Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

2017-11-28 258
Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука и искусство. Определение педагогики как науки. Объект и предмет педагогики. Краткий очерк становления и развития зарубежной и отечественной педагогики. Характеристика основных педагогических категорий: воспитание, образование, обучение, развитие и формирование. Педагогические термины: знания, умения, навыки. Место педагогики в системе других наук. Связь педагогики с такими науками, как философия, социология, этика, эстетика, физиология, анатомия, психология, кибернетика, экономика, история. Отрасли педагогики: общая педагогика, история педагогики, эмбрионопедагогика, социальная педагогика, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, отраслевая педагогика, коррекционная педагогика, педагогическая психология, частные методики преподавания отдельных дисциплин.

2. Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Психолого-педагогические требования к личности педагога. Роль и место учителя начальных классов в век информационного общества.

Социальное назначение профессии учителя осуществлять связь поколений. Мысли великих педагогов прошлого об учителе и педагогической профессии. Основные функции педагогической деятельности: обучающая, развивающая, воспитывающая, общественно-педагогическая. Своеобразие профессии педагога: предмет труда, орудия труда и продукт труда учителя. Основные компоненты педагогической деятельности: познавательный, конструктивный, ценностно-ориентировочный, практический, аналитический. Комплекс педагогических способностей в трактовке Н.В.Кузьминой: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Специфика взаимодействия педагога с учениками, их родителями, коллегами по работе. Сущность педагогического мастерства, необходимость постоянного профессионального роста, требования к здоровью, личностным качествам педагога, внешнему виду. Компоненты педагогической техники учителя: умение управлять своим поведением, умение воздействовать на личность и коллектив. Содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов в современной школе.

Педагогическое исследование: сущность, уровни, этапы. Методы педагогического исследования. Исследовательский подход в работе учителя начальных классов.

Сущность педагогического исследования, его уровни (эмпирический, теоретический, метатеоретический). Этапы педагогического исследования: определение проблемы и постановка цели исследования; осуществление проверки гипотезы; теоретическое осмысление и интерпретация полученных данных; оформление результатов исследования; обсуждение результатов исследования на педсовете, конференции. Виды гипотез: описательная и объяснительная. Классификация методов педагогического исследования в трактовке М.И.Рожкова: методы теоретического поиска (сравнительно-исторического анализа, причинно-следственного анализа, моделирования); методы изучения учащихся и ученических групп (педагогическое наблюдение, опрос, рейтинг, тестирование, социометрия); методы замеров эффективности педагогической деятельности (педагогическое наблюдение, диагностические контрольные работы, самооценка, анализ продуктов детской деятельности, анализ учебной документации). Сущность педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный этапы). Учитель начальных классов как исследователь.

4. Развитие личности и воспитание. Факторы, влияющие на развитие личности (рассмотреть на конкретных примерах).

Понятие личности и развития личности. Основные направления развития личности: социальное, интеллектуальное, физическое, гражданско-патриотическое, трудовое, эстетическое, экономическое, правовое и т.д. Противоречия как движущая сила развития личности. Условия развития личности: деятельность и общение. Классификация факторов развития личности. Схема влияния основных факторов на развитие личности в трактовке Й. Шванцара. Влияние наследственности, среды и воспитания на развитие личности. Теории развития личности: прагматизм (А.Маслоу, А. Комбс, Э.Келли, К.Роджерс,), экзистенциализм (М.Марсель, О.Ф.Больнов), позитивизм (Дж.Вильсон, Р.С.Дитерс, А.Харрис,), бихевиоризм (Б.Скиннер, К.Халл, С. Пресси), томизм (Ж.Маритен, Е.Жильсон, М.Казотти).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.