Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-28 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Полное усилие Fn раскладываем на три составляющие.
Окружная составляющая сил, отнесенная к средней по ширине венца делительной окружности
.
Полное усилие
Радиальное усилие на шестерне
Осевое усилие на шестерне
Соответственно на колесе
При этом .
Формулы для расчета на прочность зубьев конических зубчатых колёс аналогичны формулам для зубьев цилиндрических зубчатых колёс, т.к. расчеты строят как расчеты эквивалентных цилиндрических колёс. С учетом коэффициента снижения нагрузочной способности конической передачи получены следующие формулы:
- формула для определения наибольших напряжений изгиба у корня зуба
Здесь у=0,85 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев (установлен опытным путём и учитывает понижение несущей способности конической передачи по сравнению с эквивалентным цилиндрическим);
YF - коэффициент формы - выбираем по тем же таблицам, что и для прямозубых цилиндрических колёс в зависимости от эквивалентного числа зубьев
,
- формула для определения фактических контактных напряжений
для цилиндрических было:
При проектировочном расчете определяют внешнее конусное расстояние
20. Червячные передачи: особенности конструкции, достоинства и недостатки, классификация, материалы колес
Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса. Оси валов передачи перекрещиваются, угол перекрещивания обычно равен 900.
В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению длины контактной линии. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной (2, 4).
|
Достоинства:
- возможность получения большого передаточного отношения;
- плавность и бесшумность работы;
- возможность получения самоторможения (при смене входа).
Недостатки:
- сравнительно низкий к.п.д. (при однозаходном червяке - 0,72; при двухзаходном - 0,8; при четырехзаходном - 0,9);
- необходимость применения для колеса дорогостоящих антфрикционных материалов;
- повышенный износ и нагрев.
Червячные передачи классифицируются по различным признакам:
1) по форме червяка:
- с цилиндрическим червяком (рисунок 42а);
- с глобоидным червяком (рисунок 42б);
2)по форме профиля витка червяка:
- с архимедовым червяком (по ГОСТ 19036-81 обозначается -ZA). В осевом сечении профиль зуба имеет форму трапеции, в торцовом сечении - форму архимедовой спирали (рисунок 43а);
- с конволютным червяком, имеющим прямолинейные очертания витка в нормальном сечении (рисунок 43б);
- эвольвентным червяком (ZJ), представляющим косозубое колесо с малым числом зубьев и с большим углом наклона (в торцовом сечении зуб имеет эвольвентный профиль (рисунок 43в).
В связи с высокими скоростями скольжения материалы червячной пары должны обладать антифрикционными свойствами, износостойкостью и пониженной склонностью к заеданию.
Червяки изготовляют из углеродистых или легированных сталей. Наибольшей нагрузочной способностью обладают пары, у которых витки червяка термообработаны до высокой твердости с последующим шлифованием.
Червячные колеса изготовливают преимущественно из бронзы, реже из чугуна.
Оловянные бронзы типа ОФ10-1, ОНФ считаются лучшим материалом, однако они дороги и дефицитны. Применяют при больших скоростях Vs=5…25 м/с.Безоловянистые бронзы, например алюминиево-железистые типа Бр.АЖ9-4, обладают повышенными механическими характеристиками, но имеют пониженные противозадирные свойства. Их применяют при Vs<5m/c. Чугун применяют при Vs<2м/с, преимущественно в ручных приводах.
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!