Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Метод – совокупность определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Методы эмпирического уровня: Наблюдение – целенаправленное,пассивное, планомерное, систематическое восприятие предметов и явлений действительности (непосредственно и с помощью приборов), в результате которого человек получает первичные знания о внешних сторонах, связях и отношениях изучаемого объекта. Наблюдение позволяет фиксировать лишь то, что раскрывает сам объект исследования.
Эксперимент – активное целенаправленное вмешательство исследователя в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта исследования или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях. Для эксперимента характерны контролируемость и возможность многократного повторения. Описание – фиксирование результатов наблюдения или эксперимента (т.е. сведений об объекте) с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке. Измерение – совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения. Методы теорет ур-ня: Метод мысленного эксперимента – система логических процедур над идеализированным объектом. Идеализация – мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных (идеализированных) объектов, реально не существующих в объективном мире. Формализация – отображение содержания знания в знаково-символической форме (формализованный язык, формулы, графики и т.д.), что способствует точности выражения мысли. Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения – аксиомы, из которых чисто логическим путем (т.е. доказательством) выводятся все утверждения этой теории. Гипотетико-дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах. Как следствие этого знание носит гипотетический или вероятностный характер. Общелогические методы: Анализ – метод познания, заключающийся в разделении объекта исследования на составные части, которые исследуются самостоятельно относительно целого. Синтез – метод познания, при котором происходит соединение выделенных составных частей исследуемого объекта в единое целое с учетом знаний, полученных при анализе. Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда свойств и отношений изучаемого объекта, считающихся несущественными для данного исследования при одновременном выделении интересующих исследователя свойств и признаков объекта. Обобщение – установление общих свойств и признаков объекта. Индукция – метод познания, при котором общий вывод делается на основе единичных фактов или посылок. Дедукция – метод познания, состоящий в том, что из общих утверждений делаются заключения частного характера. Аналогия – установление сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между различными объектами. Моделирование – метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на модели (аналоге того или иного фрагмента действительности).
Эмпир и теоретический уровни научного исследования.
Структура научного познания: Научное познание – есть процесс, который включает в себя два основных уровня: эмпирический и теоретический, а также метатеоретический уровень (или предпосылочное знание, которое включает в себя научную картину мира, идеалы и нормы научного исследования, философские основания науки). Эмпирический уровень научного познания: Главная цель эмпирического уровня – получение данных наблюдения и формирование фактов науки, на основе которых затем строится эмпирический базис и развивается система теоретических построений. Исследуемый объект на эмпирическом уровне отражается преимущественно со стороны своих внешних связей и проявлений, доступных живому созерцанию. Здесь преобладает чувственная сторона познания.Знание на эмпирическом уровне выступает в форме научного факта. Научный факт – это доказанное знание о характеристиках, свойствах, проявлениях изучаемого объекта.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!