст. Интегральные показатели биологического возраста. Половое созревание мальчиков и девочек. Акселерация развития. Факторы роста и развития организма. Возрастные особенности развития: костного аппарата, мышечной, нервной систем, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы. Контроль: опрос на практическом занятии.
|
Практическое занятие № 3 (2 часа) Развитие и физические качества. Конституционная морфология. Понятие о соматотипе как морфологическом отражении конституции. Изменение пропорций тела в ходе роста и развития тела человека. Осанка тела и возрастные ее изменения. Значение рессорных свойств стопы, звеньев позвоночного столба.
Самостоятельное занятие (4 часа) Физическое развитие и физические качества. Конституционная морфология. Понятие о соматотипе как морфологическом отражении конституции. Изменение пропорций тела в ходе роста и развития тела человека. Осанка тела и возрастные ее изменения. Значение рессорных свойств стопы, звеньев позвоночного столба. Контроль: опрос на практическом занятии.
Практическое занятие № 4 (2 часа) Физическая культура и морфо-функциональные изменения в организме. Морфофункциональные изменения под влиянием окружающей среды (физической нагрузки) в клетках, тканях, органах.
Изучение темы направлено на приобретение:
знаний – анатомо-морфологических, биомеханических особенностей физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста;
анатомические особенности строения тела человека, влияющие на физические способности и технику выполнения физических упражнений;
умений – определять анатомо-морфологические, биомеханические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста;
давать с анатомической точки зрения оценку физических способностей и технике выполнения физических упражнений;
навыков - анализа анатомо-морфологических, биомеханических особенностей различных положений и движений в избранном виде спорта и характера влияния на организм человека с учетом пола и возраста;
|
анализа физических способностей с учетом анатомических особенностей и техники выполнения положения и движения тела в избранном виде спорта.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы
|
5.2. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы
1. Сделать морфологический анализ движения тела в ходьбе.
2.Сделать морфологический анализ движения тела в спортивной ходьбе.
3. Сделать морфологический анализ движения тела бега на короткие дистанции.
4. Сделать морфологический анализ движения тела бега на средние дистанции.
5. Сделать морфологический анализ движения тела бега на длинные дистанции.
Примерная тематика рефератов
«Анатомический анализ положения или движения тела»
1. Анатомический анализ положения или движения тела в коньковом ходе лыжника.
2. Анатомический анализ положения или движения тела бега на короткие дистанции.
3. Анатомический анализ положения или движения тела бега на средние дистанции.
4. Анатомический анализ положения или движения тела старте в беге на короткие дистанции.
5. Анатомический анализ положения или движения тела при финиширование в беге на короткие дистанции.
6. Анатомический анализ положения или движения тела в прыжках в длину с места или с разбега.
7. Анатомический анализ положения или движения тела в метании копья (финальное усилие).
8. Анатомический анализ положения или движения тела в толкании ядра (финальное усилие).
9. Анатомический анализ положения или движения тела в положении «гимнастический мост».
10. Анатомический анализ положения или движения тела при выполнении блока в волейболе.
11. Анатомический анализ положения или движения тела в стойке баскетболиста.
12. Анатомический анализ положения или движения тела в упоре на параллельных брусьях.
13. Анатомический анализ положения или движения тела в спортивной ходьбе.
14. Анатомический анализ положения или движения тела в положении «гимнастический крест».
|
15. Анатомический анализ положения или движения тела в висе на кольцах, прогнувшись.
16. Анатомический анализ положения или движения тела в висе на прямых руках.
17. Анатомический анализ положения или движения тела в стойке на кистях.
18. Анатомический анализ положения или движения тела в беге футболиста.
19. Анатомический анализ положения или движения тела при ударе мяча футболиста.
20. Анатомический анализ положения или движения тела при блокировании в волейболе.
21. Анатомический анализ положения или движения тела при ловле мяча в футболе.
22. Анатомический анализ положения или движения тела при прыжке баскетболиста.
23. Анатомический анализ положения или движения тела в ходьбе.
24. Анатомический анализ положения или движения тела в висе на прямых руках на кольцах.
25. Анатомический анализ положения или движения тела в беге с ведением мяча.
26. Анатомический анализ положения или движения тела велосипедиста.
27. Анатомический анализ положения или движения тела в висе на кольцах, прогнувшись.
28. Анатомический анализ положения или движения тела при педалировании на велосипеде.
29. Анатомический анализ положения или движения тела в барьерном беге.
30. Анатомический анализ положения или движения тела в тройном прыжке.
31. Анатомический анализ положения или движения тела в попеременном двухшажном ходе на лыжах.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!