Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-28 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во всём многообразии чел с миром, кот рассматривает философия, можно выделить ценностные отношения. Ценностные отношения в философии явл предметом теоретической области, как аксиология (теория ценностей). Ценности – это особая связь между чел и предметом. В ней проявляется значимость опред св-в предмета для нас, способность этого предмета соответствовать нашим требованиям, интересам, идеалам. Сам по себе предмет, вне наших потребностей, ценностью не является. Когда в процессе взаимодействия чел и предмет образуют отношения значимости одного для другого, тогда и появляется ценность. Чел выступает субъектом этого отношения, а предмет – объектом. Ценность становится основой оценки, т.е. осознания чел этого отношения и высказывания о значимости объекта ценности. В сознании чел существует система ценностей – система более или менее осознанных предпочтений, определяющих его ценностные отношения, и система оценок – конкретные представления о значимости определённых вещей, способных стать или являющихся для него объектами ценности.
Ценности, складывающиеся в ходе исторического развития чел культуры, очень разнообразны. Конкретное кач-во ценностного отношения зависит не только субъекта и объекта, но и от условий и обстоятельств, при которых это отношение складывается. Поэтому один и тот же предмет, может быть, значим для разных людей по-разному. Можно выделить разл виды ценностей по разным основаниям, так один вид составляют прагматически е ценности, т.е. отношения, в которых мир удовлетворяет каким-либо прагматическим (материальным, утилитарным и.т.д.) потребностям чел. В этом случае ценность представляется нам как полезность вещи. Другой вид ценностей – сверхпрагматические ценности, т.е. отношения, раскрывающие духовную, неутилитарную ценность мира. Подчёркивая специфику таких ценностей, мы обычно пользуемся понятием смысла. Потребность людей в наличии смысла не менее значима в их жизни, чем потребность в пище («духовная пища»), а в некоторых случаях и гораздо более значима.
|
Значимость предмета (его полезность, а особенно смысл) не пришпилена к нему, как ценник к товару в магазине, она складывается непосредственно в ходе отношения с чел. Именно поэтому в культуре формируются такие спец способы закрепления и передачи ценностей из поколения в поколение как традиция или обычаи, спец общественные институты: система образования, учреждения культуры, и.т.д. Культурная задача сохранения и передачи ценностей всегда решалась для чел-ва сложно. Ценности очень легко утратить, и очень трудно восстановить. Поэтому культурные механизмы утверждения ценностей всегда обладают некоторой «избыточностью», они стремятся подчеркнуть сверхзначимость тех или иных их видов. Так, например, религия утверждает безусловный приоритет духовных ценностей над прагматическими даже в ущерб последним.
Различающиеся по своему содержанию ценностные отношения можно разделить на виды. Например, в системе гуманитарных наук существуют такие дисциплины как этика, изучающая нравственные ценности, в систему наиболее значимых нравственных ценностей всегда входили свобода, справедливость, счастье. Сам чел и его жизнь осознаются нравственностью как величайшие ценности. Эстетика, изучающая эстетические ценности и художественные ценности. К ним относятся красота – особая ценность, переживание чел гармонии с миром. Также выделяют наряду с прекрасным выделяют и безобразное, возвышенное, низменное, трагическое и комическое. Р елигиоведение, изучающая религиозные ценности. Эти науки исследуют и соответствующие культурные способы сохранения и передачи данных видов ценностей. Несмотря на разл формы дифференциации ценностей и их релятивный хар-ер, имеется самая высшая и абсолютная ценность – это сам чел, его жизнь. Эта ценность должна рассматриваться только как ценность-цель, и никогда к ней не должно быть отношения как к ценности-средству, о чём так убеждённо писал Кант. Чел – это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне чел лишается смысла. Такую же ценность представляют и соц общности и общество в целом, которые также являются субъектами ценностей.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!