Этапы дипломного проектирования — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этапы дипломного проектирования

2017-11-21 224
Этапы дипломного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первом этапе - подготовительном, студент собирает информацию о направлении, в рамках которого выполняет проект. Задача дипломника – собрать максимальное количество информации о прототипе проектируемого изделия. Источниками таких сведений могут служить: специальная и методическая литература (пособия, учебники, рекомендации, программы, справочники, энциклопедии, книги, монографии), журналы, альбомы и каталоги выставок, фотографии подлинных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, видеоисточники, интернет-ресурсы. На основе анализа источников составляется список литературы.

Собранный материал позволит конкретнее сформулировать художественно-технологические или методические задачи дальнейшей деятельности. На этом этапе студент должен определить характеристики объекта проектирования с точки зрения технологии и эстетики. А именно:

1) функциональное назначение проекта;

2) объем работы;

3) конструктивно-технологические параметры;

4) экономические показатели;

5) эстетическое оформление, связь изделия (произведения) с окружающей интерьерной или экстерьерной средой.

Содержание и объем продукта проектной деятельности дипломник определяет совместно с руководителем.

Далее студент переходит на стадию художественно-творческих разработок эскизов. Этот этап предполагает интенсивную работу над конструктивным или композиционно-колористическим решением изделия (произведения). На этом этапе также студент проводит предварительные экономические расчеты и пишет введение пояснительной записки.

На следующем этапе проектирования – основном, обучающийся подбирает необходимые материалы и оборудование, уточняет вопросы технологии в пробных образцах. Затем приступает к работе над созданием продукта проектной деятельности. В период преддипломной практики выпускник проводит 2-3 внеклассных занятия или урока по теме дипломного проекта и представляет анализ апробированных занятий в пояснительной записке. В приложении должны быть представлены методически грамотно оформленные конспекты или технологические карты уроков или занятий с учетом современных требований, детские работы или их фотоматериалы. Также в приложении может быть представлена наглядность к апробированным урокам или занятиям. С учетом анализа проведенных занятий студентом возможна корректировка содержания дипломного проекта.

На данном этапе студент завершает работу над пояснительной запиской (основная часть, выводы после глав, заключение).

Дипломный проект представляет собой практически значимый осязаемый продукт творческой или интеллектуальной деятельности, выполненный на основе авторского подхода, с соблюдением технологических особенностей и эстетических требований.

На заключительном этапе дипломник подводит итоги проделанной работы, дает самооценку уровня креативности, самоорганизации, самостоятельности, исполнительского мастерства и др., делает выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию данного направления, готовится к защите дипломного проекта.

 

Структура дипломного проекта

Дипломный проект состоит из следующих структурных компонентов:

1) титульного листа;

2) пояснительной записки;

3) проекта;

4) списка используемой литературы;

Приложения.

Пояснительная записка включает в себя

введение,

теоретическую часть проекта,

заключение.

Структура и содержание пояснительной записки определяется в зависимости от тематики проекта.

Во введении раскрывается актуальность и практическая значимость проекта с учетом профессиональной квалификации дипломника. Дается четкое и краткое обоснование выбора темы, формулируются цель, задачи, объект, предмет и методы научного исследования. В актуальности необходимо отразить педагогическую направленность проектной деятельности. Объем введения может составлять 2-3 страницы.

К методам исследования дипломного проектирования относятся:

- эмпирические (изучение литературы, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение продуктов деятельности);

- теоретические (анализ и синтез, сравнение, классификация, систематизация, абстрагирование и конкретизация, моделирование).

Теоретическая часть проекта состоит из двух глав и содержит параграфы. Первая глава посвящается теоретическому анализу литературных источников по теме проекта (историческая справка, современное состояние исследуемой области, материаловедение, особенности композиции, колорирования, технологии и др.). Вторая глава содержит методику работы над созданием проекта (замысел, разработка идеи, этапы проектной деятельности, технологическое описание проекта), методические особенности организации уроков или занятий, а так же описание результатов апробации занятий или уроков по теме проекта в период преддипломной практики. В случае если проект материально затратный, во вторую главу включается расчетная часть (Приложение 5).

После каждой главы делаются выводы по обобщению проведенной работы.

В заключении излагаются выводы о результатах и практической значимости дипломного проекта. Заключение должно обозначить пути решения проблем, поставленных во введении. Также даются рекомендации по дальнейшему использованию проекта.

Список литературы (не менее 20 источников) составляется строго в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 6). Приводимый в работе список литературы и интернет-ресурсов свидетельствует об объеме проработанных дипломником теоретических аспектов, уровне изучения состояния исследуемой темы и навыках работы с литературными источниками.

Приложение должно иллюстрировать весь творческий процесс дипломного проектирования. Оно может содержать схемы, зарисовки, наброски, этюды, композиционные и цветовые эскизы, технологические карты, иллюстрации, фотографии, чертежи, анкеты, конспекты или технологические карты уроков и т.д.

 

8. Требования к оформлению дипломного проекта

Требования к оформлению пояснительной записки

Объём пояснительной записки дипломного проекта должен составлять не менее 10 страниц печатного текста, и не более 20, не считая титульного листа, содержания, списка литературы и приложения.

Текст должен быть напеча­тан шрифтом Times New Roman№14полуторным междустрочным интервалом.

ВКР должна быть отпечатана и сброшюрована на стандартной бумаге А-4.

Текст основной части делится на главы, пункты.

Главы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами: 1, 2, 3….Пункты глав нумеруются арабскими цифрами: 1.1, 1.2, … 2,1, 2.2….Каждая глава начинается с новой страницы.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 7.

На титульном листе указываются: название учебного заведения, ПЦК, на которой выполнялась выпускная квалификационная работа, полное название темы; указываются: фамилия, инициалы руководителя дипломного проекта; дата допус­ка к защите, подпись заместителя директора по УМР, год и место выполнения проекта.

Содержание оформляется в соответствии с Приложением 8.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами (Приложение 9). Размерные показатели: абзацный отступ равняется 1,25 см; напечатанный текст имеет поля следующих размеров: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм.

Опечатки, описки или графические неточности в тексте работы не допускаются.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляют вверху по центру страницы без точки в конце. Нумерация начинается с 3 страницы. Титульный лист и задание по выполнению работы включают в общую нумерацию страниц работы, однако, номер страницы на них не проставляются.

В готовой работе не допускаются вставки между строк или на обратной стороне страницы.

Текст представляется на одной стороне листа стандартного формата.

Приложение оформляется на отдельных листах, каждое должно иметь свой тематический заголовок и в правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера(1, 2, 3 и т.д.)

При оформлении иллюстративного материала (таблиц, схем, диаграмм, фотографий и прочих наглядных средств) необходимо соблюдать следующие правила: должны быть четко оформлены как в тексте работы, так и в приложении, иметь порядковую нумерацию (арабскими цифрами) в пределах всего текста. В тексте должна быть сделана ссылка на иллюстративный материал (Приложение 9).

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица....» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 5 без знака № перед цифрой и без точки после нее). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существитель­ным в именительном падеже. Заголовки граф и строк в таблице начинаются с заглавной буквы, подзаголовки граф и строк - с прописной. На все таблицы, помещенные в ВКР должны быть ссылки в тексте. Таблица приводится только после упоминания о ней.

Все иллюстрации (фотографии, рисунки и т.п.) обозначаются словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией, и номеруется арабскими цифрами в пределах раздела. Например: «Рис 2.1.» (первый рисунок второй главы). Под рисунком обязательно указывается его наименование.

В работе должно соблюдено единство стиля изложения материала, обеспе­чена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность в соответ­ствии с установленными номерами языка.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

- научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. При этом употребляется выражение «так называемый».

- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цити­руемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абза­цев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографиче­ское описание которого приводится в списке литературы.

При использовании литературных источников обязательно должна быть ссылка на авторов. Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идет в списки литературы. Этот номер помещается в квадратные скобки. Например: [2, с.13].

Практическая часть дипломного проекта сопровождается следующим печатным текстом:

Образец:

Автор: Иванова О.А. 4-ХГ гр. Серия живописных листов «Дорогами детства» Лист 3 «Сентябрь в городе» Размер 49x63,5; гуашь 2016 г. Руководитель: Рябова Т.А. Автор: Попова А.В. 4-ХГ Декоративное панно «Колобок» триптих Часть 1 «Я от бабушки ушел» Размер 50x20; коллаж 2016 г. Руководитель: Егорова В.Б.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.