Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-28 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Философия науки (6 ч)
[1], с. 20-48; или [2], с. 294-339
Наука и философия. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Структура научного знания, его эмпирический и теоретический уровни. Особенности эмпирического и теоретического языка науки. Понятие метода научного исследования и методологии. Классификация методов. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
Философские проблемы социально–гуманитарных наук. Философия как интегральная форма научных знаний, в том числе знаний об обществе, культуре, истории, человеке (Платон, Аристотель, Гоббс, Локк, Кант, Гегель и др.). Формирование научных дисциплин социально–гуманитарного цикла: эмпирические сведения и историко–логические реконструкции. Понятие «социальная» и «гуманитарная» наука. Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе. Применение социальной диалектики в анализе исторического процесса. Теория локальных цивилизаций Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, О. Шпенглера, А. Тойнби и проблема единства человеческой истории. Их отражение в социально–гуманитарных науках. Развитие информационного общества.
Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно‑технического прогресса.
Духовная жизнь общества (4 ч)
[1], с. 34-72; или [2], с. 150-180
Понятие духовной сферы жизни общества. Основные элементы духовной жизни общества: духовные потребности; духовная деятельность и производство; духовные ценности; духовное потребление; духовные отношения; проявления межличностного духовного общения. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
|
Многообразие понятий культуры. Социальные функции культуры. Культурные и духовные ценности. Значение культуры для развития общества. Соотношение культуры и цивилизации. Материальная и духовная культура. Правовая культура и правовое образование граждан. Субкультура. Массовая и элитарная культура. Народная культура. Контркультура. Тенденции духовной жизни современной России.
Понятие и сущность морали. Мораль как общечеловеческая ценность. Мораль и нравственность. Структура морали: идеи, принципы, убеждения, чувства, эмоции. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Моральный идеал. Моральный выбор. Этика как учение о нравственности. Этические ценности. Свобода выбора. Свобода и ответственность личности. Право и мораль. Взаимодействие и взаимовлияние. Общие и отличительные черты.
Глобальные проблемы современности (8 ч)
[2], с. 118-171
Понятие «глобальные проблемы». Причины возникновения глобальных проблем. Эффективные пути и способы их решения. Угроза экологического кризиса. Антропогенный фактор. Природный фактор. Понятие и виды загрязнений. Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива.
Ноосфера. Проблемы войны и мира в современных условиях. Осуждение войны как способа разрешения международных проблем. Международное регулирование правил ведения войн. Угроза ядерной войны. Основные принципы установления миропорядка. Проблема экономического отставания стран «третьего мира». Исторические перспективы человечества. Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Дискуссии вокруг понятий «глобальный мир», «глобализация», «глобалистика». Научные центры, изучающие глобальные проблемы современности. Первоочередные задачи, которые выдвигает время перед населением Земли. Роль средств массовой информации в поисках адекватных ответов на вызовы современности.
|
Заключение (2 ч)
[2], с. 172
Философия – важнейшая составляющая современной мировой культуры. Мир нельзя познать, не поняв, в чем смысл человеческого бытия, и наоборот, нельзя понять самого человека, не поняв мира. Условия современной жизни. Противоречие между научно-техническим и социальным прогрессом.
2.2. Тематический план дисциплины
2.2.1. Тематический план дисциплины
для студентов очной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) | Кол-во часов по очной форме обучения | Виды занятий и контроля | |||||||
лекции | ПЗ (С) | Самостоятельная работа | Тесты | Контрольные работы | ПЗ (С) | |||||
аудит. | ДОТ | аудит. | ДОТ | |||||||
Всего | - | |||||||||
Введение | ||||||||||
Раздел 1. Введение в философию | №1 | |||||||||
1.1 | Философия как мировоззрение | |||||||||
1.2 | Функции философии | |||||||||
Раздел 2. Философия Древнего мира | № 2 | |||||||||
2.1 | Философия Древнего Востока | |||||||||
2.2 | Античная философия | №1 | ||||||||
Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения | № 3 | |||||||||
3.1 | Средневековая философия | |||||||||
3.2 | Философия эпохи Возрождения | |||||||||
Раздел 4. Новоевропейская философия | №4 | |||||||||
4.1 | Философия Нового времени и Просвещения | |||||||||
4.2 | Немецкая классическая философия |
Раздел 5. Западная и отечественная философия XIX‑XX вв. | №5 | |||||||||
5.1 | Постклассическая философия | |||||||||
5.2 | Русская философия | №2 | ||||||||
Раздел 6. Онтология и теория познания | № 6 | |||||||||
6.1 | Онтология (учение о бытии) | |||||||||
6.2 | Гносеология (учение о познании) | |||||||||
6.3 | Сознание | |||||||||
Раздел 7. Философия человека и общества | № 7 | |||||||||
7.1 | Антропология (учение о человеке) | |||||||||
7.2 | Социальная философия | №3 | ||||||||
Раздел 8. Современные проблемы философии | № 8 | |||||||||
8.1 | Философия науки | |||||||||
8.2 | Духовная жизнь общества | |||||||||
8.3 | Глобальные проблемы современности | |||||||||
Заключение |
2.2.2. Тематический план дисциплины
|
для студентов очно-заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) | Кол-во часов по очной форме обучения | Виды занятий и контроля | |||||||
лекции | ПЗ (С) | Самостоятельная работа | Тесты | Контрольные работы | ПЗ (С) | |||||
аудит. | ДОТ | аудит. | ДОТ | |||||||
Всего | ||||||||||
Введение | ||||||||||
Раздел 1. Введение в философию | №1 | |||||||||
1.1 | Философия как мировоззрение | |||||||||
1.2 | Функции философии | |||||||||
Раздел 2. Философия Древнего мира | № 2 | |||||||||
2.1 | Философия Древнего Востока | |||||||||
2.2 | Античная философия | |||||||||
Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения | № 3 | |||||||||
3.1 | Средневековая философия | |||||||||
3.2 | Философия эпохи Возрождения | |||||||||
Раздел 4. Новоевропейская философия | №4 | |||||||||
4.1 | Философия Нового времени и Просвещения | |||||||||
4.2 | Немецкая классическая философия |
|
Раздел 5. Западная и отечественная философия XIX‑XX вв. | №5 | |||||||||
5.1 | Постклассическая философия | |||||||||
5.2 | Русская философия | №2 | ||||||||
Раздел 6. Онтология и теория познания | № 6 | |||||||||
6.1 | Онтология (учение о бытии) | |||||||||
6.2 | Гносеология (учение о познании) | |||||||||
6.3 | Сознание | |||||||||
Раздел 7. Философия человека и общества | № 7 | |||||||||
7.1 | Антропология (учение о человеке) | |||||||||
7.2 | Социальная философия | №3 | ||||||||
Раздел 8. Современные проблемы философии | № 8 | |||||||||
8.1 | Философия науки | |||||||||
8.2 | Духовная жизнь общества | |||||||||
8.3 | Глобальные проблемы современности | |||||||||
Заключение |
2.2.3. Тематический план дисциплины
для студентов заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) | Кол-во часов по очной форме обучения | Виды занятий и контроля | |||||||
Лекции | ПЗ (С) | Самостоятельная работа | Тесты | Контрольные работы | ПЗ (С) | |||||
аудит. | ДОТ | аудит. | ДОТ | |||||||
Всего | ||||||||||
Введение | ||||||||||
Раздел 1. Введение в философию | №1 | |||||||||
1.1 | Философия как мировоззрение | |||||||||
1.2 | Функции философии | |||||||||
Раздел 2. Философия Древнего мира | № 2 | |||||||||
2.1 | Философия Древнего Востока | |||||||||
2.2 | Античная философия | |||||||||
Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения | № 3 | |||||||||
3.1 | Средневековая философия | |||||||||
3.2 | Философия эпохи Возрождения | |||||||||
Раздел 4. Новоевропейская философия | №4 | |||||||||
4.1 | Философия Нового времени и Просвещения | |||||||||
4.2 | Немецкая классическая философия |
|
Раздел 5. Западная и отечественная философия XIX‑XX вв. | №5 | |||||||||
5.1 | Постклассическая философия | |||||||||
5.2 | Русская философия | №2 | ||||||||
Раздел 6. Онтология и теория познания | № 6 | |||||||||
6.1 | Онтология (учение о бытии) | |||||||||
6.2 | Гносеология (учение о познании) | |||||||||
6.3 | Сознание | |||||||||
Раздел 7. Философия человека и общества | № 7 | |||||||||
7.1 | Антропология (учение о человеке) | |||||||||
7.2 | Социальная философия | №3 | ||||||||
Раздел 8. Современные проблемы философии | № 8 | |||||||||
8.1 | Философия науки | |||||||||
8.2 | Духовная жизнь общества | |||||||||
8.3 | Глобальные проблемы современности | |||||||||
Заключение |
2. 3. Структурно-логическая схема дисциплины
2.4. Временной график изучения дисциплины
№ | Название раздела (темы) | Продолжительность изучения раздела (темы) в днях (из расчета – 4 часа в день) |
Введение | 0,5 дн. | |
Раздел 1. Введение в философию | 4 дн. | |
Раздел 2. Философия Древнего мира | 5,5 дн. | |
Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения | 4 дн. | |
Раздел 4. Новоевропейская философия | 3,5 дн. | |
Раздел 5. Западная и отечественная философия XIX‑XX вв. | 5 дн. | |
Раздел 6. Онтология и теория познания | 5 дн. | |
Раздел 7. Философия человека и общества | 5,5 дн. | |
Раздел 8. Современные проблемы философии | 4,5 дн. | |
Заключение | 0,5 дн. | |
В том числе контрольная работа | 2 дн. | |
Итого: | 38 дн. |
2.5. Практический блок
2.5.1. Практические занятия
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!